РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Рамадан-это великий и благочестивый месяц

 

Хвала Аллах1у - Господу миров, Единственному Создателю, и наилучшее почтение нашему Посланнику Мухьаммаду, мир Ему, после которого не будет Пророков.
Воздаем мольбу, чтобы Его община была в сохранности.
 
Меньше двух недель осталось до начала ежегодного, знаменательного события в жизни мусульман - соблюдение Поста в месяце Рамадан. Инша Аллах1, если даст Аллах1, с помощью серией статей, мы постараемся ознакомить братьев и сестер о правилах соблюдения Поста и обязанностях мусульман, в месяце Рамадан.

Месяц Рамадан - наилучший месяц года - это месяц добра, благоденствия, взаимопомощи, взаимопонимания, в котором мусульмане относятся к друг другу с милостью, а также месяц терпения, за которое Аллах1 вознаградит Раем. Это месяц, в котором был ниспослан Кур'ан. В этом месяце есть наилучшая ночь в году - Лейлатуль-Кадр.

Соблюдение  Поста месяца Рамадан - один из основных столпов Ислама. О том, что Пост обязателен, известно также со слов Пророка Мухьаммада, мир Ему:
«Ислам зиждется на пяти основных столпах:

1. Признание и вера в то, что нет никакого божества кроме Аллах1а и что Мухьаммад - Посланник Аллах1а.
2. Соблюдение ежедневных пяти обязательных в сутки молитв.
3. Выделение Закята.
4. Совершение Хаджа.
5. Соблюдение Поста в месяц Рамадан». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Что касается определения начала месяца Рамадан по наблюдению, то это делают вечером после захода солнца 29 числа месяца Ша'бан. Это является обязательным, так как обязанность Поста определяется в одном из двух случаев:

1. Виденье молодого месяца в начале месяца Рамадан в вечер накануне 30 дня Ша'бана.
2. Завершение месяца Ша'бана 30-ым числом в соответствии со словами Пророка Мухьаммада, мир Ему: «Не опережайте Рамадан на один или два дня. Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитывайте завершение месяца Ша'бана 30 днем, и прекращайте Его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаввваль». Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Нельзя руководствоваться в определении начала месяца Рамадан словами тех, кто определяет по расчету или пользуется астрономией. Сказал Посланник Аллах1а:
«Мы не основываемся, определяя начало месяца по расчету, так как лунный месяц может быть 29 или 30 дней». То есть Аллах1 Всевышний повелел нам определять месяц не по расчету, а по наблюдению, поэтому после захода солнца 29 числа месяца Ша'бан
мы наблюдаем за новой луной. Если ее не было, то продолжаем Ша’бан 30-ым днем.

Существует два следующих предписания Поста:

1. Намерение.
2. Отказ от любых видов разговения.

Место намерения в сердце постящегося. Он не обязан говорить о своем намерении вслух. Оно должно возникнуть в его сердце с заходом солнца и до рассвета дня Поста в любое время этого периода. Для каждого дня месяца Рамадан нужно отдельное намерение. При
намерении соблюдать Пост следует определить, что это является выполнением Поста Рамадана. По мазхабу имама Шафи'и, одного намерения в начале месяца на целый месяц недостаточно. Ученые посчитали, что полным намерением является следующее:
«Я намерен держать Пост завтрашнего дня месяца Рамадан этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллах1а, надеясь получить вознаграждение».
(Ас нийат ди, х1окха шера мархи бетта фарз-марха кхана Дела доьхьа кхаба)

Согласно мазхабу имама Малика, достаточно одного намерения в первую ночь Рамадана до конца месяца. Полным намерением по мазхабу имама Малика является следующим:
«Я намерился соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллах1а, надеясь получить вознаграждение».
(Ас нийат ди, х1окха шера фарз-мархи бутт Дела доьхьа кхаба)

Если постящийся сделал перед началом Рамадана намерение по школе имама Малика, и в течении месяца, по какой-либо причине, хоть на один день прервал соблюдение Поста, то в последующем он должен делать намерение на каждый день Рамадана.

Разговением является: употребление пищи и питья, а также всего того, что имеет объем (даже незначительный) и может попасть в организм через открытое отверстие, например, через передний и задний проходы в период от рассвета до захода солнца. Если человек пил воду или что-нибудь ел (даже в больших количествах), забыв, что он соблюдает Пост, то его Пост не нарушается.

Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Кто при соблюдении Поста, забыв о нем, ел или пил, пусть продолжит свой Пост, Аллах1 даровал ему еду и питье». Передал
Аль Бухарий.

Пост нарушается, если человек вызывает у себя рвоту при помощи пальца или какого-либо предмета, даже если при этом ничего не попало во внутрь организма. Если рвота произошла независимо от воли человека, то его Пост не нарушается, если ничего не попало во внутрь организма. В этом случае постящийся обязан очистить рот от нечистой слюны. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, что означает: «Кого во время Поста вырвало не по его воле, то его Пост сохраняется и за ним нет долга, а тот, кто вызвал у себя рвоту, обязан исполнить долг». Передал Аль-Хаким.

Совершение полового акта, а также выделение спермы при оргазме во время Поста (т.е. днем), является причиной нарушения Поста. Если семяизвержение произошло
во время сна, Пост не нарушается, но вступивший в состояние джунуб, должен сделать полное омовение для возможности выполнить обязательный Намаз.

Передал Абу Х1урайра от Посланника Аллах1а:
«Каждая милостыня или благодеяние мусульманина, равное десяти, может достичь семиста и засчитывается в его пользу, кроме Поста, за соблюдение которого Аллах1
обещал особые вознаграждения, так как при этом человек воздерживается от своей похоти и еды ради Аллах1а. У постящегося есть две радости: одна при разговении после Поста, а вторая, когда увидит вознаграждение, которое Аллах1 дарует ему за это».

ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПОСТА

При соблюдении Поста предпочтительно:- немедленно прекратить Пост после того, как вы убедились, что солнце уже зашло. Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему: «Люди будут в благополучии, если поспешат прекратить Пост». Передал Муслим.

При прекращении Поста предпочтительно съесть финик. Если нет финика, выпейте воду. Это следует сделать после захода солнца до выполнения четвертого Намаза (Аль-Магриб).
Все это согласно словам нашего Пророка Мухьаммада, мир Ему, который сказал: «Если кто-то из вас завершил Пост, то пусть начинает прием пищи с финика. Если не нашли финик - пейте воду». Передал Абу Дауд.

После приема пищи желательно прочитать следующее Ду’а: «О Аллах1! Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне».

До рассвета желательно что-нибудь съесть или же выпить хотя бы глоток воды.
Пророк, мир Ему, сказал: «Соблюдайте Сахьур - в это время есть баракят (благословение)». Этот Хадис передал Ибн Маджах1 от Анаса ибн Малика.

Сахьур – время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня Поста в Рамадане, могут принимать пищу.
 
Постящийся не должен обманывать, злословить и делать то, что запрещено Шари'атом. Следует знать, что терпение, которое испытывает постящийся при соблюдении законов Шари'ата, покоряясь Аллах1у, не идет ни в какое сравнение с теми муками, которые
уготовил Аллах1 грешникам.

Воздерживайтесь от употребления еды, запрещенной Шари'атом, так как тело, взращенное на хараме, заслуживает Ада.

Передал имам Аль-Бухарий, что у Абу Бакра был слуга, который занимался торговлей по его поручению. Абу Бакр использовал на питание средства, полученные этим путем. Однажды слуга принес Абу Бакру еду, которую тот съел. Тогда слуга спросил у своего хозяина: «Знаешь, что ты только что съел?» Абу Бакр спросил: «Что же это было?» Тогда слуга сказал ему следующее: «До того как принять Ислам, я занимался гаданием, обманывал людей и получал за это деньги. Пищу же, купленную именно на те деньги, ты только что съел». Тогда Абу Бакр незамедлительно с помощью пальцев вызвал у себя рвоту.

Человек обязан оберегать свое зрение от запретного, воздерживаться от пустых разговоров, от ругани и драк.

Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему: «Пост – это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает полового акта в дневное время и не сквернословит, а тому, кто намерен спровоцировать его на ругань или драку, пусть скажет, что соблюдает Пост». Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу Х1урайры.

Пусть Аллах1 даст нам силы соблюдать Его Повеления, и дарует защиту от нарушения Его запретов. Просим Аллах1а, чтобы месяц Рамадан стал для нас благим событием, в котором мы обретем любовь и покорность нашему Создателю, отдалимся от грехов и обретем братское милосердие друг другу. Амин!

 

Государственный Комитет по делам Религии и Шари'атскому Праву.