Гонорара!
Совсем недавно Россия испытывала период сильнейшего упадка
в литературе и искусстве, особенно в кинематографе. Все
замерли, застыли, как будто окончательно выдохлись. Но тут
началась русско-чеченская война, которая пришлась, как нельзя
кстати. И - бум. Весенним половодьем потекли новые книги,
фильмы. И все о Чечне и чеченцах, рисующие их в черных красках
официальной политики. Такого не было даже после Афганистана.
Тот дал только солдатские песни, полные щемящей тоски и
предчувствия бессмысленной гибели. Правда, опусы на чеченские
темы, мертворожденные литературные и кинематографические
поделки однодневки нельзя назвать произведениями ни той,
ни другой области творчества, но заказ выполняют исправно.
Фильмы показывают геройских русских "солдат удачи",
маленькие команды специальных подразделений, которые лихо
расправляются с крупными отрядами чеченских боевиков. Чеченцев
в фильмах, конечно, показывают тупыми, трусливыми, какими
показывали немцев в послевоенном советском кино. Но русские
фильмы о чеченцах оставляют недоуменный вопрос: "Если
Россия имеет такие подготовленные подразделения, а чеченцы
так глупы, почему эта война тянется в два раза дольше, чем
Великая Отечественная война"?
В фильмах боевики заняты только одним делом - торговлей
наркотиками. Это должно показать миру, что разговоры о свободе
и независимости чеченского народа были лишь прикрытием преступного
бизнеса. Это нас не удивляет.
Если бы в законе об авторских правах была соответствующая
статья за подачу идеи, подсказку сюжета, чеченцы могли бы
потребовать гонорар. От русских. От американцев тоже.
Саяд Гуно, The
Chechen Times, 14.11.03г.
|