РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Заявление Кабинета Министров ЧРИ

За последние 16 лет на оккупированной территории Чеченского государства продолжаются жестокости и насилие. Мир избрал роль стороннего наблюдателя, отдав наш народ на растерзание Российской империи. Политическая целесообразность и экономические выгоды затмили совесть политиков ведущих стран мира и руководителей международных институтов. Вместо объективного вмешательства, к чему они призваны и как они это делают в других уголках мира, в чеченском вопросе они ограничиваются дискуссиями. Мы не собираемся в данный момент читать кому бы то ни было нотации, но считаем, что имеем право быть услышанными как жертвы государственного террора, и требовать справедливости.

Мы неоднократно заявляли, что единственное наше желание – это мир и гарантии безопасности нашего народа. И требование таких гарантий –
это не простая прихоть, учитывая опыт многовековых трагических взаимоотношений Чечни и России. Кавказская война XIX века, официально продолжавшаяся с 1817 по 1864 гг., стоила нашему народу 60 процентов населения погибшими и изгнанными на чужбину. При коммунистическом режиме пик многолетнего уничтожения нашего народа пришелся на февраль 1944 года, когда при поголовной депортации чеченцев от расстрелов, от холода, голода и болезней погибло более 50 процентов населения, вследствие чего декларацией Европарламента от 26 февраля 2004 года депортация чеченцев признана актом геноцида. В новейшее время две российско-чеченские войны, являющиеся следствием прямой агрессии «новой демократической» России против Чечни, привели к физическому уничтожению 250 тысяч граждан ЧРИ – четверти всего населения. Таким образом, при любых формах правления и государственных идеологий, в России неизменно проводился курс на геноцид чеченского народа, на уничтожение его культуры и этноязыковой самобытности, на жестокое – в колониальном духе – подавление его свобод и человеческих прав. Именно это обстоятельство и делает для чеченцев вопрос мира и гарантий безопасности в истинном смысле этого слова вопросом жизни и смерти. При этом, учитывая факты истории и сегодняшние российские реалии, абсолютно ясно, что в рамках Российской Федерации такие гарантии для чеченского народа недостижимы.

Свидетельством того, что суть российской политики не изменилась и по сей день, и нет никаких предпосылок, что она изменится в будущем, являются многочисленные факты, показывающие, что Россия стала более агрессивной и более опасной для своих колоний и других суверенных стран. На территории собственно России с негласной санкции высших эшелонов власти создаются невыносимые условия жизни для оппозиции и людей нерусской национальности. В крупных городах, и в первую очередь в российской столице, открыто процветают шовинизм и ксенофобия, новостные агентства чуть ли не ежедневно фиксируют убийства, совершаемые по расовому и национальному признакам. Идея имперского реваншизма, маскируемая под лозунгом «национального возрождения», как всегда это было в истории России, осуществляется через масштабное кровопролитие и преследование защитников прав человека. Политики, журналисты, НПО и активисты прав человека, разоблачающие преступления режима, преследуются властями всеми методами вплоть до примитивного убийства. Ни одно расследование по этим убийствам не доведено до логического завершения.

В Чечне, а теперь и по всему Северному Кавказу установлен оккупационный режим, основанный на открытом терроре против местного населения. Остается добавить факт инициативы высшего руководства России о необходимости обязательного взятия ДНК-теста со всех жителей Северного Кавказа, как в свое время Адольф Гитлер метил желтыми звездами всех евреев. После многолетней апробации на Кавказе, кремлевский режим перенес террор против своих политических противников за пределы своей страны. Одними из самых громких акций подобного типа являются убийство бывшего президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева в Катаре и первый в истории ядерный теракт против критика кремлевского режима Александра Литвиненко в Лондоне. Однако Россия совершает преступления не только руками фашистских группировок и спецслужб, но и посредством своих Вооруженных Сил, свидетельством чему является прямая агрессия  России против Грузии и аннексия значительной части ее территории.

Несмотря на преступный характер кремлевского режима, чеченское руководство считает необходимым снова напомнить, что ни при каких условиях мы не пойдем дорогой террора. Мы однозначно осознаём, что встав на дорогу террора, мы отрезаем себе дорогу в будущее и обрекаем свой народ на долгие страдания без какой либо международной поддержки. Мы ясно выражали такую позицию ранее, и привержены ей по сей день. Как участники движения Сопротивления, вовлеченные во все политические процессы, мы отчетливо видим инициаторов и исполнителей всех террористических акций, приписываемых руководством РФ чеченской стороне. Расследования, проведенные отважными российскими политиками, патриотами и журналистами (Анна Политковская, Юрий Щекочихин, Сергей Юшенков, Александр Литвиненко – все они были впоследствии убиты) однозначно показали всему миру, что самые громкие теракты, приписываемы российскими властями чеченцам (взрывы домов в российских городах, «Норд-Ост», Беслан и др.), совершены под прикрытием российских спецслужб. При этом показательно, что ни один факт террора объективно не расследован, и настоящие исполнители и заказчики не понесли заслуженного наказания.

Заказывая и осуществляя террористические акты руками своих подручных, в том числе и тех, кто декларирует себя «вооруженными противниками России», руководство РФ ограничивает базисные права граждан России, в том числе и право выбора руководителей национальных автономий. На данный момент российские «триумфаторы» планируют практически упразднить само понятие национальной автономии, объединив народы Северного Кавказа в один административный регион. Однако для принятия такого решения нужен очередной стресс для россиян и удобоваримый для западных друзей Путина повод, способный оправдать инициативу правительства России. Мы заявляем, что специальные службы Российской Федерации планируют очередной бесчеловечный террористический акт, ответственность за который возьмет на себя Докка Умаров, либо кто-нибудь из его ближайших подручных. Мы заявляем, что ответственность за эту акцию и все ее возможные последствия ляжет на руководство РФ.

Председатель Кабинета Министров ЧРИ
Ахмед Закаев.