Уполномоченный
Президента ЧРИ, С-Х. Абумуслимов выступил на научном форуме
международной безопасности Генерального Штаба Бундесвера в
Гамбурге
17, 18 октября 2002 г. чеченский ученый и уполномоченный
ЧРИ по расследованию преступлений российского шовинизма против
чеченского народа Саид-Хасан Абумуслимов и председатель германо-кавказского
общества Эккехард Маас выступили с докладами на ежегодной
конференции научного форума международной безопасности Генерального
штаба Бундесвера в Университете Бундесвера в Гамбурге. Эккехард
Маас читал доклад о всемирных, в том числе и в Германии, протестах
против войны в России, о так называемой антитеррористической
операции, на самом деле являющейся преступной войной против
мирных жителей Чечни.
С нескрываемым удивлением слушали участники форума, как немецкий
правозащитник прямо называл действия русских войск в Чечне
своими именами: убийство мирных граждан, мародерство, пытки,
зачистки и критиковал германскую общественность, которая безучастно
наблюдает эти грубейшие нарушения прав человека.
В докладе С-Х Абумуслимова были глубоко проанализированы
различные аспекты чечено-русской войны, кавказско-русских
отношений. В частности, были всесторонне рассмотрены международно-правовые
и религиозные аспекты этой войны. Ученые, специалисты по проблеме
Запад-Восток, офицеры Бундесвера, студенты впервые услышали
всесторонне аргументированную, основанную на нормах международного
права оценку российских притязаний на суверенитет Чечни, как
преступные изначально, в принципе. Все войны России против
Чечни и других северокавказских народов, в том числе и нынешняя
являются следствием этих преступных притязаний. С точки зрения
международного права заявления руководителей западных стран
о поддержке территориальной целостности России, является прямым,
грубым нарушением основополагающих норм этого права. Правители
России воспринимают подобные заявления как принципиальное
одобрение своих действий против Чечни, а критику как чуть
ли не совет доброжелателей лучше маскировать свои преступления.
Поэтому, отметил докладчик, значительная доля вины и ответственность
за совершаемые Россией в Чечне международные преступления
лежит на руководителях США, Великобритании, Германии, Франции,
Италии, Испании, Канады. Что касается исламских стран, то
они, как всем хорошо известно, самостоятельной позиции не
имеют и полностью зависимы в своих оценках и действиях от
Запада или России.
Касаясь религиозных аспектов, С-Х. Абумуслимов выдвинул тезис
о том, что радикальная идеология является закономерной реакцией
на радикальные, чрезвычайные условия, в которые поставлен
народ. Конкретизируя данный тезис применительно к Чечне, он
сказал, что в Чечне, конечно, есть, были, и, наверное, будут
различные исламские течения, толки, которые придерживаются
различных взглядов по чисто религиозным вопросам исламской
догматики. И ничего удивительного в этом нет, так как это
свойственно всем народам, всем религиям и во все времена.
Однако, отметил ученый, совершенно беспочвенны попытки русских
пропагандистов классифицировать исламские течения в Чечне
на умеренные и радикальные с точки зрения их отношения к русским
колонизаторам. В этой связи, докладчик кратко рассказал о
суфизме и его истории на Кавказе. Возникновение северокавказской
ветви суфизма относится к 20-м годам 19 века, когда колониальная
война России против северокавказских народов приобрела особо
интенсивный и жестокий характер и связано с именем лезгина
Мухаммада из селения Яраги в Южном Дагестане. Суфийский принцип
духовного совершенствования с целью приближения к Богу трансформировался
в кавказском суфизме, вошедшем в историю под названием кавказский
мюридизм, в принцип духовного совершенствования во имя газавата
(джихада) - священной войны против русских захватчиков. Газават
(джихад) в условиях нашествия российских захватчиков становится
главным средством духовного совершенствования, то есть приближения
к Богу! Первейшей религиозной обязанностью кавказских суфиев
стала активная защита отечества от русских захватчиков. Неучастие
в священной войне против русских захватчиков (в той или иной
форме) делало недействительным выполнение других религиозных
обязанностей, как-то молитва (намаз), пост, хадж (паломничество
в Мекку), закт (милостыня в пользу сирот, бедных).
В Чечню суфизм принес шейх Ташу-Хаджи, ставший одним из главных
организаторов отпора русским захватчикам в 20-30 годы 19 века,
а в 1840 году наибом (заместителем) имама Шамиля - главы северокавказского
государства, власть которого признали почти все народы Северного
Кавказа от Черного до Каспийского морей. Шейх Ташу-Хаджи принимал
личное участие в сражениях и погиб в 40-х годах 19 века в
одном из этих сражений. В знак высокого уважения к нему, все
чеченцы, к какому течению бы они не принадлежали, зовут его
Воккха Хаджи, то есть Большой, Главный Хаджи. Все руководители
антиколониальной войны, затем антиколониальных восстаний,
движений в Чечне и Дагестане являются суфиями и наиболее авторитетные
из них погибли в сражениях против русских захватчиков или
в их тюрьмах, ссылках. Киши-Хаджи (Кунта-Хаджи), Iовда (Баматгири-Хаджи),
Мола, шейх Дени Арсанов, Шейх Али Митаев, Юсуп-Хаджи Кошкельдинский,
Соип-Молла и другие. Таким образом, подчеркнул С-Х. Абумуслимов,
любые движения, течения, как бы миролюбивы они не были, будь
то религиозные или нерелигиозные в условиях агрессии, совершения
массовых тягчайших преступлений армией захватчиков ожесточаются,
или, как выражаются в СМИ, радикализируются. И это вполне
естественно, закономерное явление.
При этом следует особо отметить, что Путин и его камарилья
совершают убийство чеченского народа при поддержке русского
народа. Формы этой поддержки различны: поддержка на выборах
кандидатов в высшие и местные органы власти России, отличившихся
своими преступлениями против чеченского народа, пропагандой
ненависти к чеченцам, позиция российских СМИ, почти единодушно
поддержавших войну против Чечни и все еще поддерживающих ее,
не смотря на очевидные для всех тягчайшие преступления, совершаемые
русской армией в Чечне. Несмотря на это, чеченские так называемые
радикалы никогда не опускались до призывов мстить русскому
народу, как это делали в отношении германского народа в период
гитлеровского нападения на Россию известные и уважаемые в
России писатели.
Докладчик осветил и другие аспекты чечено-русской войны,
кавказско-русских отношений. Доклад был выслушан с огромным
интересом и удовлетворением. После доклада
С-Х. Абумуслимов ответил на многочисленные вопросы присутствующих.
Отвечая на вопрос о том, какую помощь хотел бы получить чеченской
народ от Запада, Саид-Хасан Абумуслимов сказал, что первое
и самое важное, что должен был бы делать Запад, в соответствии
со своими международно-правовыми и моральными обязанностями,
- это назвать вещи своими именами. А именно: назвать войну
России против Чечни преступной в принципе, а не оправдывать
ее лживыми ссылками на имеющееся, якобы, у России право на
защиту своей территориальной целостности, т. е. на право насильно
удерживать в своем порабощении чеченский народ. Это противоречит
всем правовым, демократическим, моральным принципам, о которых
так много говорят на Западе.
Доклад длился почти час и был произнесен на довольно хорошем
немецком языке.
Эккехард Маас, Гамбург, 19.10.02 г., ГИА ЧЕЧЕНПРЕСС.
|