Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку  Зеркало:      
chechenpress.com

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 1 сентября 2003 г.

Кадырова послали на три буквы

«Но это не то, что Вы подумали» - говорит по этому поводу один известный радиоведущий, фамилию которого лучше тоже не называть. Но все равно, спрашивается, зачем? Зачем в канун ответственнейшего этапа, всех этих «мирных урегулирований» и выборов «легитимных» органов власти, понадобилось посылать Кадырова даже еще дальше, чем Завгаева – в ООН. Неужели Ахмад-хаджи получил предложение, от которого не сможет отказаться?

Мало кто не согласится, что Кадыров не настолько уж симпатичный типаж, чтобы очаровать даже такого непривередливого человека, как Путин. Но если даже самая сильная «любовь» и та не обходится без размолвок и недоразумений, то с чем же мы столкнулись на сей раз - с тучкой, бросившей мимолетную тень на ясные отношения, или же с черной тучей, предвестницей грозы? Неужели и у своих хозяев, для которых он был верным псом и ради которых предал собственный народ, Кадыров начинает вызывать те же чувства, что и у всех мало-мальски знакомых с ним людей – раздражение. А если все-таки никаких сгущающихся над головой туч он не чувствует, то зачем ему понадобилось разворачивать столь бурную деятельность? Ведь не секрет, что чеченское общество, хоть оно и не идеал, все же не настолько испорчено, чтобы выбрать в «президенты» предателя. И если «понравиться» чеченскому народу не удастся, тогда что же, остается шантаж – и местного населения, и федеральной власти? Нет, наверное, Кадырову все-таки намекнули - кого «выберет» чеченский народ, тот и будет «президентом». А Кадыров не настолько глуп, чтобы не понимать – это равнозначно приговору. Однако «жить хочется», а для этого надо проявлять хотя бы имитацию какой-то деятельности.

Первого сентября истекает срок действия амнистии. Напомним, постановление Госдумы об амнистии вступило в силу 7 июня. Ее действие распространяется на тех, кто выступал на стороне Чеченского Сопротивления в период с 12 декабря 1993 года до вступления постановления в силу, и которые должны были добровольно сдать оружие 1 сентября 2003 года.

В своем письменном обращении Кадыров послал, пардон, предложил (подобные накладки случаются, когда речь идет о таких колоритных фигурах) спикеру Госдумы Геннадию Селезневу поставить на очередном заседании палаты вопрос о продлении срока действия амнистии еще на три месяца.

Комментируя эту инициативу, Кадыров заявил, что объявленная в июне текущего года амнистия дала серьезные «положительные» результаты. По его словам, «уже принято решение об освобождении от наказания 148 человек. Это сотни спасенных жизней, как жителей Чеченской республики, так и военнослужащих федеральных сил, проходящих службу в регионе». Какие, на фоне безостановочно работающего конвейра смерти, «спасенные жизни» имеются в виду, Кадыров, правда, не уточняет. Так же как и то, что амнистия изначально была призвана оправдать преступления именно российских военных в Чечне.

Для российских военных, как известно, в Чечне каждый мужчина - потенциальный боевик, и арестам может подвергнуться любой, не имеющий охранной грамоты от кадыровского синдиката. Вот несколько откровений «амнистированных», опубликованных в газете «Панорама».

Житель Урус-Мартана, Шамиль, некоторое время все-таки был в группе боевиков в горах. После свадьбы, поддавшись на уговоры тетки своей жены, Шамиль решил сдаться. Нужно было сдать оружие, но своего у него не было и пришлось купить у российских военных автомат за 80 долларов. А через несколько дней в его дом ворвались российские военнослужащие и, отбросив справку об амнистировании как ненужную бумажку, забрали Шамиля в комендатуру, где несколько дней били и пытали, добиваясь сведений о боевиках. Потом его выбросили за стены комендатуры, предупредив, что если он расскажет об этом, поплатится жизнью. Подать в суд Шамиль так и не решился.

В том же селе, после того, как глава администрации села уговорил часть молодежи, ради «галочки», попросить так называемую амнистию, из пятерых «амнистированных» четверо до сих пор находятся в тюрьме.

В беседе с нашим корреспондентом бойцы чеченского Сопротивления с сочувствием относились к бедолагам, поверившим очередной «утке» врага. И с большим юмором говорили о тех, кто выступает в роли «боевиков» на экранах ТВ. Касаясь темы амнистии, бойцы не раз приводили слова Уинстона Черчилля: «Договор с Россией не стоит даже той бумаги, на которой он написан». Наверное, немало «амнистированных» могли бы подтвердить правоту этих слов на собственном опыте.

А. Мелхиев, Чеченпресс, 01.09.03г.

 
 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com