Скелеты идут к Вешнякову
На выборах несомненно победит Вешняков.
Он — главный кудесник, любимец толпы, директор шапито. Красуется
в аметистовых лучах, облаченный в розовые панталоны, обтягивающие
чулки и золоченый камзол. Взмахивает шляпой, плещет смоляными
до плеч кудрями, расправляет пышные усы. А вокруг бегают
пони из "Партии жизни". Скачут голоногие наездницы
из "Союза правых сил". Вертятся неутомимые акробаты
из "Яблока". Идет под куполом либерально-демократический
канатоходец, выискивая в кого бы ловчее плюнуть. Кидают
сотни шаров жонглеры из блока "Родина". Катится
на автомобильном боллоне друг водителей Похмелкин. Прыгают
сквозь огненные кольца хромые львы из "Народной партии".
Едут на слонах и верблюдах президенты в тюрбанах и тюбетейках.
Шагают на руках министры и мэры из "Единой России".
Милиционеры проносят шкуры убитых "оборотней".
Спасатели МЧС маршируют с грузом чугунных батарей на плечах.
Маленькая прелестная балерина с точеными ножками делает
"па", начинает кружиться вокруг "вертикали
власти", подбрасывает и ловит скальп Ходорковского,
посылает воздушный поцелуй в ложу генерального прокурора.
Весь цирк встает и приветствует любимое балетное диво.
Главный аттракцион цирка называется "Поверженный
коммунист". На арену, под патриотическую песню Кобзона,
выводят голого по пояс коммуниста. Его руки привязаны к
прикладам ружей. На голову натянут целлофановый мешок. Босые
ноги ступают по железным колючкам. Его ведут сквозь ряды
кремлевских гвардейцев в киверах и кирасах, и каждый стальной
лозой хлещет коммуниста по голой спине. Ударов не счесть,
свистят железные прутья, спина превращается в кровавое месиво.
Вешняков, изображая генерала из рассказа Толстого "После
бала", покашливает в белую перчатку. Смотрит, как подскакивает
к коммунисту Караулов и тычет ему в живот раскаленным паяльником.
Как бочком подбегает Сванидзе и втыкает в ухо заточенную
велосипедную спицу. Как "Идущие вместе" напяливают
на безгласного, залитого кровью коммуниста отколотую голову
Ленина, вешают ему на грудь дорожный знак с надписью "Мымрино".
Под гром барабанов мускулистые, в плавках,
играя наколками, проходят спецслужбы. Машут пленками "прослушки"
с голосами Березовского и Проханова. Несут на плечах доски
ливанского кедра с иорданской пилорамы Видьманова. Показывают
зрителем "биде", добытое из кубинской гостиницы
Зюганова. Вздымают огромное электронное табло, где попеременно
загорается рейтинг президента — 98%, и число голосов, которое
будет подано за "Единую Россию" — 51%, что является
контрольным пакетом корпорации "Госдума интернейшнл".
Скромно потупясь, голенькие, как два Адама,
в нарядных ошейниках с золотыми бляшками, проходят журналист
Бельяминов, прикрывая пах книжечкой "Господа с гексогеном",
и коммунист-расстрига Маевский, приложив к причинному месту
бумажный доллар из криминальной кассы КПРФ.
Выходит на арену колонна поддерживающей
власть интеллигенции, шумно, разноцветно, где выделяется
певец Буйнов с разбухшими от верноподданничества штанами
и пианист Петров, который толкает перед собой раскрытый
рояль. Дрессированные макаки играют на рояле туш. Множество
юмористов несут на плечах огромную "рыбу фиш",
напевая забавную песенку: "Мы на горе всем ковбоям
годовой продукт удвоим".
В одеждах фокусников, факиров и колдунов
идут члены избирательных комиссий, набранные из чиновников
всех уровней. Умельцы превращать доллары в газетную бумагу,
избирательные бюллетени в талую воду, они несут урны с двойным
дном, баночки с магическими чернилами, испаряющимися через
пять минут, большие котомки с "мертвыми душами".
Процессию замыкает представитель граждан
Израиля, прикрепленных к избирательным участкам Тульской
области. Он в форме спецподразделения "Иерехон",
волочит по земле труп палестинского террориста, везет тульским
крестьянам привет из "кибуцы".
Цирковое представление подходит к концу.
Вешняков кланяется во все стороны, из него сыпятся конфетти,
серпантин, золотой дождь. Он взрывает хлопушки, шутихи.
Держит между босыми пальцами рук и ног шестнадцать "бенгальских
огней".
Прожектора начинают медленно гаснуть.
Но что это? Почему в теплом цирке, пахнущем слоновьим навозом
и духами Слиски, вдруг дохнуло ледяным сквозняком? Что за
скрежет и гул раздаются?
Разрывая матерчатые стены шапито, на арену
выходят скелеты. Восемь миллионов скелетов, именующих себя
"детьми реформ", лязгая костями, идут, глядя в
цирк пустыми глазницами. За ними следуют обугленные и прострелянные
мертвецы из Дома Советов, иные с иконой, иные с "андреевским
стягом". Посыпанные пеплом, без рук и без ног, как
тени, шествуют жертвы Чечни. Их сменяют голодные жители
русских городков и селений, неся на руках синюшных детей.
В белых шубах из инея, с ледяными глазами
переступают замерзшие обитатели нетопленных городов. Бритоголовые,
с провалившимися щеками зэки харкают туберкулезом на предвыборные
плакаты "Единой России". Нищие в обносках протягивают
за подаянием руки Миронову и Селезневу. Беженцы и погорельцы,
за которыми несутся черные бесчисленные стаи ворон, просят
автограф у Лужкова и Шойгу.
Все они стучат берцовыми костями, лязгают
костылями, звякают расплющенными пулями, скрежещут лопнувшими
трубами. Спрашивают Вешнякова: "Где наши избирательные
бюллетени?" Тот потрясен. С него спадает золоченый
камзол, слетают смоляные кудри. Он сам теперь похож на мертвеца,
которого белой краской рисуют антиглобалисты на своих черных
плакатах. Скелеты кладут Вешнякова на плечи и уносят из
цирка в беспросветную русскую ночь.
А.Проханов,
«Завтра»,
№49(524), 03.12.03г.
|