Обращение чеченской диаспоры к финскому омбудсмену
Уважаемый Омбудсмен по делам национальных меньшинств,
Мы, беженцы из оккупированной российскими войсками ЧРИ, проживающие в Финляндии, принимая во внимание, что одной из главных задач для Вас и Вашего офиса является развитие правовой защиты этнических меньшинств и иностранцев, а также благоприятных межнациональных отношений в Финляндии обращаемся к Вам.
Все мы - беженцы в Финляндии чеченского и ингушского происхождения. Мы получили международную защиту в связи с проблемами, с которыми мы сталкиваемся на нашей Родине. Мы очень благодарны финскому народу и обществу за предоставленную нам и нашим детям возможность вести достойную жизнь.
Мы стараемся как можно лучше следовать правилам и стандартам Вашего общества. Мы никогда не расстаёмся с надеждой на то, что у нас еще будет шанс вернуться на Родину, но и никогда не забудем о данной нам возможности насладиться финским гостеприимством. Оно навсегда останется частью нашего национального наследия. Это подарок, который останется в памяти поколений.
Тем не менее, сейчас мы чувствуют угрозу, даже находясь в финском обществе. В Финляндии существует группа людей, которая, сделав нас целью своих нападок, обвиняет нас в преступлениях, которых никто из нас не совершал. Речь идет о длительной кампании, которая направлена против нас группой, которая называет себя "финским антифашистским комитетом" (Suomen antifasistinen komitea, SAFKA).
Последние обвинения группы озвучил пастор Юха Молари в своем блоге [ http://juhamolari.blogspot.com ]: "С Кавказа в Финляндию не приехал ни один настоящий беженец, а все бежавшие с Кавказа в Финляндию связаны с терроризмом."
Он пишет о том, что все мы являемся преступниками просто на основании нашего этнического происхождения. Это коллективное обвинение, направленное против группы людей. Мы не знаем ни одного человека из среды кавказских беженцев в Финляндии, который был бы причастен к терроризму.
Кроме того, заявление Молари является обвинение направленным против финских иммиграционных властей: так как мы знаем, что лица совершившие преступления за границей не подпадают под действие законодательства, обязывающее финские власти предоставлять убежище для людей, которые нуждаются в международной защите.
Уважаемый Омбудсмен, мы просим Вас принять все правовые и другие меры, чтобы защитить нас от этнической ненависти направленной этим священником против нас. Пожалуйста, примите во внимание, что с учетом той ситуации на нашей родине, такого рода обвинения являются крайне опасными для нас и, особенно для наших детей. Пожалуйста, помогите нам.
Мы просим, чтобы имена людей подписавшихся под этим письмом были засекречены, так как мы боимся того, что может случиться с нашими родственниками у нас на родине, если имена будут разглашены. Мы также хотели бы обратить Ваше внимание на тот факт, что Молари заявляет в своем блоге, что он намерен сообщить русской Федеральной Службе Безопасности (ФСБ) имена чеченцев, проживающих в Финляндии. Это вызывает сильную тревогу среди нас и страх за безопасность наших детей и наших родственников.
Мы подписываем этот призыв с большим уважением к Вам и Вашей должности. Само существование Вашего офиса является показателем того, насколько серьезно финские власти относятся к правам человека. Всего в Финляндии проживает около 400-500 чеченцев, к сожалению, у нас не было достаточно времени, чтобы собрать подписи каждого представителя местной диаспоры, но вы можете быть уверены, что мы принимаем это действие от имени каждого кавказца проживающего в Финляндии.
Хельсинки, 27 сентября 2010
|