Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку 
Зеркало 
chechenpress.info 
english russian 

 

 
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 16 мая 2002 г.

Буданова будут принудительно лечить

На этом, как оказалось, настаивают медики, проводившие его обследование. Суд пока не принял решение по этому вопросу. Прежде чем решить, что делать с полковником, судьи намерены узнать, от чего именно умерла Эльза Кунгаева. Кроме того, на ход слушаний и судьбу Буданова может повлиять новый адвокат потерпевшей стороны.

Сегодняшнее заседание продолжалось чуть больше часа и было отложено до утра. В канцелярию суда Северо-Кавказского военного округа пришла телеграмма от родителей покойной Эльзы Кунгаевой. Судья Виктор Костин зачитал ее в самом начале слушаний. Находящийся на лечении в туберкулезном диспансере в Ингушетии Виса Кунгаев попросил ввести в процесс нового адвоката Станислава Маркелова. Это не означает, что чеченцы отказываются от услуг своего именитого земляка заслуженного юриста России Абдуллы Хамзаева. Просто он тоже недавно выписался из больницы. Как удалось выяснить "Газете.Ru", главный преследователь Юрия Буданова, благодаря которому полковник уже третий год томится в ростовском СИЗО, сейчас отдыхает в одном из подмосковных санаториев.

Выбранный чеченцами новый адвокат молод и до сих пор специализировался на защите анархистов.

Вернее, активистов молодежных организаций левацкого толка. Например, "Новой Революционной Альтернативы". В 1999 году он даже проходил свидетелем по делу о взрыве у приемной ФСБ на Кузнецком мосту. Последним громким делом, которое взялся вести московский адвокат Маркелов, было убийство гражданина Афганистана Хакима Хакрези, который месяц назад был жестоко избит в Москве скинхедами.

Где сейчас можно найти нового адвоката по делу Буданова, не знают даже в судебной коллеги, к которой он приписан. Дежурный адвокат сообщил "Газете.Ru": "Мы сейчас его усиленно ищем. Дома его нет, мобильный не отвечает. Только что из Ростова звонил судья Костин. Спрашивал, сможет ли Маркелов приехать".
Впрочем, поводом для очередной отсрочки процесса стало не желание потерпевших взять нового адвоката, а ходатайство защитников Буданова.

Хотя именно они больше всех заинтересованы, чтобы процесс продвигался как можно быстрее. После вчерашнего заседания адвокат Алексей Дулимов убеждал журналистов, что его подзащитный сможет выйти на свободу уже к концу мая. Но сегодня он попросил дополнительное время, чтобы как следует изучить сенсационные выводы судебно-психиатрической экспертизы, которые были зачитаны накануне.

Напомним, экспертиза была завершена восемь месяцев назад. Она проходила на базе московского института имени Сербского. Ее выводы суду представила во вторник врач Галина Бурняшова. Хотя комиссия состояла как из военных, так из гражданских специалистов, последнее слово дали военным. Бурняшова - сотрудница Центральной судебно-медицинской лаборатории Минобороны.
Из рассказа Бурняшовой следовало, что командир 160-го танкового полка Буданов стал невменяемым еще раньше, чем начал воевать в Чечне.

Еще до поездки в Чечню он получил удар по голове крышкой танка. Со слов родственников Буданова врачи узнали о вспышках ярости, которые могли привести к жертвам. Однажды сын полковника нечаянно поранил его трехлетнюю дочь. Буданов схватил мальчика и чуть было не выбросил его с балкона. В чувство его смогла привести только жена.

Как уже рассказывала "Газета.Ru", у Буданова были похожие срывы и на службе. Однажды, когда офицеры слишком медленно выполняли его приказ, он бросил к ним в палатку гранату. "Чудом успели выбежать", - рассказывал в прошлом году сослуживец Буданова, выступая в суде. Кроме того, во время чеченской операции полковник был несколько раз контужен, но всякий раз отказывался от госпитализации. Он стал одержим. Когда ездил в отпуск домой, родственники заметили, что Буданов стал еще более неуравновешенным. Он жаловался на боли в голове и в сердце, а по ночам плакал и все время смотрел на фотографии своих сослуживцев, которые были убиты неизвестным снайпером. "Убийство было совершено в условиях временного сумеречного расстройства сознания и нарушения восприятия обстановки", - подытожила эксперт Бурняшова.
Дав полный отчет о психических расстройствах Буданова, эксперт заявила, что он ограниченно годен к военной службе.

Он должен быть уволен из вооруженных сил, тут же добавила она. И сейчас нуждается в проведении принудительного амбулаторного лечения, а в случае ухудшения его состояния - стационарного. Что же касается обвинения в убийстве, то оно должно быть вовсе снято, а не переквалифицировано в убийство в состоянии аффекта (впрочем, полковник в любом случае будет освобожден по амнистии, как только закончится судебный процесс).

Выводы экспертной комиссии прозвучали как пролог к рассказу самого Буданова о том, почему он задушил 18-летнюю Эльзу Кунгаеву. Когда он показал ей фотографию, на которой она позирует со снайперской винтовкой, девушка якобы набросилась на него и стала кричать, что убивала и будет убивать солдат, а потом ткнула в фотографию дочери Буданова и пригрозила: "Мы твоей девчонке кишки на автомат намотаем". Никаких доказательств своему рассказу еще на прошлогоднем заседании Буданов привести не смог. В командирском кунге громко играл магнитофон. Свидетелей не было. Фотография со снайпершей тоже почему-то не сохранилась.

Полковник также не смог толком объяснить, почему, когда он велел солдатам похоронить Кунгаеву, ее тело было обнаженным, а сам Буданов был в одних трусах.

В четверг в суде будут заслушаны итоги еще одной экспертизы. На базе центра судебно-медицинских исследований Минздрава в Москве была проведена дополнительная экспертиза, которая должна была ответить на вопрос, была ли мертва Кунгаева, когда Буданов выдал ее тело для захоронения в лесополосе. Может оказаться, что полковник вовсе не совершал убийства - ни в состоянии невменяемости, ни будучи в трезвой жестокости. Тогда он действительно может рассчитывать на скорое освобождение. Если, конечно, в дело не вмешается новый адвокат чеченской стороны. Он еще может повлиять на судей и убедить их не принимать к сведению выводы экспертизы. Для сомнений в их справедливости есть много оснований. В частности, лично знакомый с Юрием Будановым военный журналист Вячеслав Измайлов заявил, что экспертиза была проведена в интересах военных. Измайлов помнит Буданова по Чечне. У него сложилось мнение, что полковник - это жестокий и вполне уравновешенный человек, который чувствовал себя уверенно, обладая неограниченной властью над чеченцами.

Газета.ру, 15 мая 2002 г.

 
Наверх

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com