ОБРАЩЕНИЕ
Организация Объединенных Наций, Парламентская Ассамблея Совета
Европы, ОБСЕ
Уважаемые господа!
В очередной раз мы обращаемся к вам с призывом, принять незамедлительные
меры для пресечения кампании геноцида, беззастенчиво развернутой
российской военщиной на Кавказе.
В борьбе за свободу и независимость Родины погибли лучшие
сыновья чеченского народа. Более 50 процентов гражданского
населения получили тяжелые, часто, не совместимые с жизнью,
увечья. Тысячи граждан пропали без вести, десятки тысяч незаконно
удерживаются в российских тюрьмах и подвергаются чудовищным
физическим издевательствам в концентрационных лагерях, сотни
тысяч бездомных и обездоленных скитаются по странам и регионам.
Даже при разрушительных природных катаклизмах не бывает такого
количества человеческих жертв и разрушений, как при наведении
"конституционного порядка" на территории непокорной
колонии "демократической" Россией. Война чеченского
народа с агрессивным северным соседом длится не один день,
и не один год. В обозримой истории, за четыре с половиной
столетия, документально засвидетельствованных военных кампаний
было десятки, здесь сложили свои головы сотни тысяч солдат
и офицеров Российской Империи. Война эта проиграна еще в самом
начале "замирения диких горских территорий". Происходящее
сегодня - всего лишь закономерное продолжение исторического
позора огромной евразийской империи, ставшей по собственной
глупости и кровожадности нарицательным аналогом военного парадокса.
Зрители международных информационных телевизионных агентств
помнят недоумение политиков, рассматривающих в лупу карту
мира в поисках страны, которую не может победить крупнейшая
мировая ядерная держава.
Неравнозначное, а вернее, несоизмеримое соотношение сил в
этой войне нарушает, как привычные представления, так и каноны
официальной науки. Чеченское Сопротивление называют парадоксальным,
но, это - только по мнению стороннего наблюдателя. Мы знаем,
что источник силы и несгибаемости в самой природе нашего народа,
в глубокой и искренней вере в предначертание, в морально-этических
нормах, в соответствии с которыми строится жизнь по-настоящему
демократического общества, в глубокой исторической памяти
и персональной ответственности каждого чеченца за прошлое
и будущее.
Поняли это и враги. Они уяснили для себя, что, если даже
при соотношении населения (и, соответственно, воинского контингента)
1 к 150 регулярная российская армия несет огромные потери,
- количественный аспект, как и преимущества в кадровом и техническом
отношении, значения не имеют. Болезненные амбиции очередного
кремлевского временщика, воспитанника и преемника маниакальной
сталинской системы, стали ориентиром в нынешней кампании открытого
геноцида чеченского народа, и направляющей в поисках способов
вторжения и разрушения внутренней психологической цельности
этноса. Российские каннибалы в камуфляже уже отняли у нас
все, что можно отнести к ценностям материальным - дома, имущество,
предметы культуры и искусства, лишили нас здоровья, убили
родных и близких, отравили леса и водоемы. Инициировали зверские
убийства своих граждан в Буйнакске, Москве, Волгодонске и
в мае нынешнего года - в Каспийске, с единственной целью -
отнять у нашего народа доброе имя. Эти акции, периодически
повторяющиеся в разной интерпретации с возрастающим от раза
к разу ожесточением, к желанной цели - покорности чеченцев,
не приблизили агрессоров ни на йоту. И в этой ситуации враг
принял поистине иезуитское решение - посягнуть на моральный
кодекс, дискредитировать нравственные и духовные ценности
народа.
Создана, "по образу и подобию" заказчиков, система
осведомителей. Расставлена, для фильтрации "федеральных
средств", по стратегическим должностям марионеточная
номенклатура. Рассортирована на "неблагонадежных"
и "федеральных" религиозная элита. Таким образом,
застраховавшись от явных эксцессов, создав между гражданским
населением и оккупационными войсками прослойку из этнических
мутантов, призванных при любом раскладе принять на себя первый
удар, кремлевская власть дала негласное указание - начать
кампанию дискредитации чеченских женщин. Это утверждение можно
было бы назвать гипотетическим или голословным, если бы достоянием
гласности не стало пресловутое "дело Буданова".
Лицедейский фарс российской судебной системы, вдохновенно
откомментированный "карманными" подцензурными СМИ
низвел двойное криминальное преступление до уровня недоразумения:
девушке - "снайперу" был противопоставлен "невменяемый"
командир танкового батальона. Преступника оправдали. Но, если,
в данном случае и суд, и ответчик - суть продукты одной системы,
то, объект посягательства - чеченская девушка, бывшая звеном
единого этнического организма, - явление для них абсолютно
неизвестное.
Статус женщины в чеченском обществе был предметом изучения
и восхищения этнографов, путешественников, писателей и даже
завоевателей. Мы можем привести многочисленные свидетельства
европейских и кавказских исследователей с удивительной точностью
описавшие все нюансы взаимоотношений в чеченском обществе.
Достаточно сказать, что до наших дней сохранился закон абсолютного
целомудрия, не допускающий даже прикосновения к женщине не
связанной с мужчиной родственными узами. Каждая социальная
ниша, занимаемая чеченкой на протяжении всей ее жизни, вносит
дополнительную степень персональной ответственности: дочь,
сестра, жена, мать и др. Нелишне будет заметить, что некоторые
захоронения, описанных Геродотом и Страбоном античных дев-воительниц,
называемых "амазонками", находили на территории
нашей республики. Национальный женский костюм одного из немногочисленных
высокогорных этносов, проживавших на территории Чечни, сохранил
элементы воинского облачения древних воительниц, в частности,
несколько видоизмененные нагрудные пластины.
Современные чеченки приучены с детства к рукоделию, работе
по дому и сельскохозяйственному труду. Каждая женщина доподлинно
знает о своих правах и обязанностях, в полной мере владеет
протоколом взаимоотношений в семье, роду и обществе. Оружие,
клятвенная присяга, кровная ответственность и ряд сугубо мужских
профессий для нее табуированы. Нарушение ее прав, от словесного
оскорбления до убийства, умышленного или преднамеренного,
влекут за собой сложную процедуру урегулирования между старейшинами
двух родов, и мужчинами-родственниками обвиняемого и обвинителя,
и предусматривают разные виды наказания, причем, согласно
древним традициям - смерть женщины карается лишением жизни
двух мужчин.
Российские преступники в военной форме, вдохновленные демонстративным
попранием уголовного права в процессе об убийстве девушки-чеченки
Эльзы Кунгаевой, перешли "рубикон". Случаи посягательства
на честь и достоинство чеченских женщин участились, есть факты
жестокого надругательства и последующего убийства. Псевдодемократическая
Россия обогатила свой бесславный арсенал самым унизительным
атрибутом - преднамеренным преступлением против самых беззащитных
социальных групп населения, избирая жертвы по признаку этнической
принадлежности.
Для международных правозащитных организаций эти факты не являются
неожиданностью. Так, например, в Докладе Специального докладчика
по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях
на 57-й сессии Комиссии ООН по правам человека (2001год),
приводятся документальные свидетельства военных преступлений
российской армии против чеченских женщин.
Цитаты из доклада приводятся с сохранением оригинальной лексики
документа.
"5 февраля 2000 года четверо женщин были схвачены российскими
военнослужащими, пришедшими в их дома в верхней части населенного
пункта Алды, пригорода Грозного. Как сообщалось, всего было
12 военнослужащих, и "многие" из них изнасиловали
женщин…
Далее сообщалось, что одна из женщин задохнулась после того,
как солдат сел ей на голову. Еще двух пострадавших задушили,
когда они кричали…
Сообщалось, что 19 декабря 1999 года после взятия города
Шали российские военнослужащие изнасиловали и убили 23-летнюю
"Фиру" (вымышленное имя) и ее свекровь. На момент
убийства "Фира" находилась приблизительно на шестом
месяце беременности. Соседи слышали доносившиеся из дома крики
и выстрелы, а позднее обнаружили тела обеих женщин. Одна из
соседок, "Малика" (вымышленное имя), видела тела
погибших: "На ее грудях имелись темно-синие ссадины.
Странный ушиб квадратной формы был виден на ее плече. В области
печени также имелись темные следы от ударов. Ее шея была покрыта
следами от зубов; такие же следы были и на ее губах, как будто
ее кто-то кусал. На правой стороне головы имелось маленькое
(пулевое) отверстие, с левой стороны - большая рана".
…правительство Российской Федерации в подавляющем большинстве
случаев не провело необходимых расследований или не привлекло
кого-либо к ответственности".
Последний абзац цитируемого документа не внушает оптимизма
относительно перспектив юридического освидетельствования преступлений
и их последующего наказания.
В докладе также приводятся факты, свидетельствующие о попытках
вмешательства представителей Организации Объединенных Наций
в происходящие на Кавказе события. В частности, письменные
обращения к руководству России от 27 апреля и от 27 сентября
2000 года с просьбой рассмотреть возможность совершения совместной
поездки Специальными докладчиками ООН по вопросу о пытках
в связи с обстановкой в Чеченской Республике. "Специальный
докладчик сожалеет о том, что правительство не сочло возможным
пригласить ее вместе со "Специальным докладчиком по вопросу
о пытках" посетить район Чечни". (Цитата).
В упомянутом докладе приводятся многочисленные свидетельства
надругательства над женщинами в зонах военных конфликтов в
различных регионах земного шара с указанием имен, фамилий
и адресов жертв насилия. Подчеркивается, что, почти во всех
названных случаях, включая преступления, отягощенные жестокими
убийствами, виновные наказания не понесли. Изложенные выше
факты по Чечне отличаются от всех остальных тем, что ни в
одном из названных случаев подлинные имена жертв не названы.
Достойно сарказма и то обстоятельство, что в ряду государств,
допускающих подобные деяния - единственной, так называемой,
"цивилизованной" страной является Россия. Соседство
в "позорном списке", рядом с такими регионами, как
Сьерра-Леоне, Джамму и Кашмир, Восточный Тимор, Бангладеш,
Руанда и другие, исчерпывающим образом характеризует политическую
власть и реальный международный статус страны.
Мы не случайно отметили то обстоятельство, что единственные
жертвы надругательства, фигурирующие инкогнито в докладе авторитетного
международного форума, - это чеченские женщины. Это обстоятельство
напрямую связано, как упоминалось выше, со священным статусом
"хранительницы очага" в чеченском обществе. Неприкосновенность
женщины - вопрос чести всего рода, кровная ответственность
- закон для семи поколений потомков, которые, как и все общество
хранят в памяти не только имена сторон конфликта, но и подробности
событий. Независимо от степени виновности женщины, из "чаши
позора" пьют все кровные родственники потерпевший. И,
даже после свершения акта возмездия, женщина не появляется
в общественных местах, ведет затворнический образ жизни. Буквальный
перевод чеченского фразеологизма, характеризующего родственника,
(независимо от степени родства пострадавшей), трактуется,
как "не имеющий лица". История сохранила случаи
возмездия за бесчестие представителем одиннадцатого колена,
то есть, через двести с лишним лет после совершения преступления.
Есть прецеденты принятия по воле обстоятельств волевого решения
самими женщинами, так, например, исторические хроники начала
XIX века зафиксировали следующий случай. Осенью 1815 года,
было сожжено дотла чеченское селение Дади-Юрт, а все его защитники
перебиты. В плен были захвачены только женщины, которых погрузили
на паром, чтобы отправить вглубь России. На середине бурлящего
потока все, как одна, бросились в воду, сомкнув руки в смертельной
хватке на шее палачей и увлекая их за собой в воду. Все произошло
настолько стремительно, что поток поглотил людей прежде, чем
на пароме успели опомниться. Эти девушки, так же как юная
Хава Бараева, ворвавшаяся, на начиненном взрывчаткой грузовике,
прямо в укрепленное расположение вражеских войск зимой 2000
года, - предпочли достойную смерть рабству и бесчестию. Здесь
нет ни пафоса, ни потенциальной пропаганды.
Смерть, особенно смерть женщины, выходит за рамки личностной
трагедии. Они должны были создать семьи, воспитать детей,
передать им вековую мудрость, которую они получили от своих
родителей. Им не оставили достойной жизни. Они предпочли бессмертие.
Жизнь и честь чеченских женщин - прерогатива чеченских мужчин.
И восстановление справедливости на нашей земле - это только
вопрос времени. Древняя чеченская пословица гласит: "Нет
свадьбы, похорон и возмездия без хозяина".
Священные законы адата не допускают прощения виновному не
только в надругательстве, но и в посягательстве на честь женщины,
обязывая предать преступника смертной казни. Возмездие предписано
и священными Книгами ислама и христианства. А такие категории,
как "презумпция невиновности" и "срок давности"
для преступников в чеченском кодексе чести не предусмотрены.
Каждый солдат или офицер российской армии и прочих ведомств,
входящих в контингент карательных войск в Чечне должен знать
обычаи и традиции коренного этноса, который предъявит кровный
счет за каждое деяние, независимо от политического расклада
и реалий времени на момент реализации вердикта. Снисхождение
будет оказано только тем, кто принимал участие в военных действиях
не по своей воле.
Чеченские воины, достойно ведущие борьбу против превосходящих
сил, уважая достойного противника на поле боя, расценивают
посягательство вооруженного и облаченного статусом военного
представителя своего государства, российского солдата на честь
чеченской женщины, как свидетельство бессилия, трусости и
неспособности противостоять чеченским мужчинам.
Залогом гарантии, что виновные будут наказаны, является тот
факт, что по законам и адатам, отказавшийся от миссии правосудия
или даже несогласный с законом кровной мести, больше не считается
чеченцем и становится изгоем. Однако, виновные, и в этом случае,
не освобождаются от наказания, поскольку, мужчины из рода
оскорбленной женщины, должны и обязаны мстить. Реализацию
приговора берут на себя дальние родственники семьи или добровольцы.
Но случаев несогласия или отказа от акции возмездия всего
рода история не знает. Таков менталитет чеченского народа.
В этой связи хочется вспомнить историю легендарного чеченского
мстителя Хасухи Магомадова, который, начиная со времени насильственной
депортации народа в 1944 году, воевал в одиночку с регулярными
войсками Красной Армии, НКВД, а позже МВД и КГБ. На протяжении
32 лет этот человек уничтожил целую армию врага.
Сегодня ничего существенно не изменилось, также как и полвека
назад, изгоняются из своих жилищ люди, также уходят в леса
народные мстители, также пестрят государственные газеты эрзац
информацией, только байка про "белого коня для Гитлера"
преобразовалась в "плацдарм для международного терроризма".
Россия, провозглашая демократические ценности, сделав нарушение
прав и свобод населения на оккупированной территории обыденной
реальностью, продолжает политику тотального геноцида.
Международные демократические институты не контролируют соблюдение
странами - участниками подписанных ими документов, таких,
как: Пакт о гражданских и политических правах, Конвенция против
пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство
видов обращения и наказания, Конвенция о предупреждении преступления
геноцида и наказании за него, Конвенция о ликвидации всех
форм дискриминации в отношении женщин.
Чеченское общество, предоставленное своим проблемам, в полной
мере осознает, как политическую индифферентность стран - членов
международных правозащитных организаций, так и отсутствие
альтернативы национально-освободительной борьбе.
Закон войны предусматривают примирение на тех или иных условиях.
Законы чести предусматривают возмездие, без жалости, срока
давности и компромиссов. Перефразируя известный афоризм, можем
сказать: - "Никто и ничто не будет забыто! Никогда!"
Председатель Общественно Политической Международной
Организации "БАКЪО" (Validity) И.Т.АСХАБОВ
www.kvestnik.org
|