Как
европейский гуманизм превращен в русскую пытку
Европейцы отказались от смертной казни не потому, что кончились
патроны, истерлись веревки или затупились гильотины. Это было
сделано во благо человеку и во имя послушания перед Всевышним.
Никто, кроме Творца, не имеет права отнимать у человека жизнь.
А сам человек должен иметь право на раскаяние. Еще на этом
свете….
Европейцы посчитали, что самым страшным наказанием для преступника
станет пожизненное заключение. Страшным не столько потому,
что осужденный обречен весь остаток жизни провести в заключении,
вдали от родных и близких, навсегда вне привычного ему порядка
вещей, сколько тем, что человек остается пожизненно наедине
со своим грехом, искупить который он уже, увы, не в силах.
До последней минуты жизни он будет взвешивать на своих внутренних
весах все "за" и "против" собственной
судьбы. Искреннее раскаяние, - именно оно является плодом
таких длительных раздумий.
Как правило, осужденные на пожизненные срока умирают просветленными.
Они имеют достаточно времени, чтобы понять и прочувствовать
свой грех. Для них он становится вечной внутренней каторгой
и, кто знает, может быть это поможет им вымолить у Бога спасение
своей заблудшей душе. Вот что такое пожизненное заключение
в понимании нормальных цивилизованных обществ!
Однако, не такова Россия. Когда европейцы добивались от нее
запрета на смертную казнь или, на крайний случай, моратория
на ее исполнение, они и в мыслях не допускали, что все это
можно истолковывать как-то иначе. Например, воспринимать пожизненное
заключение не как цель к спасению заблудших душ через осознанное
раскаяние в совершенных ими преступлениях, а как средство
вступления страны в Совет Европы. И только. Исключительно
в материальной плоскости и с точки зрения государственных
интересов. Европейцы, похоже, даже не догадывались, какого
русского джинна они выпускают из бутылки….
Почитайте статью в "Известиях" от 27.06.2002 под
названием "Поза Ку". В ней описан быт российских
"смертников", которым смертную казнь заменили на
пожизненное заключение. Автор статьи сначала смакует телефонный
разговор между сотрудником тюрьмы и его начальником. В разговоре
охранник жалуется, что один из заключенных - чеченец - плохо
понимает русский язык. Начальник приказывает: "Чтобы
к завтрашнему утру понимал!". И на утро охранник бодро
рапортует: "Все в порядке! Спряжения уже проходим!".
В статье описаны лишь некоторые из моментов подобного процесса
обучения, например, проведение заключенного с завязанными
глазами сквозь строй взбешенных служебных собак. Человек с
завязанными глазами не видит, что собаки на поводках. Он лишь
слышит голодный и дикий рев десятков озверевших псов. Впрочем,
это, видимо, еще не самый скучный метод по вытравливанию из
заключенных остатков человеческого восприятия и превращения
их в запуганных и послушных животных. Представители тюремной
администрации в интервью журналистам признаются, что были
и дубинки, и спецсредства типа "Черемухи", и иные
воспитательные воздействия.
Показательным итогом такого превращения является искомая "поза
Ку", которую обязаны немедленно принимать все находящиеся
в камере при внезапном появлении охраны. Это поза с расставленными
ногами, лицом к стене, с запрокинутой головой, открытым ртом,
разведенными в стороны руками и растопыренными пальцами. Журналисты
описывают, как до и после проверки осужденные скороговоркой,
спеша продемонстрировать свое глубочайшее почтение истязателям,
выкрикивают слова благодарности и заверения в своем полном
согласии с происходящим.
Нет, разумеется, между пытками животным в человеческом обличье
дают отдохнуть и вспомнить о былом человеческом существовании.
Им разрешают посмотреть телевизор или почитать книгу. Впрочем,
наверное, это тоже тщательно продуманный палачами элемент
психологического воздействия. Пытка контрастом. Такой себе
психологический душ Шарко, только наоборот. Не чтобы лечить,
а ради калечить. Поза Ку для остатков сознания, если они еще
есть в наличии.
Тюремщики никогда не любили огласки. Палачи всегда надевали
маски. Даже в средние века, на которые с любовью ссылается
автор статьи, приводя в пример публичность тогдашних наказаний.
Поэтому у читателя не возникает сомнений, что журналистам
показали далеко не все. Но и того, что показали, вполне достаточно,
чтобы волосы на голове встали дыбом. Не сомневаюсь также,
что в таких демонстративных местах лишения свободы применяют
и весь спектр тех психотропных препаратов, которые испытывались
на диссидентах советской эпохи. Аминазин, сульфазин, галопиридол
ect. Россия ведь официальный правопреемник СССР!
Вот как описано действие одного из них в рассказах украинских
правозащитников, прошедших через советские психушки: "Сначала
меня привязали к кровати. Кровать вынесли в комнату без окон
с тусклой лампочкой под потолком. И сделали укол. Буквально
минут через пять мое тело полностью перестало меня слушаться,
все мышцы заныли, не только там, где мои конечности были стянуты
с перилами кровати, но по всему телу. Затем я впал в какую-то
полудрему-полусон, но не до конца, поскольку мог чувствовать
все, что со мной происходит. Вопреки телу мой мозг пришел
в неистовое возбуждение, требуя телесных движений. Одновременно,
извиваясь, я стал задыхаться. Препарат возбуждал мозговую
активность, но подавлял мышечную, включая функцию дыхания.
Странно, но на мозг препарат действовал тоже избирательно.
С одной стороны - полусон, а с другой - неистовое возбуждение.
Каждые пять минут я терял сознание. Приходил в него, чувствуя,
что все продолжается. За те несколько часов, которые прошли
в пытке, я сотни раз пожелал себе смерти. Ибо то, что я чувствовал,
было в сто крат хуже. После этого я несколько месяцев не мог
придти в норму. Все, что было в этом мире, казалось мне более
не существенным. Я был превращен даже не в животное, а в некую
амебу, живущую по сути, но не осознающую и не чувствующую
процесса жизни. Все мои инстинкты, включая инстинкт самосохранения,
были абсолютно подавлены. Порой мне казалось, что я не существую
в реальности, а вижу сон о странной жизни какого-то не менее
странного субъекта. Впоследствии все мои товарищи, кто пытался
заводить разговоры на правозащитные темы, были подвергнуты
точно такому же наказанию".
Итак, возвратимся к теме. Исходя из всего вышесказанного и
руководствуясь, по примеру европейцев, гуманными соображениями,
остается только согласиться со сторонниками сохранения смертной
казни в России. Более того, надо сделать ее публичной, как
в средние века. Чтобы общество было точно уверено в том, что
приговор приведен в исполнение. Во избежание обмана с негласным
превращением осужденного в подопытного кролика. Так-то оно
будет, наверняка, много гуманнее. А европейцам, в свою очередь,
пора почувствовать разницу между Европой и средними веками,
до которых, судя по ее обращению с осужденными, уже доползла
Россия из недавнего рабовладельческого строя эпохи Сталина.
Рано кормить Тарзана человеческой пищей. Он еще не вышел из
леса….
С. Спасокукоцкий, ГИА ЧЕЧЕНПРЕСС,
03 июля 2002 г.
|