Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку 
Зеркало 
chechenpress.info 
english russian 

 

 
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 27 июня 2002 г.

Интеллигентура

Некоторые бродвейские театры знамениты тем, что их репертуар содержит одно представление, которое демонстрируют зрителям изо дня в день по много лет. Кремль, видимо, замахнулся побить рекорды Бродвея. Путин некоторое время назад провел очередную встречу с агентурой, назвав это мероприятие диалогом с чеченской диаспорой. Присутствовали, как обычно, А. Кадыров, А.Аслаханов, А. Завгаев, М. Сайдулаев, Я. Ахмадов, С. Хаджиев, а также непотопляемый Султыгов и другие.

Глядя на этих людей, испытываешь неподдельное чувство гордости за чеченский народ, потому что за последнее десятилетие российско-чеченского противостояния. Россия так и не смогла подобрать из чеченцев на роль предателей никого, кроме как представленного на встрече с Путиным дежурной десятки национал-помойки и дегенератов. Иногда о них забывают, а порой , как нынче, достают из нафталина и перетасовывают. Из-за недостатка в количестве и качестве подобных кадров, пришлось выявить глубоко законспирированного стукача Кадырова. Однако, толку опять мало, а если упомянуть настоящую национальную принадлежность большинства вышеперечисленных субъектов, а в Чечне о ней хорошо осведомлены, то можно не опасаться за будущее чеченской нации.

Среди чеченского народа их традиционно называют рабами или незаконнорожденными. Для нечеченца, может быть, это режет слух и трудно понять, тем более что в эти слова вкладывается не столько оскорбление, сколько конкретное указание на их статус. Может быть, понять это будет легче, ознакомившись с мнением чеченского исламского ученого Сугаип- Муллы. Выступая перед народом в связи с революцией и приходом советской власти, предостерегая людей от ошибок, он в своей речи напомнил, что каждый народ состоит из двух частей - людей и рабов. Отличительные признаки рабов - это то, что их интересуют только вопросы еды и размножения. В последующем его слова получили подтверждение. Все ученые были репрессированы. Советская власть стала выдвигать вперед и давать широкие возможности тем, кого в народе называли рабами. Дошло до того, что их потомки стали воспринимать свою незаконнорожденность как классовую привилегию. Но времена меняются. Советская власть исчезла, наступило время, когда, по грубому выражению Деникина, пришлось "указать им, где их стойло".

И вот агентура, именующая себя интеллигенцией, а народом прозванная интеллигентурой, хлынула в Москву в качестве жертв Дудаевского "произвола". На территории СНГ подобное наблюдалось только в Грузии, когда президентом стал Гамсахурдиа. В других республиках процент рабов среди народа оказался значительно больше, и они сохранили свою власть, переименовав себя демократами.

С приходом Дудаева, первыми, как это ни странно, сориентировались некоторые председатели колхозов и совхозов. Быстро распродав государственное имущество, они успели уехать в Москву, а на вырученные деньги прикупить офисы, да магазинчики в пределах Садового кольца. А потом , руководствуясь правилом, когда вор, чтобы не быть пойманным, первым кричит: "Держи вора !", стали исподтишка поговаривать, что Дудаев разваливает народное хозяйство.

Потом настала очередь партийно - советского и профессорско - преподавательского состава . Одна из характерных "жертв" - Жабраил Гакаев, бывший преподаватель истории КПСС в университете, известный всем как самый наглый из взяточников. Его отличительной особенностью было то, что он, игнорируя не интересовался знаниями студентов, и не притрагивался к их зачетным книжкам, если предварительно не были преподнесены наличными деньги. И это не кулуарные слухи, а правда, которую могут подтвердить сотни его бывших студентов.

Оказавшись в Москве, он, сначала разыгрывал роль оппозиционера в изгнании, а теперь в многочисленных интервью изображает из себя непонятого соплеменниками интеллектуала , знающего как решать чеченские проблемы.

Еще один "видный деятель" чеченской диаспоры Амин Осмаев. Партийно - советский работник , оказавшийся не у дел в Москве в начале 90-х годов. Многие чеченцы помнят, как он ходил по Москве, вызывая к себе жалость, в потертом синем костюмчике в стиле секретаря целинного райкома и с таким же потертым портфелем. Но это была своеобразная маскировка, так как он, при этом предлагал под проценты ссудить желающих деньгами. Видимо, партийная заначка с наступлением рыночных отношений не давала покоя, а на большее не был способен.

Однако, он воскрес в 1995 - 96 годах, когда в Чечню вернулся Д. Завгаев, и в течение двух лет наблюдался обкомовский ренесанс. Осмаев при нем назывался чем - то вроде председателя парламента. Правда, никто так и не понял, откуда этот парламент взялся и куда он затем исчез. Нынче этот человек опять в диаспоре. И у кого финансовые проблемы, можете к нему обратиться...

Чтобы познакомиться с еще одним типом, придется сделать небольшое пояснение. Среди чеченцев так сложилось, что курение в присутствии старших считается неприличным. Этого правила придерживаются и во время телеинтервью, так как смотрит на тебя большая аудитория. Исключение - обрусевший Хазбулатов с трубкой. Но речь не о нем и не об этикете, а об одном околополитическом восхождении, как говорится, от сохи, а если быть точнее, от баранки.

В Грозном, на одном из автопредприятий работал водителем автобуса Руслан Мартагов. Из шоферской среды он выделялся склонностью к стукачеству и графомании, и был известен, как любитель мелким почерком и со всеми подробностями писать жалобы и доносы на начальство и сослуживцев в разные инстанции и по любому поводу.

Подобный образ жизни не мог не отразиться и на его внешности, являвшейся причиной постоянных насмешек и подколов со стороны других водителей, обычно людей веселого нрава. Как - то во время одного из перекуров сослуживцы, подшучивая над жалобами Мартагова , сказали ему, что из-за его мелкой и желчной души даже заработанные деньги не идут ему впрок, обратив внимание, что все водители курят сигареты с фильтрами, а он один смолит "Приму", несмотря на то, что работают они вместе и зарабатывают одинаково. Этому незначительному и не заслуживающему внимание эпизоду, оказывается, суждено было иметь почти анекдотическое продолжение, когда в дело вмешалась большая политика.

Россия начала очередную партию игры в чеченскую оппозицию, и на роль ее лидера был призван Умар Автурханов - известный в городе Сухуми как милиционер, сутенер, наркоман в одном лице. После рекламной обкатки на российском телевидении он прибыл в свое село и призвал своего односельчанина, водителя автобуса Руслана Мартагова на роль своего пресс-секретаря, учитывая его наклонности. Взошла звезда Мартагова. Потом он пошел по рукам и по наследству. Побывал у Завгаева, у Гантамирова. Наконец, в Москве во время телеинтервью с "глубокомысленными" рассуждениями о "судьбах Чечни" он, демонстративно, достает из пачки сигарету (на этот раз с фильтром) и закуривает. Как говорил Гоголь: "..И уж чего не выражает лицо его? Просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительно, Прометей!".

Как упоминалось выше, чеченец курящий на телеэкране, редкость. Но здесь дело не в этике. Смысл в другом. И он не мог ускользнуть от внимания и не вызвать смеха у ушлых шоферов, бывших сослуживцев Мартагова, поведавших автору этих строк о своем наблюдении.


Поскольку серьезные люди определили политический вес Мартагова цифрой ноль, ему приходится привлекать к себе внимание заявлениями типа "Масхадов живет на даче у Аушева ". Иногда даже удается своими интервью засорять эфир серьезных СМИ.

Вот примерный менталитет и ценности тех, на кого делает ставку Кремль в решении чеченской проблемы. Если исходить из определения, данного рабам Сугаип - Муллой, то становится ясным, почему рабы, пасущиеся вокруг Кремля, отличаются такой ненасытностью. Этот, главный для них , нстинкт толкает их, порой, в самое пекло. По этой причине, а так же по воле своих хозяев, они вынуждены в обозах очередной оккупации возвращаться в Чечню. Там, хоть на короткое время , анять какую - либо должность в надежде успеть, если не убьют, урвать что-либо из "средств на восстановление" и опять убежать в Москву. Но успевают не всегда. А если и успевают, то возникает много других проблем. Отстегивание всевозможным "крышам" не предохраняет их самих или их близких от перспективы оказаться в подвалах похитителей, которые могут затребовать выкуп, превышающий то, что успел урвать. Оправдывать похитителей, конечно, нельзя, но понять можно.

В Москве есть еще афганская диаспора. Она, в основном, сформировалась из тех друзей России, которые встали на сторону русских и пошли против своего народа. Чеченской диаспоре, вместо того чтобы кланяться рожденному в сортире Путину, было бы полезней встретиться с афганской диаспорой. Афганцы популярно объяснили бы, какова цена русской дружбы. Тех, кто не хочет или не может этого понять, надеясь, что в Ичкерию, каким бы то ни было способом, вернутся советские времена и "кто был ничем, тот станет всем". Можно заверить в следующем. Времена эти вернутся, когда Ленин поднимется на трибуну мавзолея и помашет им ручкой.

Кавказ.орг, 27 июня 2002 г.

 
Наверх

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com