Обращение
с мирными предложениями к Всемирному Чеченскому Конгрессу
Председателю Всемирного Чеченского Конгресса в Копенгагене
28-29 октября 2002 г.
От достопочтенного Тэрасавы Дзюнсэя, буддийского монаха из
Японии, учителя буддийского ордена в России, Украине и Центральной
Азии.
Обращение с мирными предложениями к Всемирному Чеченскому
Конгрессу
Уважаемый Председатель!
Хочу поздравить Вас с успешной организацией долгожданного
Всемирного Чеченского Конгресса, после многих неудавшихся
попыток в прошлом.
Также беру на себя смелость и передаю свои искренние и серьёзные
предложения по предстоящему мирному разрешению конфликта,
который является одним из наиболее трагических и жестоких
в той новой исторической эпохе, что наступила после окончания
холодной войны.
Я написал эти смелые мирные предложения в надежде, что они
будут соответствующим образом рассмотрены и приняты настоящим
Конгрессом, с учетом опыта моей деятельности, связанной с
непрерывными усилиями остановить Чеченскую войну с самого
её начала.
- Наш буддийский орден Ниппондзан Мёходзи, вместе с правозащитным
центром "Мемориал" и Комитетом Солдатских Матерей
России, поставил одну из первых 3-х подписей под Соглашением
"О совместных действиях по прекращению чеченской войны",
составленным народной коалицией неправительственных организаций,
которая была создана в России в январе 1995 года.
- С момента первого вторжения российских войск в Чечню в
декабре 1994 года и до сегодняшнего дня наш буддийский орден
был активным инициатором, организатором, и участником всевозможных
демонстраций, пикетов, публичных митингов, символических ненасильственных
антивоенных акций, всегда сопровождавшихся нашей буддийской
молитвой под звуки барабанов
- Вместе с госпожой Марией Кирбасовой - председателем Комитета
Солдатских Матерей России, и с господином Крисом Хантером,
возглавляющим Центр Миротворчества и Общественного Развития,
а также - вместе с Виктором Попковым (ныне покойным) из Миротворческого
Общества "Омега", я был инициатором проведения гражданской
акции за мир в Чечне, известной как Марш Материнского Сострадания
Во Имя Жизни из Москвы в Грозный в марте 1995 года. Это была
неповторимая акция ненасильственного сопротивления российским
военным силам прямо на поле битвы. В этой акции участвовали
сотни матерей российских солдат и тысячи женщин из чеченских
селений.
- Я также организовал первую волну массового ненасильственного
движения, прокатившуюся по центральной площади и главным улицам
Грозного. В это движение влились десятки тысяч людей, совершенно
мирной процессией прошедших через весь город, от миссии ОБСЕ
до пригородного селения Первомайское, где в июле 1995 года
была расстреляна семья из семи человек.
- Также в числе восьми других, российских и украинских, буддийских
монахов я был арестован и брошен в фильтрационный лагерь ПАБ-1
в Грозном, где нашей жизни угрожала реальная опасность. Причиной
тому была наша ведущая роль в тех мирных демонстрациях.
- Когда началась вторая Чеченская война, я выступил на первом
публичном митинге на Пушкинской площади в Москве. Я высказался
о российской военной кампании в Чечне, начатой под предлогом
антитеррористической операции, как о военном преступлении
и преступлении против человечности. А также сказал, что президент
Путин и религиозные лидеры России, с точки зрения нравственности
оправдывающие военные действия в Чечне, ответственны за эти
преступления.
- Подобным же образом я, начиная с 2000-го года, высказывался
на Комиссии ООН по Правам Человека в Женеве. Из-за моей речи
в Женеве в 2000-м году Министерство Иностранных Дел Российской
Федерации отказало мне в выдаче российской визы, и моё имя
было внесено в некий "закрытый список". До сих пор
я не могу вернуться в Россию, хотя жил там, начиная с 1990
года.
- В прошлом, 2001-м году во время очередной сессии Комиссии
ООН по Правам Человека в Женеве я провёл трёхнедельное Голодание
за Мир в Чечне. Эта акция в очередной раз помогла принять
резолюцию, признающую нарушения прав человека в Чечне.
- Также в 2001-м году, вместе с организаторами Марша Мира
из Ингушетии в Москву, и участниками летней бессрочной голодовки,
мы создали документ, под названием "Чеченский народ призывает
к восстановлению Истины и Мира". В нём в общих чертах
описан моральный и политический процесс, необходимый для мирного
решения Чеченского конфликта. Это послание было поддержано
большинством (более сорока) чеченских народных и международных
неправительственных организаций .
С самого начала конфликта в своей открытой антивоенной позиции
я призывал чеченцев к применению ненасильственных методов
для решения конфликта, осуждая любые военные средства, независимо
от их целей. Однако на протяжении всего конфликта я был полностью
солидарен с Чеченским народом, который борется против несправедливости
и жестокости российских военных, против непростительной российской
и международной информационной кампании, выставляющей чеченский
народ как террористов, экстремистов и варваров, не знающих
никаких законов.
1. На основе вышеизложенного, я вновь подтверждаю, что для
всего чеченского народа пришло время публично выразить своё
намерение перейти к ненасильственным и мирным методам, чтобы
разрешить многовековой конфликт с Россией и навсегда отказаться
от использования военной силы. Необходимо публично признать,
что военное сопротивление привело весь чеченский народ к гибельной
черте катастрофического уничтожения. Оно дискредитировало
моральный фундамент борьбы чеченского народа, которая стала
отождествляться с действиями экстремистских элементов. Это
привело к утрате международной поддержки борьбы чеченцев за
справедливость. Чеченская война способствовала разрушению
золотой возможности политической и культурной трансформации
республик бывшего Советского Союза. Она стала препятствием
для установления в них действительно демократического правления.
Чеченские войны привели к президентству Путина и возвратили
к власти бывший аппарат КГБ. Непрекращающаяся трагическая
война в Чечне превратила регион Кавказа, Каспийского моря
и Центральной Азии в театр глобальных силовых игр, угрожая
привести к столкновению цивилизаций в невиданном масштабе.
2. Однако принятие чеченским народом ненасильственной борьбы
должно сопровождаться ясным недвусмысленным требованием к
российскому общественному мнению: признать исторически ошибочными
действия по отношению к чеченскому народу. Они включают в
себя геноцидный процесс колонизации Кавказа Царской Россией,
депортацию сталинской эпохи, равно как и продолжающуюся сейчас
военную кампанию против чеченского народа. Такое признание
подразумевает также, что российское правительство принесет
официальные извинения за прошлую политику и возьмет на себя
обязательства моральной и материальной компенсации за ущерб,
нанесённый Чеченскому народу.
3. Как только российская сторона будет готова принять такое
требование, чеченская сторона вернётся к переговорам по установлению
конституционной структуры. Должна быть выработана соответствующая
административная процедура, обеспечивающая права чеченского
народа на отделение и самоопределение, которая может быть
приведена в действие только после соответствующего периода
послевоенной реконструкции и нормализации жизни в республике.
4. Чечня, как часть Поли-этнической Много-религиозной семьи
Народов Кавказа и Центральной Азии, должна выработать новую
концепцию регионального органа для демократического правления.
Таково предварительное условие стабильности всей Евразии в
будущем. Должна быть гарантирована свобода всех вероисповеданий
, взаимоуважение всех культурных и этнических различий . Вместе
с остальными народами Кавказа и Центральной Азии должна быть
создана новая культура мирного сосуществования и сотрудничества.
Эти четыре пункта могут стать новой опорой для общей платформы
мирного разрешения настоящего конфликта, и для будущего всего
региона.
Я хотел бы попросить Вас передать эти четыре пункта для обсуждения
их на предстоящем Всемирном Чеченском Конгрессе, и по возможности
объединить их с резолюцией Конгресса.
Сейчас я продолжаю длительное путешествие по Индии и Пакистану,
и молюсь за предотвращение большого военного конфликта между
этими двумя ядерными державами-соседями, и потому не имею
возможности принять участие во Всемирном Чеченском Конгрессе
в Копенгагене. Если бы не эта причина, я очень бы хотел быть
там вместе с вами. Пожалуйста, передайте сердечные и искренние
пожелания моим старым друзьям и всем участникам Конгресса.
Искренне Ваш,
Дзюнсэй Тэрасава 20 октября 2002 года, Нью-Дели.
|