Ахмед Закаев: «Мы довольны переменами»
Радио «Маршо». Передачу ведет Мартанов Бауди.
Возглавлявший Ичкерийское Правительство Ахмед Закаев заявил в понедельник 11 октября, что слагает с себя эту должность. Радио «Маршо» поинтересовалось у Ахмеда Закаева, с чем связано это его решение. Вот что он ответил:
-- Как мы все знаем, 7 октября наши муджахиды, бойцы, собравшись, приняли решение воссоздать у нас дома, в Чечне, Государственный Комитет Обороны – Маджлисуль Шура ЧРИ. Избран и руководитель ГКО – МШ ЧРИ. Президент Чеченского государства Аслан Масхадов в 2002 году изменил название ГКО ЧРИ на ГКО – МШ ЧРИ, и такое название сохраняется по сей день. На период войны, в соответствии с нашими законами, ГКО – МШ ЧРИ является высшим государственным органом. Руководителем этого высшего государственного органа избран Хусейн Гакаев, который входил в его состав еще до того, как Докка Умаров, нарушая государственные законы, совершил свою провокацию.
Кабинет министров ЧРИ, все наши зарубежные представители с большим удовлетворением встретили известие о восстановлении ГКО – МШ ЧРИ и избрании его руководителя. И мы приняли решение сложить с себя полномочия, выполняя при этом свои должностные обязанности вплоть до тех пор, пока ГКО – МШ ЧРИ своим постановлением не сформирует новое чеченское Правительство. То есть, мы не бросаем свои обязанности, будем их выполнять, пока не будет сформировано новое Правительство. Вот с этими обстоятельствами и связан тот шаг, который мы сделали на своем совещании. И мы хотим, чтобы все в мире – и те чеченцы, что дома, и те чеченцы, что вне Чечни, и те, у кого сердце болит за чеченский народ, чеченское государство, и наши враги, словом, чтобы все знали о том, что, с дозволения Всевышнего, мы намерены трудиться над тем, чтобы добиться освобождения нашей страны, добившись согласия между теми, кто дома, и теми, кто вне Чечни. И мы полностью поддерживаем то решение, которое приняли наши воины, и избрание ими Хусейна Гакаева своим лидером. И с дозволения Аллаха, отныне мы вместе, в едином согласии будет продвигать то, что в Чечне, и то, что за пределами Чечни, и мы готовы приложить к этому все усилия.
-- «Не намерены ли вы оставить политику?» – таким был наш очередной вопрос. Вот что ответил Ахмед Закаев:
-- С дозволения Всевышнего, такого намерения у меня нет. Пока мы не добьемся прекращения войны и освобождения нашей страны, я не могу оставить этот путь. Каким будет мое участие? Если восстановленная высшая структура государственной власти в Чечне своим решением определит мне место, я буду трудиться на этом месте, независимо от того, какой будет моя должность. А если никакой должности у меня не будет, все равно я не могу сойти с этого пути, пока Чечня не будет свободной, пока война не закончится. Поэтому все, что мы делаем – в Чечне ли, за рубежом ли – все будет определяться единым порядком, едиными законами, и будет находиться под единым управлением. Это управление по-чеченски называется «Лакхара Паччалкхан Кхеташо», по-арабски называется «Маджлисуль Шура», а по-русски – «Государственный Комитет Обороны». Так вот, нам всем необходимо строить свою работу, подчиняясь указаниям руководителя этой структуры и его участников, чтобы наше государство не служило объектом насмешек для наших врагов. И, конечно, наше решение о сложении полномочий является не уходом от политики, уходом с того пути, по которому мы шли до этих пор.
-- Вот что ответил Ахмед Закаев на вопрос: «Кто сможет извлечь пользу из вашего решения?»:
-- Самое главное, наше решение на пользу чеченскому государству, чеченскому народу, потому что вопрос не в том, что я когда-нибудь оспаривал у кого-то власть или оспариваю ее сейчас. Я со своими соратниками пытался сохранить основы нашего государства, систему государственной власти. Но поскольку наши чеченские воины в едином согласии восстанавливают высший орган государственной власти, далее «цепляться» за свою должность нет никакой необходимости, это было бы недопустимо, и даже неприлично. Поэтому принято наше решение на правительственном совещании. И это не мое единоличное решение, это решение всех, кто здесь, вне Чечни, был в той или иной мере сопричастен к ичкерийской власти, к ичкерийскому правительству. Новое чеченское правительство, вся политика, все военные действия, все наши официальные заявления в мире должны быть определены ГКО – МШ ЧРИ, восстановленным нашими братьями, находящимися в Чечне на той основе, что была утверждена в 2002 году. Кстати, я, как и некоторые другие люди за пределами Чечни, так же был включен в ГКО – МШ ЧРИ в 2002 году, и нас никто не вывел из его состава. И я считаю, что члены ГКО – МШ ЧРИ собравшись под руководством Хусейна Гакаева, должны определить нашу дальнейшую деятельность, нашу политику. И это было бы очень полезно и чеченским воинам, и чеченскому народу, и чеченскому государству и тем людям, которые являются сторонниками независимого чеченского государства. А вред это принесет тем, кто пытается разрушить и уничтожить чеченское государство, идет ли речь об «имаратчиках» или о российской власти.
-- Большие изменения, которые произошли в ичкерийском правительстве, анализировал возглавлявший последние годы это правительство Ахмед Закаев. По его мнению, эти изменения укрепят ичкерийскую власть, наладят ее структуру.
(Перевод с чеченского)
|