Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку  
Зеркало 
chechenpress.com 
english russian 

  ,

               Государственное Информационное Агентство
 
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 5 июля 2003 г.

Арбитры ждут

Так называемые зачистки давно стали обыденной практикой оккупантов в терроризировании чеченского населения. Этот «санитарный» термин, не внесен ни в какие национальные или международные правовые кодексы в качестве категории, обозначающей преступное деяние. Поэтому оккупанты им и пользуются. Хотя, термин «зачистка» уже давно приобрел страшный смысл, став синонимом похищения мирных людей, пыток и побоев, внесудебных казней, торговли трупами, массовых грабежей «зачищаемых» населенных пунктов. Слово «зачистка» в западной публицистике так и пишется, без перевода как и другие русские термины, получившие всемирную славу: «спутник», «перестройка», «Гулаг», «водка» и т.д.

Многие независимые наблюдатели, как на Западе, так и в самой России искренне недоумевают: зачем Путин благословил в Чечне эту кровавую практику «зачисток», если она только ожесточает местное население и наполняет ряды Сопротивления все новыми и новыми людьми, имеющими только одну мысль – отомстить. Если Путин хотел пресечь в Чечне терроризм, то зачем он позволяет российским войскам и спецслужбам изо дня в день творить по отношению к мирному населению чудовищное насилие, сопровождаемое пытками и убийствами, поставленными на «конвейер»? Ведь именно практика зачисток и породила ответную волну самоубийственных атак чеченских мужчин и женщин, подрывающих себя вместе с оккупантами и их «туземными» пособниками. Таким образом, можно констатировать, что «антитеррористическая операция» Путина через четыре года довела обоюдное насилие в Чечне до невиданных ранее масштабов и ожесточения. И главной причиной этого, повторимся, является практика зачисток.

Любая война не обходится без «сторонних наблюдателей», которые берут на себя функции «справедливых арбитров». Вполне естественно, что при нападении мощной военной державы на малочисленный народ, именно этот малочисленный народ более всего жаждет справедливого объективного «арбитража» со стороны. Тем более что многочисленные международные, правозащитные и гуманитарные организации, как официальные, так и общественные, сами громко декларируют, что целью их учреждения является вынесение независимого, объективного, справедливого вердикта в отношении ситуаций, когда попираются фундаментальные права человека и групп – этнических, расовых, религиозных. Таких прав как право на жизнь, право свободного волеизъявления, право на национальный суверенитет.

Разумеется, все эти декларации – ложь. На самом деле в этом мире, как и тысячи лет назад, господствует одно право – право сильного. Чеченцы это давно и основательно поняли. Поняли, когда увидели, с какой помпой, и с какими любезными улыбками западные лидеры принимают у себя Путина, одного из самых кровавых палачей современности, виновного в чудовищных преступлениях против целого народа. В то же время те же лидеры не устают осуждать ответные меры чеченцев, называя «террористическим актом» даже тот случай, когда чеченская девушка, жертвуя собой, подорвала автобус с моздокскими летчиками – убийцами. Если такое отношение «объективно», то для чеченцев лучше уж остаться без такой объективности.

Говорят, что Запад просто побаивается «ядерной» России и поэтому не осмеливается заступиться за чеченцев. Действительно, такая позиция была бы если и не оправданной, то, по крайней мере, понятной. Но это тоже ложь. В конце 70-х годов прошлого столетия, когда несравнимая с РФ по военной и экономической мощи держава СССР вторглась в Афганистан, Запад был предельно храбр и громкогласен в осуждении этой агрессии. Посмотрев на реакцию Запада, особенно США, стал безрассудно храбрым и мусульманский Восток. Советским товарам, культурным и спортивным мероприятиям объявили дружный бойкот. В Афганистан пошли добровольцы из всех так называемых мусульманских стран, щедро снабжаемые американскими деньгами и новейшим оружием. В Пакистане были развернуты госпитали и учебные лагеря для афганских сил Сопротивления, Сильвестр Сталлоне сыграл очередного Рэмбо, посвятив свой фильм «героическому народу Афганистана», а ныне покойный Рональд Рейган обличал СССР как «империю зла».

Так что, дело не в страхе Запада перед Россией, бьющейся в кризисах и потерявшей влияние даже в постсоветских республиках, не говоря уже о мире. Дело в чем-то другом. А в чем оно, это дело?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно очистить свое сознание от вбитого в него штампа о «свободной прессе» на Западе. «Свободная пресса» и на Западе, и в России, и везде в мире есть, но она влачит самое жалкое существование. А если пресса процветает, если ее аудитория исчисляется миллионами, это значит, что она зависима. А зависит она от тех, кто ее содержит, от обитателей политического и финансового олимпа. Впрочем, олимп один и обитатели его едины в двух ипостасях – политическом и финансовом. Это только в Библии погонщик ослов мог стать царем. Теперь чтобы стать царем или президентом, необходимо ворочать миллиардами или быть ставленником тех, кто ворочает этими миллиардами.

Разумеется, не нужно быть наивным и полагать, что владелец газеты, журнала или телекомпании заставляет свою информационную собственность день и ночь восхвалять себя, любимого, или членов своей политической и финансовой корпорации. Подобная глупость еще не изжита только в России и в некоторых особенно солнечных республиках. Все делается намного изощреннее, с соблюдением научно выверенных доз критики и восхваления, чтобы было много шума, дискуссий, плюрализма. Но в конечном итоге общественная поддержка всегда оказывается на стороне тех, кто контролирует СМИ, осуждение достается тем, кто на данном этапе исторической эволюции имел несчастье или глупость оказаться во врагах.

Поэтому в западных СМИ можно обнаружить массу статей, осуждающих зверства российской военщины в Чечне. Но в тех же СМИ еще больше материалов, осуждающих зверства «международного терроризма», ужасной и таинственной Аль-Каиды. И есть достаточное количество материалов, которые ненавязчиво, но довольно определенно увязывают чеченское Сопротивление с Аль-Каидой. В конечном итоге эта информационная смесь кристаллизуется в голове ее потребителя в такую ассоциативную цепочку: русские творят зверства против чеченцев, но чеченцы связаны с Аль-Каидой, значит русские, пусть и грубо, пусть жестоко, но сражаются с «международным терроризмом», а посему – наши союзники. Поэтому не пойду я на митинг или демонстрацию с осуждением действий русских в Чечне.

А мы кричим и тормошим этот Запад: вы же «арбитры», вы защитники ценностей свободы и человеческих прав, неужели вы не читаете свои собственные газеты, не смотрите свои телепрограммы, неужели вы не видите, что наш народ методично истребляют на глазах у всего мира?! Кое-кто, конечно, сочувствует, кое-кто готов стонать от стыда за преступное равнодушие, проявляемое демократическим обществом. Однако и эти штрихи красивыми мазками ложатся на конечный имидж, формируемый «свободной прессой»: видите, какие мы свободные, какие мы разные, какие сочувствующие. Мы обо всем пишем, бичуем все пороки и преступления, в том числе, конечно, и преступные связи чеченцев с Аль-Каидой.

Мы смеемся над «тупыми рожами» шабалкиных, здановичей и фридинских, которые несут откровенную чушь о «сотнях арабских наемниках», воюющих, якобы, в Чечне. Мы-то знаем, что это чепуха, такая же, как ученическая тетрадка с инструкцией по управлению «Боингом» и схемами Манхэттена, «обнаруженная» ФСБ в Цоцин-Юрте через пару дней после воздушных атак на небоскребы Нью-Йорка. А смеются ли американцы, потерявшие своих родных и близких под руинами ВТЦ, когда читают эту информацию в своих газетах? Едва ли это их веселит. Поэтому не будем считать шабалкиных и фридинских «тупыми лжецами». Они лжецы, но отнюдь не тупые. Потому что им известно: выстрели дробью в птичью стаю, обязательно зацепишь хоть сколько-то пернатых. Выстрели ложью в аудиторию, обязательно найдутся те, кто ей поверит. Или притворится, что поверил, если это ему выгодно.

А Западу выгодно, чтобы война в Чечне продолжалась. Пока в Чечне идет война, пока Путин зверствует против чеченского населения, Россия у Запада сидит на коротком поводке. Чечня стала для Запада той универсальной отмычкой, с помощью которой открывается любая экономическая или политическая кладовка Кремля. Прибалтика – уже НАТО. Средняя Азия - уже сфера прямого военно-политического влияния США и их союзников. Грузия и Азербайджан широко распахнули свои двери для прихода американцев. Остались пустяки: свергнуть иранский режим, достроить нефтяной трубопровод, дисциплинировать Армению. Все основное уже сделано. Идут завершающие работы.

Пока эти работы не будут доведены до конца, Запад будет не только мягко осуждать Россию, иногда даже попугивая ее «трибуналом», но и чеченцев будет связывать с Аль-Каидой, иногда даже «обнаруживая» их то в Афганистане, то в Ираке. Так нужно. Нужно, чтобы все оставалось как есть, чтобы война продолжалась, а Запад оставался очень справедливым арбитром, не ударяя при этом палец об палец для прекращения бойни в Чечне. А когда Запад «ногою твердой» станет на Кавказе, то российско-чеченская война из полезного фактора превратится в фактор вредный. Тогда мы и увидим, насколько Запад «боится» России.

А то, что кавказский бензин в баках американских автомобилей будет иметь изрядную примесь чеченской, да и русской крови – это эмоции, к бизнесу не имеющие никакого отношения.

А. Довлатов, Чеченпресс, 05.07.03г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com