Полковника настигла кара Всевышнего
CHECHENPRESS, Отдел писем 10.06.2011
Эльза Кунгаева отомщена. Ее убийца застрелен посреди бела дня в Москве.
Имя полковника Буданова прославилось в новейшей российской истории исключительно этим — изнасилованием и убийством чеченской девушки. Как сказала когда-то Анна Политковская по этому поводу (прошу прощения за приблизительную цитату): «Мы знаем в истории героев, которые насиловали и убивали. Но впервые человека назвали героем только за то, что он изнасиловал и убил. Больше ни за что».
Обычно после громких убийств сразу же обильно появляются версии. На сей раз у большинства комментаторов версия только одна. Чеченский след.
Да, по чеченским законам то, что совершил Буданов, безусловно, достойно смерти. Но неужели у полусумасшедшего полковника не было больше врагов? Менты, расследующие его гибель, заявляют, что за рулем сидел «человек славянской внешности»... Есть свидетельства, что Буданов не отличался особо вежливым поведением с подчиненными и сослуживцами. Так, непосредственно перед инцидентом с Эльзой он избил своего подчиненного лейтенанта Багреева — за то, что тот отказался стрелять по чеченскому селу.
Я беседовала с людьми, ставшими очевидцами будановского «подвига». Их рассказ опровергает версии защитников «героя» о том, что он якобы искал какую-то неведомую снайпершу. Мотивы его и его товарищей были просты и ясны. Сначала они схватили младшую сестру Эльзы, 11 лет. Потом Буданов заглянул в другую комнату и крикнул своим подчиненным: «Оставьте, здесь есть постарше». По словам очевидцев — соседей Кунгаевых — они просто искали подходящую девушку, чтобы, так сказать, приятно провести время. А все «снайперские» версии появились уже позже, чтобы обелить биографию «героя России».
Впрочем, зачем я ставлю кавычки? Какая страна, такие и герои...
Я не сомневаюсь, что Буданов — не исключение из правил. Сколько таких будановых было за две чеченские войны — никто не знает. Навскидку вытащили одного, чтобы показать — вот, мол, какие мы суровые и справедливые. Героя не пожалели. А остальные его коллеги по насилиям и убийствам продолжают себе преспокойно гулять на свободе.
Недостойно радоваться чьей-либо смерти. Но несмотря на это, гибель Буданова кажется мне благим знаком. Знаком того, что справедливость возможна и в этом мире. На стороне полковника-убийцы была почти что вся Россия. Когда он выходил на свободу, он и его сторонники ликовали — они сумели одержать победу над российским «басманным правосудием». Но если, перефразируя Пушкина, ушел он «от суда мирского», то не ушел от Божьего суда. От чьей бы руки не пал Юрий Буданов, рука эта безусловно исполняла волю Всевышнего.
Елена Маглеванная
|