Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку  Зеркало:      
chechenpress.com

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 2 октября 2003 г.

ИльясовКонцлагерный выбор

«Миссия невыполнима» - таким неутешительным финалом каждый раз заканчиваются дипломатические игры Станислава Ильясова на грузинском направлении. На сей раз не возымели действия даже доверху нагруженные «данайцами, дары приносящими» «гуманитарные аргументы» российского министра по делам Чечни – грузовики с гуманитарной помощью, которым дали от ворот поворот еще до подхода к Панкисскому ущелью.

В связи с этим вспомнился показанный по российскому официальному телевидению сюжет, где некие чеченцы пачками забирали из сбербанка свои компенсационные выплаты. Это, разумеется, был всего лишь этакий пропагандистский предвыборный трюк. Россия ещё и не то должна чеченцам, и чеченцы, рано или поздно, свое возьмут. Однако подумалось о том, что на фоне голодного и холодного российского обывателя, который даже в этом состоянии предпочёл бы видеть чеченцев мёртвыми, чем собирающими деньги, о большей контрпропаганде против Кремля не мог бы мечтать и самый лютый враг Путина. Так что, сердечно благодарим российских коллег за оказанное содействие. Легко можем себе представить, какую шумиху они раздули бы из благодарящих Кремль за «отеческую заботу» и топчущихся в очереди за российской баландой чеченских беженцев в Грузии. Не вышло, так что утритесь...

Станислав Ильясов прибыл в Грузию с целью убедить «беженцев вернуться в Россию». Вопрос этот, как известно, больше политический, нежели социальный - в Панкисском ущелье проживает около 3,5 тысяч беженцев из Чечни, что само по себе не так уж много, если сравнить с общим количеством вынужденных переселенцев. В то же время Ильясов почему-то говорит о двух тысяч беженцах. Куда подевались остальные полторы тысячи, неизвестно.

Но для России «принципиальное» значение (для галочки) имеет уже сам факт начала переговоров с беженцами. Ведь, если «сам Ильясов» готов обеспечить им безопасность на их же Родине, то почему, спрашивается, он нуждается в многосоттысячной группировке, чтобы оградить там же свою «бесценную» жизнь, и почему он не уверен в своей безопасности в ходе поездки даже в то же Панкиси настолько, что даже при наличии всей мощи правоохранительных структур Грузии не рискует заехать хотя бы внутрь ущелья. Тогда приходится понимать так, что собака всё-таки знает, чьё мясо съела?

В ходе первого визита встреча вышла скучной и неинтересной - большинство чеченцев ее просто проигнорировали. Выслушать Ильясова пришли 15-20 человек, причем в основном делегация состояла не из беженцев, а из местных кистинцев. Единственный присутствовавший на встрече чеченский правозащитник Асланбек Абдурзаков пошел на встречу, чтобы высказать Ильясову, что все поездки изначально обречены на провал, и миссия у Ильясова в Панкиси невыполнима.

Визит второй. В Тбилисском аэропорту находился самолет, который, по словам Ильясова, готов вывезти всех желающих в Чечню. Судя по всему, самолет полетит порожняком. Беженцы не спешат возвращаться, оценивая старания российских властей как популизм и предвыборное вешание лапши на уши. Они освистали Ильясова и отказались от какого-либо диалога с ним.

Сопровождающий Ильясова в ходе поездки российский посол в Грузии, видимо, возлагал на эту встречу такие большие надежды, что в конце беседы уже совсем не был похож на дипломата, с пеной у рта доказывая, что власти делают все от них зависящее для «нормализации» ситуации. Вот уж с чем не поспоришь, так действительно с этим.

Беженцы же высказывались по поводу встречи так:

Луиза:

«Они не зря приехали перед выборами, и даже говорили, что хотят установить урны в Панкиси. Никто, конечно, не пойдет голосовать, но они потом все равно объявят, что мы приняли участие. Я лично сказала Ильясову, что у нас есть свой законный Президент, Аслан Масхадов».

Рукман:

«Мы с ними вообще не говорили, поэтому Ильясов, как только беженцы стали говорить всю правду, и все журналисты стали фиксировать каждое слово, уже впопыхах выкрикнул, что насильно мы вас не зовем, и запрыгнул в машину».

Бауди:

«Они говорят, что привезли какую-то помощь. Конечно, когда получают помощь, за неё нужно расписываться, а после эти списки будут использоваться так, как будто мы голосовали. Нам в любом случае она не нужна. Ага, через 4 года вспомнили они нас, лучше бы вообще не вспоминали».

Грузинские СМИ, в свою очередь, уделили большое внимание теме возвращения беженцев, и, в отличие от своих российских коллег, сделали это объективно.

Так, по опросу, проведенному телекомпанией «Мзи», 65% опрошенных считают, что принудительное возвращение беженцев нанесет серьезный удар по имиджу Грузии, 15% считают, что это стабилизирует ситуацию в стране, а 20%, напротив, считают, что дестабилизирует.

Таким образом, и на этот раз миссия Ильясова провалилась - на фоне продолжающейся войны в Чечне. Российская делегация пробудет в Тбилиси ещё три дня, но к нам в редакцию в это самое время отовсюду стали поступать многочисленные и тревожные сообщения жителей республики и их родственников, что заманив людей в Чечню посулами выплатить компенсацию, оккупационные власти перекрыли границы и никого не выпускают. Мы внимательно следим за развитием событий.

А.Мелхиев, Чеченпресс, .02.10.03г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com