Кавказский человеческий
тип в современном мире
В российском обществе упоминание о кавказцах, как правило,
порождает раздражение и досаду. Слишком широко известно,
что эта категория людей несет с собой массу проблем для
окружающих. На этом сходятся и обыватели, и власть, и журналисты.
Однако как всегда в подобных случаях очевидное скрывает
за собой вещи, выходящие далеко за рамки привычных представлений.
Уже простой вопрос о том, с кем в первую очередь возникает
у кавказцев конфликт - обществом или государством - ведет
к достаточно неожиданному результату. Более или менее объективный
анализ показывает, что этот конфликт возникает в первую
очередь именно с государством, которое уже затем старается
переложить его в том числе и с помощью СМИ на плечи рядовых
граждан. Дальнейшие исследования в этом направлении ведут
нас к открытию совершенно новых этносоциологических представлений,
которые можно условно объединить под рубрикой "политическая
андрология".
Ученые не так давно обнаружили, что в биофизиологии современного
западного мужчины после Второй мировой войны произошли глубокие
изменения. По сравнению с европейцем довоенного периода,
у современных мужчин Европы (в особенности немцев) к 90-м
годам в четыре раза понизилось содержание тестестерона (мужского
гормона) в организме. Иными словами, сегодня европеец является
в четверо "менее мужчиной", чем его дед, живший,
скажем, в Третьем райхе. Связь физиологии с историей слишком
бросается в глаза: поражение Европы как центра силы в итоге
Второй мировой войны привело к биологической катастрофе
и само европейское мужское начало.
Современный мир вступил в полосу системного кризиса, одним
из ярчайших проявлений которого стало исчезновение мужчины
как психофизиологической составляющей полноценного человечества.
В реальности это ведет к тому, что цивилизационный кризис
приобретает катастрофическое биологическое измерение, в
свою очередь ведущее к перерождению массового сознания и
системы моральных ценностей.
В традиционном обществе человек, который по определению
Ф.М. Достоевского представляет собой необычайно широкую
- он даже хотел сузить! - реальность, "растянут"
между двумя полюсами. "Женское" воплощает преемственность,
стабильность, заботу о будущем, тягу к безопасности; "мужское"
- это пассионарное, агрессивное, склонное к риску, готовое
к самопожертвованию… В целом, мужской полюс выражает аспект
финального, в то время как женщина есть хранительница непрерывного.
Однако в метафизике пола, характеризующей традиционный подход,
именно финализм концентрирует в себе глубинный смысл судьбы,
высшую предназначенность. Именно с пассионарностью и готовностью
к смерти, являющимися специфически мужскими добродетелями,
связаны такие фундаментальные вещи как воля к власти, воля
к свободе, воля к самодостаточному разумному бытию.
В условиях, когда эти факторы стремительно исчезают из
человеческого обихода, дефицит воли начинает компенсироваться
государством. Государство порождает эрзац-волю, будучи по
сути полярно противоположным в современных условиях традиционной
ценностной системе, благодаря которой история человечества
до сих пор обладала смыслом. Современное государство - враг
достойного, уважающего себя, прямо ходящего и не склоняющего
головы человека. Такой человек органично носит оружие (носил
во все века!), а государство запрещает ему это делать, оставляя
право на оружие только себе.
Современное государство - это унисекс, который имеет собственную
шкалу приоритетов. Унисекс борется с мужчинами, беря в союзники
худшие проявления женской стихии.
Соединенные Штаты были созданы более двухсот лет назад
свободными мужчинами, не захотевшими гнуть шею перед господами
в Старом Свете. Одним из главных достижений они записали
в свою конституцию право свободного гражданина владеть оружием.
Сегодня американский федеральный унисекс яростно борется
с этим правом, но на удивление пока еще не победил: велика
историческая инерция прежнего идеала.
В 1934-м году карачаевцы восстали на советском Кавказе
под лозунгом: "Не хотим ходить рабами!". Речь
шла о запрете на ношение холодного оружия, составляющего
неотъемлемую часть национального костюма горцев. Размах
восстания потребовал использования бронетанковых частей
и авиации, бунт захватил Кисловодск и Пятигорск. Проблема
кавказского сопротивления государственному унисексу таким
образом еще до мировой катастрофы великой войны стала проблемой
сопротивления мужского начала катастрофическим тенденциям
современной истории.
Принцип мужской натуры действительно наиболее глубоким
образом связан с системой военной демократии. В основе греческих
полисов и кавказских общин лежал патриотический союз граждан,
бдительно оберегавших свое пространство от появления в нем
тирана. Сегодняшний ход истории прокатывается катком не
только по военной демократии родоплеменного типа, но и по
институтам представительной демократии, разработанным независимой
молодой буржуазией 18-19 веков. Олигархи мира опираются
на унисекс бюрократического государства, где "третий
пол" физически воплощен именно в безбородой пароде
аппаратчиков. В мире осталось три главных цитадели настоящих
мужчин. Это Афганистан, Балканы и Кавказ. Все три в ходе
последних лет стали объектом разрушительной агрессии и геноцида
со стороны Системы. Все три характеризуются упорными архаичными
традициями мужского общинного самоуправления, противостоящего
всякому отчуждению авторитета и власти в пользу бездушной
политической машины.
Кавказ, однако, даже среди этих трех - место особое. Это
родина мифа о Прометее, согласно которому титан, похитивший
олимпийский огонь, прикован именно к кавказской скале. Эта
исламская традиция об Александре Македонском, который, согласно
Корану, превратил Кавказ в линию обороны против Гогов и
Магогов. Кавказ - это то место, куда на протяжении тысячелетий
вытеснялись наиболее непримиримые и упорные осколки разных
племен с юга и с севера Евразии, которых давили и преследовали
распространяющиеся в равнинах торговые цивилизации: ассиро-вавилоняне,
хазары и пр. Таким образом, на Кавказе возник заповедник
воинской касты - кшатриев. Именно поэтому, современное российское
государство, ненавидящее в силу своей бюрократической сути
мужчин любой расы и национальности, вошло в жесткий клинч
с Кавказом.
Подобная Афганистану и Балканам, кавказская "горячая
точка" носила бы характер классического конфликта цивилизаций,
если бы не одно "но": существование внутрироссийской
кавказской диаспоры. Этот факт переносит противостояние
кремлевской бюрократии и кавказцев в сферу конкретной политики.
Подобно тому, как в 17-м году Ленин обнаружил естественный
кадровый ресурс большевизма в лице евреев, расселившихся
по Российской империи с началом империалистической войны,
сегодня многие политики начинают подозревать, что расселившиеся
по РФ с началом чеченских войн вайнахи и дагестанцы также
образуют великолепный материал для будущей партии нового
типа. Возможно, речь идет о партии мужчин?
Гейдар Джемаль, "Родная газета" , 29.09.03г.
http://www.kontrudar.ru/article_37.html
|