"Мы
свободны, пока сражаемся за свободу"
(Письмо в Чеченпресс от читателя)
Глава мусульман Закавказья шейх уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде
выступил, хоть и несколько запоздало, с приветственным словом
по поводу "референдума" в Чечне. Впрочем, слово
"приветствие" не совсем полно передает весь велеречивый
пафос, который вложил уважаемый глава мусульман Закавказья
в свое послание президенту РФ. "С чувством глубокого
удовлетворения, - восклицает шейх уль-ислам, - восприняли
мы итоги референдума по Конституции Чеченской Республики,
которые расцениваются нами как поворотная точка в судьбах
Кавказа и России!"
Хотелось бы спросить: куда поворачиваются дела Кавказа и
России от этой "точки"? В сторону мира? Но Чечня
- не единственная "болевая точка" на Кавказе. Есть
и другие. Например, Карабах. И как бы понравилось уважаемому
шейху уль-ислам, если бы чеченский президент А. Масхадов послал
приветственную телеграмму президенту Армении, поздравляя его
с захватом 30% азербайджанской территории? Можно предположить,
что такая телеграмма шейху уль-ислам совсем бы не понравилась.
Одна из фундаментальных заповедей исламской религии гласит:
не пожелай другому того, что не желаешь себе. Чеченский народ
отстаивает свою национальную свободу и честь в жесточайшей
войне, ежедневно теряя лучших своих сыновей и дочерей. И мы
не видим ни от кого, кроме Всемогущего Творца, никакой помощи.
И не просим о ней, ибо нам достаточно Милости Создателя. А
без Его Милости вряд ли столько лет небольшой народ смог бы
успешно сражаться с армией одной из великих ядерных держав
и, сражаясь, быть уверенным в своей победе.
Но нас постоянно удивляет поведение людей, исповедывающих
с нами одну религию. Мы ведь не просим ни денег, ни добровольцев,
ни оружия. Мы не просим даже сочувственных слов. Мы просим
только помолчать и не выступать с публичной поддержкой наших
смертельных врагов, ибо нам трудно не расценивать эту поддержку
как предательский удар в спину. И это в то время, когда верующие
христиане в Прибалтике, Западной Украине и Европе молятся
в своих храмах за победу чеченского оружия, а жители этих
регионов называют улицы и площади своих городов именами наших
павших и живых воинов.
Едва ли вы, уважаемый шейх уль-ислам, осмелитесь поклясться
на Коране, что искренне верите в то, что уничтожаемый Россией
вот уже почти десять лет чеченский народ проголосовал на "96%"
за добровольное вхождение в состав государства, которое его
уничтожает. Азербайджанцам хорошо известно понятие "резня".
И разве поверите вы или кто-то другой, что азербайджанцы,
пережившие ужасы массовой резни, добровольно проголосовали
бы за вхождение в состав государства, чьи солдаты на их глазах
убивали их детей, родителей, братьев и сестер, превращали
в пепелища и руины их жилища обрекая их на участь бездомных,
нищих скитальцев. Конечно, никто этому не поверит. И вы в
том числе. Но почему вы тогда верите или притворяетесь, что
верите, будто "96%" чеченцев, среди которых нет
ни одного, у которого не погиб бы кто-то из родных и близких,
"добровольно" проголосовали за принятие конституции,
по которой убийцы чеченского народа пытаются узаконить свое
господство над Чечней?
Я понимаю, что многие богословы в исламском мире больше политики,
чем богословы. Но и политики они, надо сказать, неважные.
Умный политик, прежде чем связать себя каким-то определенным
заявлением, ждет пока не определится окончательно победитель,
к которому можно примкнуть. Нас же вы, похоже, уже похоронили,
считая, что Россия победила. Но торопливость не украшает ни
молодых, ни тем более пожилых. Мы свободны, пока воюем за
свободу, и мы отнюдь не проиграли. Поэтому не спешите приветствовать
наших врагов. А то завтра будет стыдно.
Имран Баталов, гражданин ЧРИ
|