"Мы
докажем, что у этой земли есть хозяева"
Не было никаких паролей, завязывания глаз и прочей детективной
экзотики. В оговоренный заранее срок к дому, в котором я
коротал время за чаепитием, подъехал легковой автомобиль
и из него вышел человек, который согласился дать интервью
агентству Чеченпресс. Амир Идрис, чуть больше тридцати лет,
участник обеих войн, один из тех, кого принято называть
"командирами среднего звена". Сражается на Юго-Западном
фронте. Все остальные подробности опускаются.
-- Идрис, почему ты "амир", а не, допустим,
капитан или майор?
-- Я ополченец. У меня нет армейского звания. Поэтому я
амир.
-- Слово "амир" связывается с ваххабитами,
как и другие слова, например, "джамаат".
-- Амир означает "руководитель" на арабском,
а джамаатами называются общины верующих. И, честно говоря,
меня не особенно волнует, кем меня считают - ваххабитом
или последователем тариката. Я, иншаАллах, мусульманин,
во всяком случае, пытаюсь им быть. А клички оставим Кадырову,
он большой мастер по части кличек.
-- Много ли бойцов под твоим началом?
-- Достаточно для тех операций, которые мы проводим. Бойцов
в одном диверсионном подразделении не должно быть слишком
много или слишком мало. Когда бойцов слишком много, страдает
мобильность отряда и внезапность нападений, а когда слишком
мало, теряется эффективность огневой мощи. Методом проб
и ошибок мы нашли наиболее оптимальное число бойцов в своем
отряде. При необходимости мы очень быстро можем разбиться
на более мелкие группы или наоборот - увеличить свой состав.
С этим нет проблем.
-- А как с оружием? Ощущается нехватка?
-- Хвала Аллаху! У нас есть все необходимое. На войне всегда
бывает изобилие оружия, как на стройках, например, бывает
изобилие стройматериалов, кирпича или шлакоблоков. Важно
только знать, где и как пополнять его запасы.
-- Правда ли, что русские торгуют оружием?
-- Оружием торгуют и русские, и многие чеченцы, не являющиеся
моджахедами. Русские торгуют потому, что пришли воевать
не за какие-то идеи, а из-под палки или ради денег. А чеченцы,
торгуя оружием, кормят свои семьи. Но самое лучшее и современное
оружие мы добываем в бою. С оружием у нас проблем нет.
-- Проблем нет ни с людьми, ни с оружием. А в чем, на
твой взгляд, главная проблема твоих бойцов и вообще чеченского
Сопротивления?
-- Честно сказать, не вижу каких-то проблем. Мы знаем,
что нам предстоит воевать, может быть, еще долгие годы и
готовы к этому. В переговоры с Путиным мало кто верит. Да
и не нужны нам эти переговоры. Русские от нас никогда не
отстанут, если не сломить им хребет раз и навсегда. Если,
по воле Аллаха, нашему народу предназначена гибель, то так
тому и быть. Но мы проверим это, дойдем до самого конца.
Наши отцы говорили, что только войной можно отразить войну.
Вопрос стоит так: или мы, или Россия. Мы докажем им, что
у этой земли есть хозяева, что на этой земле живут мужчины.
-- Война прекратится, если Россия признает независимость
чеченцев?
-- Знаешь, мне не нужно от России признания моей независимости.
Я и так независим и от России, и от кого бы то ни было,
кроме Всемогущего Аллаха, а потом от своих братьев по оружию.
Независимость, полученную от России, я посчитал бы грязью,
пачкающей мое достоинство. Аллах сотворил всех людей и все
народы свободными. И ничего не может быть выше такого признания
моей и твоей независимости. Мы должны просто отстоять ее
от посягательств. Этим мы и занимаемся. Хвала Аллаху, что
Он испытывает нас тяготами на пути джихада!
-- Многие муфтии и улемы отказываются признавать, что
в Чечне идет джихад. Что ты об этом думаешь?
-- В начале была горечь, а теперь смешно и думать, что
нас когда-то волновали мнения этих продажных слуг иблиса,
побиваемого камнями. Всевышний уготовил для тех, кто сеет
ложь и неверие Его священным именем, самый жестокий ярус
ада. Там им и гореть вечно, если Аллах не помилует их. Если
это не джихад - сражаться с врагом, который несет гибель
всему живому на этой земле, убивает без разбору маленьких
детей, слабых стариков и женщин, подвергает их нечеловеческим
истязаниям, то что такое джихад? Неужели - лизать ботинки
Путину и жить в сытости и довольстве, громко одобряя уничтожение
чеченских мусульман, в понимании этих муфтиев является делом,
угодным Аллаху? И они еще смеют судить наших братьев, которые
уже столько лет сражаются против огромной, озверевшей российской
орды, терпя лишения и опасности во имя Аллаха! Многим из
них еще предстоит дать нам ответ за свое гнусное предательство.
И это не пустые слова.
-- Много раз приходилось слышать от наших соотечественников,
что очередное вторжение России в Чечню - наказание Аллаха
за наши грехи в межвоенный период. Тяжело об этом говорить,
но разве не было у нас разгула бандитизма, похищений людей,
неуважение к старшим и других мерзостей?
-- Здесь не о чем и спорить. Каждый из нас ответит если
не перед людьми, то перед Всевышним, за свое соучастие в
этих мерзостях или за то, что не предпринял должных усилий,
чтобы остановить это. Мы и отвечаем сегодня за то, что допустили
несправедливость на своей земле. Народ отдал для войны своих
лучших сыновей, но, победив врага, эти сыновья не защитили
народ от хамства и наглости бандитов.
Да, говорят, что эти российские спецслужбы насаждали бандитизм,
что это русские принесли с собой практику похищения людей.
Но ведь не русские здесь бесчинствовали в межвоенные годы,
а чеченцы. Русским положено нам вредить, это их работа,
их природа, но ведь исполнителями были чеченцы. И при этом
все кощунственно говорили про ислам, шариат, волю Аллаха.
А Аллах не терпит, чтобы мерзости прикрывались Его именем.
Но радует сегодня то, что нынешняя война четко отделила
моджахедов от бандитов и похитителей людей. Посмотри - сегодня
они все крутятся вокруг Кадырова и продолжают свое черное
дело, прикрывшись русскими или совместно с ними. Все чеченцы
видят, как они пьянствуют, употребляют наркотики, занимаются
развратом, похищают и убивают людей. Этого уже не скрыть.
Аллах окончательно отделили их от нас, хвала Ему! И в этом
- надежда, что Он смилостивится над теми, кто сражается
на Его пути и освободит наш народ от бедствий и ужасов,
которые сеют оккупанты и кадыровские бандиты.
-- Как ты и твои товарищи относятся к Аслану Масхадову?
-- Аслана Масхадова избрал своим лидером чеченский народ
и ни одна кремлевская марионетка, тявкающая на чеченского
президента, не достойна даже имя его произносить. В самое
тяжелое время Аслан Масхадов остался со свом народом, остался
верен своей присяге. Он все эти годы делит с моджахедами
лишения и опасности, он на войне, он воин. Я и мои товарищи
беспрекословно подчиняемся ему и просим Аллаха защитить
его, потому что нам нужен такой человек, который объединяет
всех моджахедов и руководит ими. Пока избранный народом
лидер идет впереди нас по пути Аллаха, мы, как мусульмане,
обязаны ему подчиняться. И мы ему подчиняемся - от командующих
фронтами и направлениями до рядового моджахеда.
-- Многих интересует вопрос об отношении чеченских бойцов
смертникам-шахидам. Каково твое отношение к ним?
-- Каждый моджахед, участвуя в войне, принимает свою смерть
как неизбежность. Мы ведь надеемся не выжить, а погибнуть
на пути Аллаха. И я не вижу большой разницы в том, чтобы
идти на пули русских или взрывать грузовик среди их скопища.
Это только форма самопожертвования во имя Аллаха.
Интересно, как в советское время в русских школах поступки
Гастелло, Матросова или панфиловцев нам описывали как подвиги,
а такие-же и даже более смелые подвиги чеченских шахидов
называют "терроризмом". Все зависит от точки зрения.
Русские - наши смертельные враги, которые ненавидят нас
и обливают грязью. Почему нас должно волновать, как русские
или их друзья называют акции самопожертвования наших бойцов-шахидов?
Мы что, ждем от них восхищения, когда один моджахед ценой
своей жизни уничтожает десятки, а то и сотни этих извергов?
-- Да, но есть еще проблема женщин-шахидок. В Тушино,
например, погибли совсем не солдаты.
-- Джохар в свое время предупреждал русских: не будет так,
чтобы мы пили кровь, а вы молоко, вам тоже придется испытать
вкус крови. Есть нечто, о чем мне трудно говорить. Я десять
раз погиб бы в мучениях, чем говорить о надругательствах,
совершаемых русскими бандитами над нашими сестрами. Но это
есть. Эти девушки мстят за своих убитых братьев, родителей,
мужей, мстят за свой позор. Их не остановить ни мне, ни
Масхадову, ни Басаеву. Больше не хочу об этом говорить,
но клянусь Аллахом, за эти вещи российским нелюдям будет
предъявлен самый жестокий счет! Еще не вечер, все еще впереди.
-- Идрис, чтобы ты сказал читателям агентства Чеченпресс?
-- Что я могу сказать? Пусть за нас говорят наши дела и
наши намерения. Пророк (мир ему и благословения от Аллаха)
сказал, что смерть к человеку ближе, чем ремешок обуви на
его ногах. Жизнь быстротечна, а вечная жизнь ждет нас после
смерти. И каждый должен пытаться провести эту вечность в
раю Аллаха. Разве может быть у разумного человека иная цель
в этой жизни? И да поможет нам Аллах в праведных делах!
Интервью провел Б. Энгено, Чеченпресс, 18.08.03г.
|