Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку 
Зеркало 
chechenpress.info 
english russian 

 

 
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 19 августа 2002 г.

Черноречье. Зачистка 29-30 июня 2001 годаЧерноречье. Зачистка 29-30 июня 2001 года

28 июня, вечером, военные окружили поселок со всех сторон. С рассветом началась "зачистка". Всех мужчин, начиная с 14 лет, сгоняли и свозили на машинах на территорию Профилактория, рядом с Грозненским водохранилищем. Привозили многих на машинах "Урал", уложив в кузове друг на друга и накрыв тентом. Собрали более 200 человек. Затем, уложив всех на землю, лицом вниз, начали избивать и допрашивать. Сыну Эльдербиева Умалта сделали какие неизвестные уколы под лопатку, после чего на следующий день его вернули в тяжелом состоянии. К тем, кто посмел возражать при избиениях, применяли пытку током. Сейчас сына Умалта вывезли из города на лечение. Освободили людей поздно вечером. Есть слухи, что троих мужчин расстреляли в подвале профилактория "Строитель" и затем заминировали подвал.

В присутствии хозяев, загоняя их в один угол, выносили из дома все, что солдатам и офицерам нравилось. Без исключения забирали телевизоры, видео и аудио аппаратуру. Забирали даже продукты, вспарывали штык-ножами мешки с мукой. У профессора Чеченского Государственного Университета Якубова Асхаба, проживающего по улице Запорожской 7, забрали бензогенератор электрического тока, несмотря на то, что он показал документы на генератор и даже чек о его покупке. Забрали генератор, как сказали военные, на нужды армии.

Всюду оскорбляли людей, делая упор на национальность: - "чечмеки", "чурки", "быдло",."черномазые". Российские военные заявляли: - "Вы не будете здесь жить. Мы Вас с лица земли сотрем".

В доме директора школы №39 Айдамирова Авалу устроили настоящий погром, разбили все стекла, посуду, мебель и забрали его 17-летнего сына Айдамирова Рамзана, студента первого курса медицинского факультета. Обмотав голову собственной рубашкой, его держали до 9 часов вечера, правда, потом, сильно избитого, освободили.

Более 10 человек увезли, вероятно, в комендатуру. На следующий день женщины поселка собрались у комендатуры Заводского района, чтобы узнать судьбу своих родственников.

Записано со слов жителя поселка Черноречье, 6 июля 2001

Рассказывает Магомед.

Меня и моего двоюродного брата Руслана российские военные подняли с постели в 7 часов 30 минут утра (улица Родниковая). В доме перевернули все вверх дном. Нас с братом посадили в БТР, и уже в БТР начали бить, особенно Руслана. Избивали прикладами автомата. Мне в ноги тыкали острием ножа "Финка". Затем нас привезли к водохранилищу.

Нам обоим завязали голову нашими майками. Там стояли машины: они их называли лимузины. Нас обоих посадили в одну камеру, которая называется стаканом. Эта камера, в которую еле-еле помещается один человек. Потом вывели моего двоюродного брата. Его избили очень сильно. Он вернулся с черным от побоев лицом, ему поломали зуб. Затем его завели, а меня вывели. Меня спрашивали, почему у меня такая фамилия. Требовали, чтобы я сказал, где подвалы, воровал ли я людей. Требовали, чтобы я рассказал о наркотиках; - кто их завозит. А главное, они добивались того, чтобы я рассказал где находятся боевики. Таким образом, нас выводили и заводили обратно по три раза каждого. Били ногами по почкам, по спине, по лицу. Прижигали горящей сигаретой плечи и руки. Выведя последний раз и положив на землю, присоединили два провода к мизинцу и большому пальцу левой руки. Затем надели кольца, и подсоединили ток. Ток вырабатывался динамо машиной, ручку которой один из военных быстро-быстро вращал. То же самое сделали с братом. 15-20 минут продолжалась эта пытка, с перерывами. Снова и снова подключали ток. Требовали информацию, требовали согласия работать с ними, сотрудничать. Я сначала отказывался, но потом терпеть выло невозможно, и я дал согласие. Тогда они стали записывать все это на диктофон, сфотографировали, и дали мне позывной "зеленый". Сказали, если ты будешь вилять, мы тебя все равно найдем. И тогда родители больше никогда тебя не найдут. Точно также вербовали и брата. Брату сказали, что он к нему сам должен подойти. Ночевал я в "стакане", а брат в общей камере, где было набито до двенадцати человек. На следующий день нас отвезли в комендатуру ВОВД Заводского района. Там обращались более нормально, взяли отпечатки пальцев, допросили и отпустили.

Некоторых задержанных отправили Ханкалу и в Урус-Мартан. С нами в Заводской ВОВД забрали ещё одного человека. Его так и не отпустили. Это был не чернореченский парень.

Забирали вещи у людей, мы видели стоял груженный УРАЛ, а сверху торчали свернутые ковры, видна была мебель.

Людей, которых отпускали днем, били меньше. Тех же, кого военные держали до вечера, избивали сильно. Одному парню, который во время избиений попытался оказать сопротивление, прострелили ногу. Более десяти человек, которые были рядом со мной, избили очень сильно. Парень, которому прострелили ногу, потерял сознание. Его потом вытащили из камеры, я не знаю, что они с ним сделали позже.

Среди задержанных была молодая женщина 25-26 лет, беременная, была еще одна молодая. Их отпустили вечером, однако у беременной получился выкидыш после пережитого стресса. (Об этом несколько позже узнала моя мать). Ее арестовали за то, что у нее в паспорте была печать о том, что она гражданка Чеченской Республики Ичкерия.

В Черноречье, у Профилактория тогда собралось очень много женщин, - более 150 человек.

Дополнительная информация по Серноводску.

В ночь с 3 на 4 июля из Серноводска по полю вышло до четырех тысяч человек. Люди потоком шли всю ночь, до самого утра. Выходили, в основном, мужчины, мальчики больше 10 лет, но шли и женщины с детьми. Люди уходили, потому что военные 3 июля заявили, что они будут "зачищать" Серноводск в течении 7 дней и обещали "стереть село с лица земли". Они обвиняли сельчан в том, что те убили их товарищей из Кемеровской области ( речь идет о жертвах взрыва 2 июня вблизи Серноводска). В день "зачистки" из ЦВР в здание техникума забрали 81 человек. Не тронули только 4-х старых мужчин.

Задержанные мужчины слышали крики двух женщин, задержанных в тот же день. Что военные делали с ними, они не могли видеть, так как головы у них были закрыты.

Очень много вещей забрали из дома чемпиона мира по тяжелой атлетике Сайдулаева Адама, в основном, теле и видео аппаратуру. До 5 июля еще не освобождены 8 человек. Говорят, что они находятся во Временном Отделе Внутренних Дел Ачхой-Мартана.

Альтамирова Магомада избивали и пытали током, спрашивая, где находятся его братья. Его перестали пытать, когда он сообщил, что его брат работает помощником депутата Аслаханова.

Амагов Саламбек, избитый автоматами, умер 5 июля от повреждений печени и почек.

Информация предоставлена председателем Общества Узников Концентрационных (фильтрационных) Лагерей ЧРИ Вахой Банжаевым.

Kvestnik.org

 
Наверх

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com