РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Современные «сицилийские специалисты» и мнения «либеральной» интеллигенции о них

05.11.2010

   
«Операция была выполнена — последняя операция такого рода для Марка. Внезапно он почувствовал себя опустошенным, как поэт, у которого пропало вдохновение. Иссякло какое-то таинственное вещество, вырабатываемое его организмом и до сих пор защищавшее его от страха. Исчезла холодная веселость, которую он испытывал при уничтожении марокканцев и позже, когда он лично возглавлял ликвидацию шайки Мессины, и еще совсем недавно, когда он был свидетелем смерти Кобболда. В Далласе он был спокоен, но угрюм, точно человек, потерявший свое призвание. Это был первый признак внутреннего протеста. В нем что-то сломалось; он больше не был самим собой», - «Сицилийский специалист», Норман Льюис.

Русская служба радиостанции «Свобода» выступила в последнее время с обсуждением  интересной темы с читателями своего популярного сайта (по сообщениям «Свободы» от 40 000 до 100 000 посещений в день) в рубрике «Дежурный по Свободе». Дмитрий Волчек обсуждал 27.10.10 г. как расследуют заказные убийства и кто покрывает преступников? Интересна не только сама тема для обсуждения, но и, главное, комментарии.

Дмитрий Волчек пишет, что признания члена Тамбовской группировки Юрия Колчина, открывшего подробности подготовки покушения на Владислава Листьева, привлекли внимание к двум расследованиям громких заказных убийств.

15 лет безуспешно ищут исполнителей и заказчиков убийства Листьева. Есть другая категория дел, где следствие зашло в тупик. Десятки преступлений остаются нераскрытыми, а зачастую (загадочная смерть Анатолия Собчака,  гибель Артема Боровика и Александра Лебедя) невозможно сказать, идет ли речь о преступлениях.

И есть третья категория дел. Здесь власти активно мешает следствию, выгораживают и даже поощряют преступников, пишет Дмитрий Волчек. Убийство Зелимхана Яндарбиева полностью раскрыто полицией Катара. Известны все обстоятельства преступления, известны имена убийц, известен и заказчик. Убийцы были вызволены из Катара и вернулись в Москву.

Вот несколько точек зрения читателей «Свободы», высказанных на сайте:
Правовед:
Преступность срослась с государством. В этой ситуации вопросы "кто кого покрывает" чисто риторические. Российские преступные группировки за рубежом работают в интересах этого сросшегося конгламерата, а потому можно считать, что решают и политические задачи.
Народ к этой мысли приучают, телевидение показывает сплошные разборки внутри этой сросшейся глыбы и не понятно кто "мент", а кто "бандит". Единственный признак: у бандитов реальная крыша в госорганах, а у ментов начальник, который всего боится и ничего не решает.
Ответ Дмитрия Волчека: Согласен. Недавнее покушение на Деда Хасана, которое в государственных СМИ освещалось как событие общенациональной важности, - одно из подтверждений общности, о которой Вы говорите.

Сергей из Калиниграда пишет: «Убийство Яндарбиева было не преступлением, а казнью военного преступника, осуществленной по законам военного времени».

А Зефир и вовсе пишет следующее: «... Повторю, из всех трех историй, только смерть сепаратиста Яндарбиева выглядит как ликвидация - и я ее поддерживаю (только не надо возгласов возмущения - это скучно). Остальные два события вообще нельзя рассматривать как имеющие касательство к России...»

Кстати, чтобы читатели данной статьи вспомнили, кем был З. Яндарбиев, мной приводится многолетней давности интервью со вдовой убитого г-на Яндарбиева, Маликой Яндарбиевой, опубликованное на сайте «Свободы»  (http://archive.svoboda.org/ll/smi/0604/ll.060604-1.asp): «На кухне моя жизнь прошла. И когда в селе жили, к мужу на прием приходили, застанут в сарае, если дою корову или выгоняю скот, они удивляются, что жена президента в сарае находится, что она доит корову. Они знали, что человек выбирает по своей душе. Мы очень любили молоко свежее, парное.

Как приехали в село, мы сразу купили корову. Кстати, когда мы с ним познакомились, с первого раза сказал, что ему не только жена, что ему друг нужен. Я как раз закончила школу, осталась работать при школе в библиотеке. Зелим был тогда писатель, поэт.

В школе был вечер, посвященный писателям. Меня на вечер родители не пускали, у меня были родители строгие. А тут директор школы позвонил маме домой и сказал, чтобы Малика пришла на вечер, тогда они меня отпустили. Брат мне говорит сразу: "Закончится творческая часть, потом музыка, танцы, мы уйдем". Я говорю: "Хорошо".

В то время Зелимхан работал там, где работала моя сестра - в газете "Ленинский путь". Она работала корректором. Когда она ушла в декрет, Зелим пришел на ее место. Потом я быстро после творческой части занесла книги в библиотеку, хотела закрыть, а он зашел и сказал: "Хочу посмотреть чеченские книги". Так случилось - в этой библиотеке мы познакомились. Потом начал ходить, с этого у нас и началась дружба.

Он с детства в семье был, что и матери больше помогал. Его отец рано умер, я его и не видела. Большая, красивая семья была, сейчас много в войну умерло. За эту войну два брата умерло... Наверное, если написать историю со всеми жертвами, преступлениями, которые были в Чечне, наверное, нормальные люди не смогли бы это прочитать, не выдержали бы».

Но, позвольте, уважаемые читатели, вернуться к комментариям. Некий Евгений Макеев из Новомосковска пишет: «Если раскрытие преступления может нанести вред государству,оно раскрыто не будет,или будет,но только тогда,когда минует опасность для государства. Яркий пример - убийство братьев Кеннеди.Это общая практика для любого государства».

Есть и комментарии типа: «Никого не знаю, моя хата с краю» (Юрий из Донецка): «Вот оно им надо было лезть в эту политику? За что боролись, на то и напоролись! Живи себе тихо мирно и никого не трогай...А кто лезет в "горячие точки" тот и получает...»

Есть и ехидные комментарии, тот же «Зефир» написал: «Со своей стороны заверяю Вас, что Чеченская Республика пред¬примет все необходимые меры для разоблачения преступников и возмещения государствам причиненного ущерба." …Какие "меры" были приняты - всем известно. И чем неизбежно должны были закончится мечты Дудаева. Его судьба - яркий пример и урок на будущее для тех, кто действует против России».

Встречаются и комментарии в стиле Л.Н. Толстого (Альбер Комб): «Вы пишите, Дмитрий, про заказные убийства известных людей, но ведь в этом обществе обыкновенные люди тоже убивают друг друга своими поступками и эти деяния тоже являются заказными. На каждом шагу - вранье, унижение и уничтожение человеческой личности. В замкнутом обществе жизнь держится на внутренних тоталитарных силах без динамического развития. Такая система развалится. За двадцать лет мы ничего не построили и не достигли - тупик. Но самое страшное находится в нас. Мещанское мировоззрение опошляет нравственную цельность человека, к которой стремилась русская философия, начиная с Киреевского и Аксакова. Вытравили все духовные принципы лагерной кровью, мистическую интуицию променяли на агностицизм и сузили сферу своего бытия до потребительской точки. Уже свершилось - человек, попробовавший вкус развратной женщины и не покаявшись в этом, не сможет изменить геометрию своей души. Он продолжит свое падение в бездну. И для сохранения этой антихристианской траектории нужна непоколебимая вертикаль власти с каждодневными распятиями людей. В современной России разрушена внутренняя форма существования - соборная топология русского мышления, которая должна сохраняться при деформациях. На пустом месте неправдоподобно говорить о самоподдерживающем пути развития. Возрождение невозможно без кающегося человека. Большевики вместе с западными "доброжелателями" нас устранили и теперь мы научены бросаться камнями против Бога».

И, увы, нет ни почти одного комментария даже среди либеральной публики (слушателей) «Свободы» о необходимости сугубо правовыми методами добиваться соблюдения права на жизнь, на справедливый суд и других, гарантированных российской Конституцией и Европейской Конвенцией о защите основных прав и свобод человека.

Разве что Р.Ч. из города Святого Петра написал в комментарии: «Правильно был упомянут недоброй памяти генерал Павел... Судоплатов. Его еще называли советским Отто Скорцени. Он был соратником Лаврентия Берии. Организовал убийство Льва Троцкого и католического священника в Западной Украине за то, что тот протестовал против передачи католических храмов православной церкви, к тому времени бывшей под полным контролем НКВД. После ареста Берии Судоплатов пересидел трудные времена в тюремной "дурке" в Ленинграде. Затем отсидел в комфортных условиях, также как и другой (современный) убийца чеченской школьницы Эльзы Кунгаевой
"настоящий полковник" Буданов. Освободился. Написал и НАПЕЧАТАЛ мемуары. И был... реабилитирован!!!! Так что о чем мы говорим, вообще?

Правда, я не согласен с утверждениями, что только в России с расследованием заказных убийств плохо... В Китае и Северной Корее еще хуже. Вопрос, правда. в другом: около месяца назад представители Комитета защиты журналистов встречались со следователями Следственного Комитета РФ. Они задали вопросы по более чем 10-ти журналистам, погибшим в России. Их заверили, что дела эти (в том числе и дело г-жи Политковской) расследуются. Посмотрим на результаты?»

Данные о психиатрической истории Павла Судоплатова были описаны в документальной книге историка-архивиста и комиссионера Международной Гражданской комиссии по правам человека, Анатолия Стефановича Прокопенко «Безумная психиатрия».

В заключение данной статьи хочу привести, дорогие читатели, следующий факт. 08.10.2010 года Интернет-издание «Ичкерия.инфо» со ссылкой на «Deutsche Welle» сообщило, что Европейский суд по правам человека признал Российскую Федерацию ответственной за жестокие пытки чеченского учителя. РФ должна выплатить пострадавшему компенсацию в размере 79 тысяч евро! Вот пример того, как можно законными способами добиваться своих прав!

В заключение данной статьи привожу цитату из Конвенции о защите прав человека и основных свобод:
«Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы,
принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года,
учитывая, что эта Декларация имеет целью обеспечить всеобщее и эффективное признание и осуществление провозглашенных в ней прав,
считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является защита и развитие прав человека и основных свобод,
подтверждая свою глубокую приверженность основным свободам, которые являются основой справедливости и всеобщего мира и соблюдение которых наилучшим образом обеспечивается, с одной стороны, подлинно демократическим политическим режимом и, с другой стороны, всеобщим пониманием и соблюдением прав человека, которым они привержены,
преисполненные решимости, как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе I настоящей Конвенции...»

Кстати, и судьба самих убийц бывает самой незавидной. Они либо доживают свой век в доме престарелых или психоневрологическом интернате, либо их самих ликвидируют.  Как эти ликвидации происходят было хорошо описано на примере сицилийского убийцы- профессионала Марка в известном полу-документальном романе об убийстве президента США Кеннеди «Сицилийский специалист» Нормана Люиса: «Самолет плавно скользил, приближаясь к Матаморосу; уже были видны приветливо мерцающие береговые огни. Марк отстегнул ремни, чтобы помочь Эрнесто подняться, но в это время в хвосте самолета взорвалось устройство размером не больше обыкновенных наручных часов. Оно должно было сработать через сорок пять минут после заправки в Хьюстоне. Стоило увеличить это время еще на десять минут, и понапрасну пропали бы громадный опыт и изобретательность. Звук взрыва показался Марку щелчком, словно кто-то разломил сухой бисквит. Когда самолет начал падать, он схватился за подлокотники кресла, думая, что они снова попали в воздушную яму. Серое море взметнулось и поглотило их».

 

Иван Маркелов