Россия: симптомы самораспада
Анекдотическую информацию распространил российский Региональный оперативный
штаб по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе. Будто
бы в селении Шалажи Урус-Мартановского района "от имени Масхадова были распространены
листовки с призывом бойкотировать майские праздники". Представитель штаба
подчеркнул, что листовки, обнаруженные на улицах села, тут же были сданы возмущенными
местными жителями в РОВД. В Чеченской Республике даже до войны людям не пришло
бы в голову праздновать Первомай и "День победы, что порохом пропах".
По той причине, что праздники эти, как чужеродные, оторгнуты были вместе с исчезновением
Советской власти, парткомов и комсомола-пионерии. И российско-чеченские войны
к этому никакого отношения не имеют. В чеченском обществе исторически не было
пролетариев и потому день солидарности отмечать было не кому - базы социальной
нет. Классовый подход к видению мира в бесклассовом чеченском обществе был надуманным
и навязанным советской идеологией. Ни капли чернил нет необходимости, поэтому,
тратить чеченскому президенту на какие-либо антипервомайские листовки. Это подобно
призыву: категорически не выпасать оленей в тундре Надтеречного района! День
победы, что отмечают в России 9 мая - в республике для поколения Второй мировой
войны и их детей, внуков служит только напоминанием, как у чеченцев-солдат в феврале
1944 г. перед строем сослуживцев офицеры СМЕРШа (военное НКВД) срывали награды
и погоны. Затем, наградив ярлыком "враг народа", их прямиком конвоировали
в Казахстан и Сибирь к депортированным из Чечни родным. Среди десятков тысяч орденоносцев
было 150 чеченцев, награжденных высшей наградой "герой Советского Союза".
Прибыв в Казахстан, редко кому из них разрешали воссоединиться с близкими. За
попытку поиска оставшихся в живых - во время только транспортировки депортированных
и в первые месяцы ледяных февраля-марта 1944 года погибли около 30 % людей - героев
фронта арестовывали и по этому обвинению ссылали в лагеря. Все это происходило,
по меркам чеченцев, хорошо знающих о жизни своих отцов по седьмое колено, буквально
вчера. Поэтому только с целью издевательства кому-то могла прийти в голову идея
праздновать 9 мая по доброй воле. Заявление российских борцов-контртеррористов
глубоко символично. Это не только неуклюжая попытка потрепать имидж А.Масхадова,
у которого много серьезных тем для обращения к народу. У жителей Шалажи, как и
других высокогорных селений, тоже есть действительные, а не надуманные поводы
для негодования и обращения в оккупационное РОВД: вернуть похищенных близких,
прекратить авиационный и артиллерийский обстрел окраин села, перестать убивать
ходящих в лес за дровами или пасущих скот сельчан, не воровать скот и овец и т.д.
Символика обращения, безошибочно указывающая на авторство "проекта",
в том, что оно свидетельствует о движении российского общества в направлении недавнего
тоталитарного прошлого. Реанимация ценностей Советской эпохи, с ее державностью,
красной звездой и советским гимном, Первомаем, зарницами, молодежными починами
(1 мая отряд "Идущих вместе" под звуки оркестра выехал в Чечню обучать
уцелевших детишек!) и телефонами доверия. Реанимируется КГБ, план на 3 года для
народного хозяйства сверстан, шпионов среди профессуры ловят почти каждый день.
Одним словом, слава КПСС! Свою лепту в этот реикарнационный процесс внес и Региональный
оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе,
рассказавший о "листовках Масхадова". Советская идеология была лжива
и утопична. Попытка России вернуться в свое прошлое лишает ее будущего - будущего,
как государственного устройства. Что ж, приветствуем самораспад страны-оккупанта.
С.Бахаева, Чеченпресс, 05.05.04 г.
|