Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку 
Зеркало 
chechenpress.com 
english russian 

 

 
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 12 апреля 2003 г.

Поражение Ирака сказалось на авторитете России



В Москве наблюдается определенная суматоха. Еще недавно оттуда звучали злорадствующие голоса в адрес американских и английских вооруженных сил, которые вроде бы захлебнулись в Ираке, встретив отчаянное сопротивление, что война затянулась надолго. Всего лишь несколько дней назад российские аналитики делали предупреждения президенту США Джорджу Бушу, что иракский народ перейдет к партизанским методам борьбы, и тогда против него невозможно будет предпринимать действенных мер. О том, что против партизанского движения нет эффективных методов борьбы, кремлевские стратеги знают на собственном опыте в Чеченской Республике, только до сих пор почему-то скрывали это. Но речь сейчас не об этом.

Взятие практически без боя антииракской коалицией Багдада явилось полной неожиданностью для России. Кремлю приходится чуть ли не на ходу менять внешнеполитические приоритеты и направления. И это получается несколько неуклюже. Теперь от категорической критики действий Вашингтона приходится переходить к более мягким высказываниям, мол, президент России Путин никогда не поддерживал Саддама Хусейна, но военное решение проблемы было недопустимым. Как же так? Ведь с этим режимом Россия имела дружеские отношения, имела политические и экономические связи. Восхищенные репортажи на российских телеканалах о мужестве и решимости иракского народа защищать своего любимого президента сменились чуть ли не оскорбительными высказываниями в адрес того же иракского народа. Ведущий программы ТВЦ "25-й час" Станислав Кучер с сожалением констатирует, что иракцы, да и весь арабский мир остаются рабами. Правда, после делает оговорку, что не хотелось бы так думать. Но поздно. Не только подумал, но и сказал. Губернатор Ульяновской области генерал Шаманов с презрением заметил, что арабы показали, какие они вояки, что не всякая собака, которая лает, кусается. Это к тому, что многочисленные митинги граждан Ирака, толпы вооруженных автоматами людей с антиамериканскими лозунгами, оказались лишь пустой бравадой. Те же иракцы теперь с энтузиазмом срывают портреты своего любимого президента, встречая американских и английских освободителей. Кстати, тот же Анатолий Шаманов высказал сомнение, что защитники Ирака перейдут к партизанским методам сопротивления. Мол, это вам не Чечня.

Как бы то ни было, но война в Ираке, похоже, близится к завершению. Дальше вопрос станет о восстановлении страны. Желающих вкладывать средства в экономику Ирака, видимо, будет предостаточно. И опять из Москвы раздаются обиженные голоса и оправдания. Перед началом военных действий американцы заверили Россию, что ее экономические интересы будут соблюдены. Но так как Кремль не поддержал акцию по свержению Саддама Хусейна, в послевоенном Ираке России места не выделяют. Москве лишь предлагается, если уж очень хочется помочь братскому иракскому народу восстановить свою экономику, простить восьмимиллиардный долг Багдада. Тем более, что эти доллары ушли на строительство дворцов для Саддама и членов его семьи. И вот председатель Государственной Думы России Геннадий Селезнев обиженно вопрошает: "А как же наши вклады? Контракты?"

В этой ситуации, откуда ни возьмись, на экранах телевизоров появляется Евгений Примаков и чтобы как-то спасти явно проигрышную ситуацию, вспоминает о своей предвоенной беседе с президентом Ирака. Дескать, президент России Путин попросил его слетать в Багдад и поговорить с Саддамом Хусейном, уговорить его во имя спасения иракского народа от ненужных жертв среди мирного населения подать в отставку. Но диктатор его не послушался. Такое объяснение Примакова выглядит лишь как оправдание перед американцами. Мол, мы тоже старались помочь избавить иракцев от диктатора, но более гуманными методами. Разрешите теперь и нам получить хоть небольшой куш от иракской нефти. Кстати, ни в 1994, ни в 1999 годах Евгений Максимович и другие члены правительства России не собирались спасать чеченский народ от ненужных жертв. Да, министр обороны Грачев перед первой войной встречался с президентом ЧРИ Дудаевым и предупреждал его о начале войны. Но Президент России Ельцин и его окружение сделали все, чтобы жертвы среди чеченцев были неимоверно больше, чем во всем огромном Ираке.

Как скажутся все эти обиженные и растерянные голоса Москвы и неуклюжие оправдания - дело дальнейшей политики между Россией и Западом. В любом случае, эта ее непоследовательность сказалась на и без того подмоченном авторитете государства, претендующего на роль мировой супердержавы.

М.Мамедов, Чеченпресс, 12.04.03 г.

 
Наверх

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.com