РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

О последних событиях на Кавказе

  Когда что-то реально плохо, можно сколь угодно долго твердить что все хорошо, но от этого реально хорошо не станет. Самообман плохая штука, но у него есть одно хорошее качество – он развеивается как туман.

Кураторы Докки Умарова продолжают усердно доказывать, что он до сих пор амир муджахидов Кавказа. Всем у кого в головах хоть немного серого вещества давно понятно, что Докку Умаров никакой не амир. Можно сколь угодно долго прикидываться, что ничего не произошло, но власть не игрушка – сегодня подарил, завтра вернул. Такие детские игры с властью не проходят, даже с такой властью как лесной-мобильный-имарат.

Логика проста. Докка сам лично сложил с себя полномочия. Сложил прилюдно на Шуре амиров Чечни. Это даже более легитимный акт, чем акт его единоличного самопровозглашения себя амиром им же провозглашенного Имарата Кавказ. Затем вернуть себе амирство Докка также решил сам с собой наедине. Вот теперь спросите любых алимов мира, является ли после этого он амиром?

По праву теперь власть амира имеет Асламбек, и только он при желании может вернуть Докке этот дарж. Асламбек, верни Докке власть! По всей видимости, она больше нужна ему, чем тебе и всем другим военным амирам.

Я и многие другие наши братья, которые не восприняли авантюру ИК, тем не менее, никогда не включали Докку в одну компашку с ее организаторами – братьями Умаровым и Удуговым. Никогда мы не думали плохо о муджахиде, столько лет усердствующем на джихаде, и сводили все его преступные ошибки к его политической неграмотности, которой и воспользовались братья авантюристы.

Второго августа Докка Умаров уходил с политической сцены несгибаемым муджахидом, героем, который мог (если угодно Аллаху) вернуться на нее через какое-то время живой легендой. Но Аллах не позволил этому свершиться. Аллах унизил Докку его же устами. Четвертого августа в своем видео-обращении он напрочь выкинул этот ценный багаж и утратил всякое уважение к себе. Почему это произошло? Да потому что Всевышний не оставляет без возмездия травлю своих любимцев – авлияу-Ллох, которыми без сомнения являются чистые алимы и более их алимы-муджахиды, каким и был Арби Евмирзаев – амир Мансур. Я уверен, что это так.

Чеченские амиры во избежание фитны среди кавказских муджахидов до сих пор стараются сохранять субординацию. Они называют Докку амиром, а не самозванцем, который хочет узурпировать переданную другому амиру власть. Они говорят о сложении должностей и о выходе из под уже недействительного баята. Но эта бескорыстность Асламбека и толерантность чеченских амиров по отношению к беспринципному самозванцу является их политическая ошибкой. Она лишь предоставила политической разворот терминологическим маневрам Удугова. Да и вряд ли сам властолюбец Докка оценить по достоинству этот благородный жест чеченских амиров, не заявивших о его бунте и о неподчинении новому амиру Асламбеку, а просто ушедших в сторону.

Асламбек, как не стремящийся к власти – достойнейший обладать ее. Докка как судорожно цепляющийся за нее не должен быть к ней допущен. Это и есть ислам, о котором столь страстно любят рассуждать кураторы Докки. Пускай теперь попробуют применить его к своему подопечному. Но эта политическая химера изворотлива и никогда не откажется от власти. Они, пустив в ход свои лживые языки, постараются, выдергивая по одному, разъединить чеченских амиров, и, тем самым, растереть, распылить факт, не подлежащий сомнению. Они и сейчас, когда все свежо и очевидно, делают вид, будто ничего и не произошло.

А факт таков, что Докку как несамостоятельную личность попросили сложить полномочия. Маджлисуль-шура, амиры Чечни обошлись с Доккой очень деликатно, по-братски, предложили ему уйти добровольно, сохраняя достоинство, по состоянию здоровья. И он сделал это, не воспротивился в справедливом гневе. Но очень быстро, как только Шура амиров скрылась за ближайшим гребнем, пожалел о содеянном и пошел дальше, как ни в чем не бывало: «Я амир муджахидов Кавказа …» Как же после этого характеризовать даже не амира, а простого человека, что бы сказали все про него?

В нашей истории есть пример, как поступил в подобной ситуации настоящий къонах и президент Джовхар Дудаев. Басаева, тогда героя только абхазской войны, некоторые «доброжелатели» надоумили, что у Джохара слишком много власти, он и президент и премьер. Надо заставить его сложить часть полномочий, а по мирному не получится, объяснили Шамилю.  Самый боеспособный на тот период абхазский батальон Басаева окружает президентский дворец с десятком его охранников, сам Шамиль и еще кто-то поднимаются к Джовхару с ультиматумом. Разговор их пересказывали мне по разному, но суть такова, что Джовхар даже не дал им шанса выдвинуть заготовленный ультиматум и вежливо выпроводил их из кабинета. Шамиль с товарищем спустились к бойцам и вовсе не начали штурм, а разошлись восвояси.

 

Почему так произошло? Шамиль понял, что претензии его советчиков были надуманными, а Джовхар ни на йоту не сомневался в своей правоте. Вывод. Докка не был столь же уверен в своей правоте, не стоял над ситуацией как Джохар и вообще не того пошиба человек. Как рассказывал сам Докка, Джохар спросил однажды Докку откуда ты появился со своими (читай неуместными) вопросами. Докка ответил с окопа. А Джохар ему: «Так и возвращайся в свой окоп».

Политкомиссары призывают на форумах к спокойствию, подождите мол «братья» не все ясно там с этими заявлениями, скоро все проясниться, оракул Удугов все объяснит нам. Кто бы сомневался! По чем бараны на Кавказе? Возмущенные призывы «трудящихся» Ингушетии, Дагестана и КБК к вождям революции не покидать их в сей трудный момент, юридические обоснования кадия ИК законности Умаровских виражей незамедлительно запестрили на красном сайте необольшевиков.

Добро не творится злыми руками. В исламе цель не оправдывает средства. Исламское общество, государство не строится, попирая исламские принципы. А они просты. Мусульманину запретна кровь мусульманина, честь мусульманина, семья мусульманина, имущество мусульманина. Самой главной задачей мусульманского правителя является единство подвластных мусульман, даже во временный ущерб другим исламским постановлениям, помимо поклонения Аллаху.

Алимы, политики и другие наши братья, имеющие ранения и достоинство участия на джихаде не раз напоминали об этих простых истинах и старались уберечь Докку Умарова от опрометчивого шага, который расколет и так немногочисленные ряды муджахидов, подорвет основу оплаченной кровью чеченской государственности и произрастающего из него кавказского джихада. В ответ прозвучали лишь оскорбительные высказывания и угрозы. Горит с тех самых пор, как говорится в чеченской пословице, но задымилось только что.

К сведению. Выступившие против удуговской авантюры ИК в большинстве не являются противниками единого Кавказского мусульманского государства, напротив, видят в ИК угрозу будущности истинного Кавказского государства. Я еще в самом начале провозглашения ИК предупреждал, что ее организаторы, следуя их идеологическим установкам, расстроят вековые, добрые отношения между кавказцами, что самое ценное для строительства единого Кавказского государства. Но и я не предполагал что, что этот проект учинит разлад среди самих муджахидов Кавказа, на которых базируется их детище ИК. Вывод один – проект «Имарат Кавказ» был нацелен не только на подрыв чеченской государственности, но и дискредитацию всего кавказского джихада и его участников.

Кто же такие эти братья Умаров и Удугов, что все результаты их деяний прямо противоположны заявленным ими целям? Пошли освобождать и исламизировать Дагестан, обернулось оккупацией и развратом Чечни. Пошли объединять и так не плохо координирующие боевые действия кавказских муджахидов в единый кавказский эмират, получили публичное самоунижение эмира и моральный самоподрыв Имарата с вполне возможный разладом среди кавказских муджахидов.

И, так от раза к разу. Но не за одним громким провалом не следует уход с политической сцены проводников этих авантюр. Они как тень преследуют чеченскую власть и кавказский джихад. Да именно авантюр, а не здоровых проектов. Проясняю для неосведомленных, авантюра по словарю Ожегова, – «рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех». Не у кого ассоциации с нашей кавказской реальностью не возникают?

Так кто же такие вышеназванные братья и их команда?

Ответ первый – агенты российских, а по совместительству и иностранных спецслужб.

Эта версия озвучена не одним лицом и не первый раз. У ее сторонников есть свои аргументы. Косвенный аргумент – все действия и заявления этой двойки и ведомых ею командиров выгодны России и вредят чеченскому государству. Прямые улики – записи телефонных переговоров по Дагестану с Борисом Березовским, полученные от него деньги, сам факт сепаратных переговоров, встречи покойного Мосула с ФэСБ-ешниками и т.д.

Честно говоря, я против шпиономании. Я не раз был свидетелем, как следуя логике «кому это выгодно» жертвами беспочвенных обвинений становились достойные люди, мотивы, чьих действий не были поняты их товарищами. Помимо всего прочего эта болезнь сеет сомнения и раскалывает наши ряды. К тому же, вышеперечисленные улики, на мой взгляд, тоже слабы.

Политика – это игра интересов. Удугов мог считать, что в игре с Березовским каждый получает то, что ему нужно и одновременно следует интересам своей стороны. Сепаратные переговоры за спиной официального правительства, это конечно государственное преступление, но не обязательно предательство родины и шпионаж в пользу противника.

Другое дело, что Березовский подобно Удугову не играл в тайне от своего правительства. Напротив. И он добился требуемых результатов, втянув молодое и разоренное войной чеченское государство в новую невыгодную ей войну, позволившую кремлю на время объединить разваливавшуюся Россию.

Так что, как и раньше я повторяю, не обвиняйте никого в работе на спецслужбы противника, не имея на руках доказательств. Существует, в конце концов, понятие презумпции невиновности. Нет действенной контрразведки? Кто в этом виноват?

Ответ второй – психи, презирающие нормальных людей и  возомнившие себя гениями.

Для меня этот ответ более убедителен для характеристики удуговской компании. У этих людей негативное мировосприятие, и они уверенны, что их мир правилен, а все остальные вокруг них подлежат лечению и исправлению. И естественно только они знают, как это правильно сделать. Чего стоят частые выкладки на КЦ и дочерних сайтах теории о «единицах ведущих и массах ведомых». Догадайтесь с первого раза кого они видят в роли ведущих!

Другое дело, что психи часто становятся бессознательным орудием в руках спецслужб противника. Для этого используют агентов влияния. Думаю именно так и обстоят делами с нашими Умаровым и Удуговым. Кто-то в любом случае влияет на эту двойку, находя в их психике точки соприкосновения, удобные для продвижения ФэСБ-ешных проектов. А вполне возможно даже, что агент влияния один из них. Вполне возможно.

В общем, ясное одно, шпионы или психи,  таким не место во власти. Но проблема в том, что они пришли к власти через манипулирование муджахидами и молодежью. Почему же им это удалось? А дело в менталитете наших народов. Попробовали бы они провести свои эксперименты среди татар или башкиров.

Чеченский народ, да и все кавказцы – максималисты и чрезвычайно набожны. Слово Аллаха свято. А от Его имени часто творят безобразия разного рода психи, уверенные в своей правоте или лицемеры знающие цену своим поступкам, что для нас без разницы – результат один и тот же.

Секрет в том, что религия в руках психов не руководство к жизни, как должно быть, а инструмент достижения власти. По их шкале ценностей, они стоящие над толпой и рожденные руководить ее, выше понимания простых смертных и рамки запретов для них шире, чем для обычных мусульман. Говоря проще, у них действует система двойных стандартов. Им, за их «великие труды», Всевышним (астаг1фиру-Ллах1) позволено то, что запрещено другим. Для психов, это искренняя убежденность, для лицемеров – норма.

Давайте посмотрим на примеры.

Когда члены совета алимов заявили Удугову, что он не алим и не имел право продвигать свою собственную программу не проверенную алимами по столь важным государственным вопросам, команда Удугова разразилась злостными выпадами в адрес алимов. Ими было заявлено (астаг1фиру-Ллах1) что мнение алима не выше мнения муджахида, а они, мол, представляют мнение муджахидов. Когда им сказали что среди членов совета алимов есть и муджахиды, они ответили что не берут в расчет тех, кто не находится непосредственно на джихаде. Но они не взяли в расчет мнение Мовсара – председателя совета алимов и тогда, когда он вернулся в Чечню на джихад. И даже не заикнулись о нем, когда он стал шахидом. О, как же они любят муджахидов!

Когда  амир Мансур, алим который все время находился на джихаде, после долгих совещаний с алимами Саудовской Аравии не принял проект ИК, то его сразу записали в бунтаря-одиночку и зачислили в число врагов ислама и муджахидов. А что скажут сегодня? Всех чеченских амиров запишут бунтарями? Спокойно. Эти психи в своей гениальности не сомневаются. Они всегда «правы».

При всем при этом их никак не смущает то, что они сами никогда не находились на джихаде не являются ни муджахидами, ни алимами, напротив всегда подальше от них «любимых». Да к тому насколько я знаю, сам Удугов и некоторые из его команды особой богобоязненностью никем не характеризуются и имеют немало неисламских привычек. Но при этом они вполне искренне считают, что Аллах простит им все, и даже поклеп на искренних мусульман несогласных с их сомнительными проектами, потому что они «правильнее» всех понимают ислам. Куда там до них Мансуру и Мовсару всю молодость потративших на поиски ильмы и на джихад.

Шариат «любят» Удуговы, но только для других и никак не для себя. Сколько раз им предлагали разобрать по шариату их авантюру ИК? Разные отмазки и увертывания, то кадий не подходит, то ситуация не позволяет, то вообще с вами говорить не будем – вы хавариджы и другие мерзкие твари. Сколько раз амир Мансур призывал Докку к Шариату, он так и ушел шахидом, не дождавшись ответа, а был рядом в одном лесу. Теперь, когда на Шуре амиров Докка сложил свой дарж, а повернувшись спиной к Шуре, продолжил издавать указы как будто его и не складывал, тем самым оскорбив всех этих амиров – лучших воинов Аллаха? Теперь призывают этих амиров к шариату, вместо того чтобы призвать к шариату своего подопечного Докку, спросить с него – чего же ты вытворяешь ставя на посмешище всего мира кавказский джихад. То есть удуговский шариат единонаправленный от Удугова, но никак к Удугову и его подопечным.

Гвоздем ИК было положение о греховности не подчинения амиру. По всем правилам шариата теперь амир Асламбек. Разговоры о том, что нельзя менять амира до его явного куфра не имеют в шариате никакого основания. Амир может быть заменен собранием Шуры по причине его некомпетентности, по причине здоровья, по причине не соответствия его личных качеств должности амира, как, например, трусость, безпринципность и т.д. И так – амир Асламбек. Почему-то необольшевитский красный сайт Удугова не призывает к подчинению амиру под страхом смертного греха вероотступничества. Все просто Асламбек не удуговский подопечный. Как мы уже говорили, законы шариата имеют направленность не к Удугову, а от Удугова. Для них это норма.

Ну, что я говорил? Разве не психи с деформированным мировосприятием!

Вот только беда что набожная молодежь довольствуется их теоретическими выкладками, мало понимая и не вникая в практическую часть. Таким образом, психи осознанно манипулируют ими, потому что считают, что это их законное право вести толпы к «истине» доступной только их ненормальному сознанию. Осознание того что реально происходит, может придти к молодежи только со временем, с жизненным опытом. Беда в том, что муджахиды входят в группу риска и редко доживают до этого дня. А психи с безопасного расстояния паразитирующие на их крови уж больно цепко держаться за этот неправильный, как они любят повторят, мир. Вот почему эта зараза такая живучая.

Болезнь, как известно, одолевает ослабший организм. Вот психи и провели успешно государственный переворот в тот момент, когда народ был обескровлен войной, лидеры героически погибли. Да и оставшиеся в живых члены их команд хороши, вместо того чтобы сплотиться вокруг одного, перегрызлись, создали несколько правительств. Это явное вырождение. А ведь эти паразиты и до этого были среди нас, но одолеть здоровую нацию не могли, а мы их за маской набожности во время не распознали.

К сожалению, мусульманский чеченский народ, вступив в борьбу за свой образ жизни, оказался не готов к подобного рода вызову. Старые муллы, воспитанные Советами не признали джихад против России. А политическая элита Ичкерии, грамотная в политических вопросах, оказалась безграмотной в своей собственной религии, являющейся идеологической основой четырехсотлетней борьбы чеченского мусульманского народа. Осознание себя жемчужиной исламской нации – характерная черта чеченского народа. Вот и стали молодые защитники мусульманского отечества, искреннее верующие в Аллаха муджахиды легкой добычей психов-паразитов.

Я все это к чему? Впервые за столько лет, наметились реальные признаки грядущего оздоровления от вышеупомянутой заразы. Смотрите сами!

Война начиналась не по выгодному нам сценарию. Война шла не по выгодному нам сценарию. И этот сценарий из года в год усугублялся, заводя чеченский народ в тупик. Он оказался между молотом и наковальней. Муджахиды не могли его защитить, оккупанты требовали предательства и выдачи защитников родины. Муджахиды все больше и больше озлоблялись на собственный народ, народ все больше и больше отворачивался от муджахидов. Война из внешней оккупационной перерастала во внутреннюю гражданскую. Гражданская война ужесточалась и накалялась до предела.

И за всеми этими событиями с первых дней войны стояли братья Умаров и Удугов со своей псевдоисламской риторикой. Удуговщина по сути явилась обратной стороной кадыровщины. Это два таких конца одной веревки – единого процесса унижения чеченского достоинства и убийства чеченского духа, без которого покорение Россией чеченского народа не представляется возможным. Одним словом, ФСБ все время прочно удерживает инициативу, с самого начала войны и по сей день.

Прискорбно, но приходиться констатировать факт, что трагические события последних десяти лет были лишь угасанием импульса заданного чеченским народ в начале 90-х годов прошлого столетия. Его пик пришелся на середину 90-х. А угасая его волны, прошлись по соседним кавказским народам, интенсивнее ближе к эпицентру (Дагестан, Ингушетия) слабее на перифериях (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия). Со мной спорили некоторые коллеги, что Имарат Кавказ задал новый импульс и это активирует процесс деколонизации Кавказа. Я отвечал, что ИК не новый импульс, а встречная волна, которая как раз таки и способствовала преждевременному угасанию начального импульса. И в доказательство после провозглашения ИК муджахиды соседних республик не стали активнее, чем до этого, за исключением Ингушетии. Но у Ингушетии свои особенности, на которые мы отвлекаться не будем.

Угасание, то есть движение по наклонной во второй середине 90-х, началось с идеологического кризиса. Естественная трансформация импульса заданного инстиктивным этническим протестом к исламскому стержню чеченского самосознания, то есть его качественное изменение было неизбежным. Но изначальный импульс был умышленно рассеян встречной волной, агрессивной и воинствующей пропагандой, оторванной от чеченской почвы. Разнонаправленные действия стали тормозить поступательное движение вперед. Это был инкубационный период ИК. Этот опыт затем был перенесен на другие кавказские народы, предупреждая развитие по чеченскому сценарию, чреватой России потерей Кавказа. Разрыхлитель оказался действенным, процесс распада на атомы и частицы идет до сих пор и расширяется.   

Но десять лет войны видать не прошли даром и у чеченских ветеранов, кажется, стал вырабатываться иммунитет на химеру в своих рядах. По крайней мере, хочется на это надеяться. Если это действительно так, то вновь начнется аккумуляция сил, качественно новых и через какое-то время произойдет новый взрыв, который задаст инша-Аллах импульс к возрождению Чечни и всего Кавказа.

Надеюсь, что чеченское и будущее кавказское государство возглавят лидеры, правильно понимающие как свою религию и ее цели, так и конкретные задачи, стоящие перед чеченским народом и всей кавказской нацией, а не растрачивающие силы кавказских народов в авантюрных проектах подсунутых вражескими спецслужбами, разочаровывая при этом кавказцев в своих идеалах и убивая их надежду на победу. Искренне надеюсь, что джихад возглавят нормальные люди с нормальной психикой, не еретики, а настоящие алимы, не самозванцы, а настоящие герои.

Да поможет Аллах усердствующим на истинном пути против слуг сатаны, неверующих, лгунов и лицемеров. Да поможет Аллах муджахидам и всем своим искренним рабам. Аминь!

 

Вахи Сурхо