РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Государственный Комитет ЧРИ по Религии и Шариатскому Праву перевод с арабского заявления ученного о государственном перевороте совершенного Д. Умаровым

23.10.2010

   
Группа экспертов ГК ЧРИ по Религии и Шариатскому Праву полностью изучила аудио запись сделанную Ш. Батукаевым и предоставляет возможность ознакомиться с переводом сделанным компетентными сотрудниками Государственного Комитета ЧРИ.

По этой ссылке у Вас есть возможность ознакомиться с заявлением Ш. Батукаева.и комментариями редакции Чеченпресс.

    
Перевод с арабского языка:

Батукаев спрашивает:

-1- Теперь мы пришли к провoзглашению имарата. Имарат - он только в горах,  а  в населенных пунктах и городах нет у нас никакой власти, кроме как, иногда нападать и воевать, потом возвращаться. И некоторые студенты, изучающие исламские знания говорят, что это (объявление имарата) нельзя и нет в этом пользы, т.е. говорят, что это хьарам. Я согласился  с ними о том, что это поспешный поступок, и сегодняшний день  не время для его провозглашения. Можно было оставить “Ичкерия” или другие названия до независимости, потом распространять среди людей исламские знания и постепенно объявить полностью шариат... .

И теперь, как он (Докку Умаров) пришел к власти, который во время Масхадова был главой мухабарат, то начали поступать с разных сторон (Кабардино-Балкария, Ингушетия и с других мест) недовольствия, говоря, что мы не хотим воевать за независимость Чечни - это не по шариату и это не джихад. Также утверждая, что в этом нет пользы и необходимо объявит имарат, а также нужно объявить всему миру, что все кафиры наши враги и т.д. Тогда он объявил это.
Когда Ахьмад Закаев сообщил мне об этом, я был в Баку, что к муджах1идам пришел Иса Умар  из Стамбула и в течении трех дней смог поменять Докку сделав ему сихьр, чтобы тот объявил имарат. И когда я приехал в Стамбул, то я написал ему письмо, осведомляя его о своем мнении, что наши возможности не позволяют нам этого. Но он сказал: “Сделайте то, что я вам приказываю”. И я сказал, раз он такое объявил , то он наш амир, и если он не совершает явный куфр, то мы должны следовать за ним, потом были всякие обвинения в мой адрес. Как нам быть: следовать нам за ним или выйти против него?

-2-  (Собеседник Батукаева) Вопрос: Когда он определил себя амиром, это было сделано по выбору с согласия муджахедов или нет?

-1-  Да, нет никого, кто выступил бы против него. Но может в его отсутствии и говорят что-то.

-2-  Может они боятся его?

-1-  Нет, я не думаю, что они боятся его. Но он говорит, что если кто-то еще объявит себя амиром, то мы убьем его.

-2-  Понятно. Этот имарат находится в горах, у них нет каких-либо возможностей и сил?!

-1-  Да, у них нет сил и возможностей.

-2-  И власть у него только над муджахедами, которые возле него?! Есть ли у него связь с другими мусульманами Чечни?

-1-  Нет.

-2-  Этот человек не разумный. Нет у него знаний, и он не судит по Шари1ату, т.к. во время Джихада не объявляют государство и имарат. Это очень ясное дело. Ученые сказали, амиру присягают только тогда, когда у него есть сила, возможность и власть над всяким. В противном случае, какая польза от амира?! Амир – это значит, что у него есть власть над каждым, и что он может выполнять их потребности и обязывать их выполнять Шари1ат. А у него нет никого, кроме воинов. Необходимо понимать очередность джихада. Очередность джихада требует муджахедов и того, кто стоит перед ними, а не общего амира для всех. Это невозможно сейчас. У нет ни разума, ни знаний, ни понимания. Самое лучшее создание – Пророк, мир Ему, не объявлял же себя амиром первые 13 лет. Он не объявил себя амиром, потому что последовательность шагов призыва  к Исламу отличается от последовательности шагов государства. Также последовательность ведения джихада отличается от последовательности шагов государства. Первое, что следует от джихада – это государство, для того, чтобы установить Закон Аллаhа – это значит возвысить Шари1ат Аллаhа. Второе – это неприкосновенность, т.е. защита, мусульман, которые находятся под его покровительством, например, мусульман из Чечни; заботиться об их имуществе, защищать их честь. И если он объявил первое, и не может реализовать второй пункт джихада, то какая польза от этого?! Т.е. если не смог покровительствовать и защищать мусульман Чечни. Если в джихаде не выполняется второй пункт, то этот джихад не действительный. Ваджиб – воздержаться от такого джихада. Здесь речь вообще не может идти об имарате. Тем более этот поступок исходит от человека, у которого нет знаний Шари1ата и разума. Хотя бы использовал бы разум, если нет знаний.

Кто такой амир, чтобы ему присягнули? Это ведущий джихада, ведущий муджахедов и не более. Он должен исходить из своего состояния, оберегать муджахедов и вести дела войны, и все. Он не может быть амиром Чечни и чтобы ему присягнуло население этой местности. Условием имарата является возможность, и это одно. У него нет власти над теми, кого он судит, кроме тех немногих муджахедов. Может ли он править населением Чечни?! Тем более, как он может быть амиром всего Кавказа? Это человек с большим воображением, но нет у него разума. Поэтому не следует соглашаться с этим. Иначе будет конец муджахедов. Это приносит им большой вред. Что касается джихада, то он должен вестись с наличием знаний и разума. Когда идет джихад военный, то в этом есть большой риск, опасность для людей и муджахедов. Джихад есть разных видов, не только с Калашниковым, но можно искать и другие способы. Т.к. Пророк, мир Ему, сказал: “Кто совершает джихад языком – он верующий, кто совершает джихад мечом – он тоже верующий, а также тот, кто совершает джихад сердцем – он тоже верующий”. Этим Пророк, мир Ему, перечислил виды джихада, т.е. дал нам понять, что есть и другие виды, без оружия. Иногда политический джихад сильнее, чем джихад военный, например управление политическими делами. Если ты идешь на своего врага без силы победить его, этим бросая себя на гибель, то это называется не джихадом, а сумасшествием. Если ты не смог победить своего врага мечом, то попытайся уйти от его врада политически. Так делал Посланник Аллаhа, мир Ему. Джихад – это не значит бросать себя на погибель. Понятно, что все муджахеды со времен Пророка, мир Ему, смелые но смелость с разумом. Смелость – это не значит воевать до последнего чеченца. Когда я говорил с Зелимханом Яндарбиевым, будете ли вы воевать до последнего чеченца? Он сказал – да! Я сказал ему, что это ошибка, т.к. Пророк, мир Ему, во время битвы Хандакх не воевал до последнего мудхахеда. Когда враги его окружили со всех сторон: иудеи со стороны Медины, племена из Наджда с востока, племена Кхурайш с запада, разве Пророк, мир Ему, сказал, что он будет воевать до последнего сахьаба? Когда он забеспокоился за своих сахьабов, то отправил к некоторым врагам из числа племен Наджда посланца, и сделал им предложение. Армия из племени Наджда была 6000, Кхурайшиты – 4000, а из Медины – 700 врагов. В результате этих переговоров произошел раскол врагов Пророка, мир Ему, и часть из них ушли. Это и есть победа Пророка, мир Ему, одержанная без меча – посредством политики. Количество мусульман было 3000 воинов, а врагов – 10000, и если бы Пророк, мир Ему, повелел им, то они напали бу на тех и на тех, так как они смелые и храбрые. Но Порок, мир  Ему, не приказал им этого, и осуществил то, что не было бы возможно осуществить мечом, - одержал победу дипломатично. Нет такого понятия, что Шари1ат дает нам одну возможность. Для достижения этих целей Шари1ат дает возможность выбора наилучших путей. Если установление государства ведет к гибели мусульман, то оно отсрочивается, в данном случае это не делается  сразу, как говорят ученые, а что немедленно требуется – это защита мусульман, так как в аяте говорится о защите мусульман. Ученые говорят, что это немедленная обязанность. Защита и убережение мусульман не отсрочивается, а установление государства можно отсрочить. Пророк, мир Ему, отсрочил установление государства на срок более половины призыва. Его призыв длился 23 года: 13 лет в Мекке не было государства, 10 лет – в Медине было государство. Когда уже в наличие была сила и все жители Медины были под Его покровительством, и когда Он, мир Ему, пришел в Медину, то все пришли Его встречать.