Погоны
под рясами и халатами
Давно, еще с "перестроечных" лет было известно,
что так называемые "официальные религиозные структуры"
в СССР почти целиком состояли из кадровых и внештатных сотрудников
КГБ. Причем, не важно, идет ли речь о христианских, мусульманских
или иных конфессиях, распространенных на территории бывшего
Советского Союза.
"Огосударствление" и, в конечном счете, превращение
официальных религиозных структур в филиал государственных
спецслужб имеет в России длительную предысторию. Еще первые
цари из династии Романовых делали небезуспешные попытки превратить
РПЦ (Русскую православную церковь) в орудие государственной
идеологии. Первый Романов на троне, Михаил, добился того,
что его отец Федор стал патриархом под церковным именем Филарет.
В последствие внутри РПЦ обострились противоречия, что привело
к расколу церкви в середине XVII столетия. Официальная церковь
стала послушным эхом монаршей воли, а "раскольники"
(старообрядцы) были вынуждены уходить в глухие леса Сибири
и Севера, или переселяться в мусульманские страны (в основном
в Турцию), где к ним относились лояльно, как к "людям
Писания" (ахль-аль-Китаб).
Петр I ликвидировал институт патриарха и превратил церковь
в одно из министерств во главе с обер-прокурором. То есть
довел политику Романовых по огосударствлению церкви до логического
конца. Позднее, в 1917 году, Николай II разрешил восстановить
должность патриарха, избираемого церковными иерархами. Патриархом
стал Тихон ( в миру Белавин Василий Иванович). Затем грянула
революция, патриарх за "антисоветскую деятельность"
был заключен в застенки ЧК, откуда, после соответствующей
обработке, вышел с призывами к церкви и ее пастве всемерно
поддерживать советскую власть. С этих пор ЧК (ГПУ-НКВД-КГБ-ФСК-ФСБ)
уже не выпускало патриархов РПЦ из своих "чистых рук".
Что касается мусульманских религиозных учреждений (муфтияты
и т.п.), то их судьбу решила Екатерина II. Императрица издала
специальный указ, в соответствии с которым "магометанское
духовенство" назначалось на должности местными генерал-губернаторами
и ставилось на твердые государственные оклады. Эта мера привела
к тому, что мусульманские духовные лица, как и православные
священнослужители, стали простыми чиновниками на государственной
службе, которых могли назначать и снимать по своей прихоти
более высокостоящие бюрократы.
В 20-30 годы чекисты провели кардинальную "зачистку"
среди духовенства всех религий, включая и чукотских шаманов.
Те, кто проповедовал что-то идущее вразрез с официальной коммунистической
идеологией, были расстреляны или превращены в "лагерную
пыль". Поэтому, в СССР уже в сороковых годах появилась
уникальная для всего остального мира популяция попов и мулл,
скрывавших под рясами и халатами погоны кадровых офицеров
КГБ.
Например, из недавней чеченской истории хорошо всем известна
провокационная деятельность некоторых "религиозных авторитетов"
в период депортации вайнахов в Сибирь и Центральную Азию в
1944 году. Являясь "духовными наставниками" и, одновременно
с этим, почти легальными чинами в структуре Государственной
безопасности, эти люди призывали чеченских повстанцев против
сталинского режима сдаваться властям, утверждая, что сложившим
добровольно оружие "гарантирована амнистия". Редкие
повстанцы, которые имели наивность поверить этим "религиозным
авторитетам" и "потомкам шейхов" поплатились
за свою доверчивость жизнями.
Сегодня в Чечне мы видим ту же картину. Штатные и внештатные
сотрудники российских спецслужб, одев халаты и тюрбаны, проповедуют
устно и с телеэкранов необходимость "смириться перед
российской властью", ибо, как они утверждают, "любая
власть - от Аллаха". И опять говорят об "амнистии",
считая, что чеченцев история ничему не научила, что опять
найдутся среди чеченских бойцов простаки, имеющие глупость
поверить им и их лубянским хозяевам во главе с "сортирным
мочильщиком".
Впрочем, не только в Чечне и не только среди мусульманского
духовенства орудуют тайные и явные (как Кадыров и Талгат Таджуддин)
сотрудники российских спецслужб. Православная церковь, разумеется,
тоже не оставлена без опеки со стороны госбезопасности, которая
ныне получила все властные рычаги в Кремле.
Так, патриархом РПЦ в 1990 году стал А.Н. Ридигер (Алексий
II), чья вербовка в КГБ состоялась 28 февраля 1958 года, что
подтверждено документально. Естественно, сотрудник КГБ дисциплинированно
одобряет любые действия и политические акции Кремля. Например,
обе кровавые агрессии российской военщины в Чечне.
Теперь, когда здоровье Алексия II резко ухудшилось, в Кремле
подыскивают ему "достойную замену". В российской
прессе называются два кандидата: митрополит Воронежский и
Липецкий Мефодий, которому Путин в марте сего года торжественно
вручил орден Дружбы, и митрополит Смоленский и Калининградский
Кирилл.
Первый из них, Мефодий, еще в 1992 году, на архиерейском
Соборе РПЦ публично назван офицером КГБ, атеистом и содомитом.
Что, однако, ничуть не испортило Мефодию его церковной карьеры,
поскольку ему покровительствует другой сотрудник КГБ в рясе
- Алексий II.
Второй кандидат, Кирилл, также публично обвинен в тесном
и многолетнем сотрудничестве с КГБ и, кроме того, известен
скандалами, связанными с коррупцией в возглавляемом им Хозяйственном
управлении РПЦ, о котором сами церковники говорят, что там
"вор на воре и вором погоняет".
Встревоженный газетными публикациями, в которых говорится,
что один из этих людей, скорее всего, и займет после тяжелобольного
Алексия II патриарший трон, сельский священник Георгий Эдельштейн
обратился с открытым
письмом к Путину, в котором, в частности, отмечается,
что "глубокая инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные
объединения… представляет собой серьезную опасность для общества
и государства… и не может не беспокоить президента".
Наивность сельского священника поистине трогательна. Учитывая,
что Путин сам является кадровым сотрудником КГБ и видя, как
он расставляет чекистов у всех властных рычагов государства,
рассчитывать на то, что патриархом станет человек не из Лубянской
конторы - это значит быть совершенно оторванным от реалий
политической жизни России.
Аналитический отдел Чеченпресс, 28.05.03г.
|