Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку 
Зеркало 
chechenpress.info 
english russian 

 

 
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 26 октября 2002 г.

Политика зла и насилияПолитика зла и насилия

Освобождение заложников, удерживаемых чеченской террористической группой в ДК на улице Мельникова, стало очередным поводом для всеобщего ликования и льстивых заявлений в адрес Владимира Путина и его опричников из ФСБ. Все без исключения политики назвали операцию чекистов сверхуспешной, однако журналист "Новых Известий" Валерий Яков, находившийся в оперативном штабе, заявил, что боевики Бараева первыми обнаружили бойцов группы "Альфа", когда те, в 5.26 утра проникли внутрь здания. Яков также сообщил, что "информация о том, что боевики стали расстреливать заложников - не совсем верна". Яков, явно побоялся выразиться более резко: официальная версия начала штурма - ложь. Силовики, руководившие операцией, явно придумали эту "утку", чтобы оправдать гибель сотни людей, убитых в результате применения спецназом ФСБ огромной дозы нервно-паралитического газа. Именно этот газ и дает такой эффект, как пена изо рта, обильная рвота и конвульсия всего тела. Мертвых и неспособных передвигаться эфесбешники выносили из здания и штабелями складывали на холодную землю. Все это больше было похоже на какую-то изуверскую, садистскую акцию, чем на контртеррористическую операцию. Путин еще раз показал всему миру, что для него главное - сохранить свое лицо, как политика, и ради этого он готов на все, на любые жертвы. Российский президент еще раз доказал, что жизни, как чеченцев, так и русских он ценит одинаково дешево. Что он, не раздумывая готов шагать по трупам невинных людей вперед, укрепляя или защищая свою личную власть. Он даже не удосужился объявить траур по погибшим заложникам, хотя их число уже почти сравнялось с числом жителей взорванного дома на улице Гурьянова, в сентябре 1999 года.

В своем выступлении по поводу теракта, президент заявил, что он готовился в одном из международных террористических центров. На счет международного центра, это вопрос неоднозначный, по крайней мере, автору не известен даже приблизительный адрес подобного центра, однако адресат в самой России указать можно - Кремль.

Во время своей поездки в Чечню в апреле 2001 года, Владимир Путин провел закрытое совещание на территории главной базы федеральных войск в республике, в Ханкале. Путин тогда все добивался ответа от российских военных, почему они все никак не могут достичь победы в борьбе с чеченским Сопротивлением. Военные оправдывались тем, что "боевики" маскируются под мирных жителей, что их поддерживает население, что федералам мало платят. На это президент заметил, что военные сами должны изыскивать в Чечне источники доходов. Владимир Путин также посоветовал военными "проводить зачистки по принципу генерала Ермолова". Как проводил "зачистки" царский генерал Ермолов объяснять не надо. После его карательных рейдов от чеченских сел оставались, как правило, одни пепелища. Таким образом, президент России и Верховный Главнокомандующий призвал своих подчиненных к ничем не ограниченному грабежу и насилию. И пошли по Чечне бравые молодцы из ГРУ, ФСБ, Внутренних войск, сея ужас и смерть на своем пути. Ну а после 11 сентября, величайшего "подарка" для Путина, карательная машина на Кавказе заработала на полную катушку.

Количество жертв неуклонно росло, однако Сопротивление ни только не ослабло, но, наоборот, усилилось. И Путин решается еще больше ужесточить политику террора против чеченцев. В феврале 2002 года начальник Генштаба России Анатолий Квашнин заявляет на расширенном заседании военных и сотрудников администрации Кадырова: "У вас развязаны руки. Задерживайте всех подозрительных лиц, участников войны, в случае сопротивления уничтожайте. Но помните, что антитеррористическую операцию нужно завершить к маю". При этом, как сообщил сотрудникам организации "Эхо войны" присутствующий на заседании кадыровский чиновник, Квашнин также произнес фразу и о необходимости брать в заложники большее количество чеченцев. "Это позиция президента", - резюмировал свое выступление генерал.

Приведенные здесь высказывания произносились конфиденциально, не на публику, так сказать в кругу друзей и единомышленников. Но Путин не стесняется делать подобные заявления и на камеру. Все помнят его знаменитую фразу "мочить в сортире". А в июле 2000 года, когда чеченцы-смертники подорвали несколько мест дислокации федералов, на заседании в Моздоке президент резко оборвал фразу Кадырова о нарушениях прав человека российскими военными. Кадыров явно давал понять, что действия смертников - это результат жестокости армии, однако президент на это заявил, что после подобных акций они (то есть, чеченцы) потеряли все возможности апеллировать к правам человека.

Высказывания Путина - это не просто фразы. За каждым подобным его заявлением, или заявлением его подчиненных, следует череда массовых убийств, пыток и страданий жителей Чечни.

Группа Мовсара Бараева - это самая радикальная часть чеченского Сопротивления. Они пришли в Москву в надежде, что принесут своей Родине мир. Мир, который так и не смогли принести Чечне ни те, кто голодал с требованием прекращения войны, ни те, кто участвовал в рейсах и маршах мира, ни те, кто уже который год разъезжают по миру с призывом обратить внимание на трагедию маленькой горной страны. Но терроризм никогда еще ни приводил к миру, и акция Бараева оказалась бесполезной. Она лишь доставила удовольствие кремлевскому садисту, воочию убедившемуся в эффективности своего политического курса - политики порождения зла и насилия.

Информационно-аналитический центр им. В. Попкова,
26 октября 2002 г.

 
Наверх

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com