О
«Независимой горной Ичкерии» Шабалкина
В воскресенье «представитель регионального оперативного
штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном
Кавказе» полковник Илья Шабалкин сделал заявление, в сути
которого, вероятно, и сам не до конца разобрался. По его
словам, «лидер чеченских экстремистов Аслан Масхадов заявил
о намерении создать на юге Чечни так называемую "Независимую
горную Ичкерию». Когда, интересно, Аслан Масхадов об этом
заявил? И кому? Неужто лично полковнику Шабалкину, минуя
все официальные и общественные чеченские СМИ?
Шабалкин прямо не отвечает на эти вопросы, но несколько
туманно поясняет: "Эту идею Масхадова в настоящее время
и прежде всего за рубежом пропагандируют его эмиссары. Один
из них - бывший главарь банды Хож-Ахмед Нухаев. При каждом
удобном случае он выступает с пропагандой этой очередной
идеи на различных правозащитных собраниях».
Поясним для непосвященных. Чеченский традиционалист Хож-Ахмед
Нухаев еще до начала 2-й российско-чеченской войны создал
общественное движение «Нохчи-Латта-Ислам», целью которого
провозглашается возрождение чеченских тайповых традиций
в управлении обществом. По мнению Х.-А. Нухаева, которое
он обосновывает в целом ряде книг и статей, чеченцам, в
силу их национальной ментальности, противопоказано государственное
устройство и наиболее подходит тайповый строй, традиционное
самоуправление кровно-родственных общин.
С этой идеей, под гарантии неприкосновенности, обеспеченные
российскими традиционалистами, в июне 2001-го года Х.-А.
Нухаев выезжал на конференцию в Москву и предлагал решить
проблему российско-чеченского противоборства посредством
разделения Чечни на две части – горную (общинную) и равнинную
(государственную). Чеченцам предлагалось самим решить, в
какой из частей жить. Позднее Нухаев провел несколько научных
конференций в Баку, Кракове и Тбилиси, где с привлечением
кавказских, российских и западных традиционалистов обосновывал
свои идеи с социальных и религиозных позиций.
Государственные деятели ЧРИ отвергли эти идеи как несвоевременные
в контексте идущей войны и предложили перенести дискуссию
об общественном устройстве на послевоенное время, когда
оккупанты будут изгнаны с территории страны и чеченский
народ получит возможность свободно решать вопросы своего
социального обустройства. Идеи и концепции Нухаева, как
и его работы, опубликованы на сайте www.noukhaev.com (сайт
по каким-то причинам уже несколько недель не работает).
Шабалкин, проспав эту интересную дискуссию, открыто идущую
в чеченской и российской прессе уже пятый год, судя по всему,
только пару дней назад кое-что услышал о ней и решил блеснуть
«чекистской проницательностью», опубликовав откровенную
ерунду. Из публикаций и выступлений Нухаева видно, что это
он говорит о «горной Чечне», но не в качестве «государства»,
а, напротив, в качестве «социального антипода государства»
- родоплеменного (тайпово-тукумного) общества. А президент
Масхадов, напротив, отвергает эту идею, как и идею «разделения
Чечни».
Совершенно непонятно, зачем Шабалкину понадобилось все
это примитивное вранье, которое ничего не стоит опровергнуть,
прочитав хотя бы одну из книг или статей Нухаева, в которых
он критикует Масхадова именно за непризнание чеченским президентом
своих традиционалистских идей.
И уж совсем по-идиотски звучит «дополнение», которое сделал
к Шабалкинским фантазиям «руководитель пресс-службы объединенной
группировки войск на Северном Кавказе» полковник Василий
Панченков. По сообщению этого деятеля, с целью построения
«Независимой горной Ичкерии» чеченские бойцы «организуют
в предгорной и горной Чечне свои базы и арсеналы». Получается,
что все четыре года войны моджахеды обходились без «баз
и арсеналов», и только после решения построить «Независимую
горную Ичкерию» их осенило, что воюющим бойцам где-то нужно
базироваться и иметь какое-то оружие и боезапас для стрельбы
по противнику.
Комментировать дальше бред двух полковников, отупевших
от безделья и непрерывных пьянок в Ханкале не имеет никакого
смысла.
Адлан Бено, Чеченпресс, 17.11.03г.
|