Интервью Ахмеда Закаева «Радио Маршо»
Вы слушаете программу Руслана Шамаева «Время, события, люди» посвященную внесению в список террористов Докки Умарова Госдепартаментом США.
Руслан Шамаев: Президент Джеймстаунского фонда Говард Глен, считает, что внесением Докки Умарова в список террористов, Госдепартамент США сделал подарок находившемуся там с визитом президенту России Дмитрию Медведеву.
Говард Глен: Это не случайно, что это было сделано во время визита в США Медведева. Мне кажется, что США пытаются показать себя в роли союзников России и стратегического партнера. Это демонстрирует содержание документа. Госдеп обращает внимание на заявление Умарова об ответственности за подрыв поезда Невский Экспресс с гибелью 40 человек и взрыв в московском метро унесший жизни 28 человек. Однако странно, что человека совершившие такие преступления до сих пор официально не преследовали российские полицейские структуры. Российская прокуратура официально до сих пор не признала участие Умарова в недавних взрывах в метро. Они говорят, что это были дагестанские боевики. Российские власти на самом деле считают, что за этим нападением стоят дагестанцы. Но, по мнению США, Умаров - главная опасность для России. Но когда сами российские власти не подтверждают это, в этом есть своеобразная ирония. На самом деле Америка не боится что Умаров и его люди могут причинить ей вред . У Америки нет определенной политики на Северном Кавказе. Северный Кавказ – это как Балканы. Ситуация там с каждым днем ухудшается. Россия не справляется с контролем и управлением на этой территорией. Для России этот регион стал таким же, как Северная Африка была для Франции. Россия хочет, чтобы на этом месте не появились другие государства. Но у России нет определенной стратегии в данном направлении.
Руслан Шамаев: Бывший Министром культуры в правительстве Дудаева, ныне проживающий в Лондоне глава Правительства Ичкерии Ахмед Закаев был против с самого начала провозглашения Доккой Умаровым Кавказского Эмирата. Он говорит, что добавление Умарова в список террористов – это то, чего давно желала Россия.
Ахмед Закаев: Это был план приготовленный русскими, можно сказать еще до начала второй войны. Они хотели увязать нас с религиозным экстремизмом, чтобы затем обвинить в терроризме и свернуть на эту дорогу усилия чеченского народа добивающегося независимости. Они не могли реализовать свой план несколько лет. Но после того как этот человек получил полномочия и власть президента, он смог нашими руками, руками тех кто находится в Чечне, от имени моджахедов, добиться объявление других целей. Мол мы такие-то, боремся не за свободу чеченского народа и чеченского государства, мы сопротивляемся не российской агрессии, а нашив враги все кафирские страны и мы воюем чтобы установить на земле Халифат. Но даже после таких заявлений, США не стала объявлять их террористами. Тогда русские и их силовые структуры хорошо поработали. Например, возьмем последние взрывы в Москве. Докка толком не знал, что там, где и когда случилось, но взял это все на себя. Российская сторона ранее объявила эту организацию террористической и предложила США внести ее в список террористических организаций. Но США тогда не присоединились к этому мнению. Для того чтобы Россию поддержали в этом вопросе нужны были серьезные основания. Тогда, после взятия на себя ответственности за теракт Доккой Умаровым, США присоединились к решению России. Для чего это было нужно? Теперь, чтобы Россия ни делала на Кавказе, силой или политикой, сужается возможность критики российской политики на нарушения прав человека и народов. Потому что всех кто не доволен российской политикой, Докка от себя причислил к врагам всего Мира. В нынешней ситуации для России это было очень важно. Поэтому они так высоко оценивают это событие, подчеркивая, что оно состоялось во время визита президента России в США. Сделано это так и в такое время, чтобы привлечь наибольшее международное внимание.
Но от этого шага со стороны США, для российских властей не будет пользы. Силы, которые противостоят русским на Кавказе, не собираются уступать и останавливать сопротивление. Чеченские бойцы противостоящие России не имеют отношение к тому, что им пытается приписать Россия и навешиваемым ею ярлыкам. Сопротивление не будет остановлено. В военном противостоянии от этих ярлыков Россия не получит никакой пользы. Однако, во многих аспектах решение США определенным образом развязывает России руки. Последние приготовления к реализации этого плана были сделаны в 2007 году, когда Докка объявил, что он собирается создать Эмират, Халифат, государство с неопределенными границами, объявив своими врагами кроме России три государства – Англию, Америку и Израиль. Никто это заявление всерьез не воспринял. Потому что все понимали, что это на самом деле значит и кто за этими заявлениями стоит. Например, здесь в Англии, никогда не относились негативно к нашей борьбе за независимость и свободу нашего народа, и мы находим понимание везде. Однако здесь никогда не поддержат действия направленные против мирных людей. Я назвал эту страну, потому что в то время я как Министр иностранных дел Ичкерии проживал в этой стране. Судебные и государственные структуры этой страны еще в 2003 году продемонстрировали России свою взвешенную позицию, которой Россия была сильно не довольна.
Любые сценарии, которые разыгрывает Россия, не повлияют на борьбу нашего народа. Эта борьба имеет давнюю историю. Но сегодня реализацией своего сценария, у России появилась возможность перед мировым сообществом причислять к террористам всех кто не доволен ее политикой. Это сегодня опасная проблема. Но мы готовы и к этому, мы подготовились, проделали определенную работу за последние три года и не допустим этого. В первую очередь это все хорошо понимает наш народ.
Руслан Шамаев: Тем не менее, Умаров Докка не причислен к списку ФБР наиболее разыскиваемых в мире террористов, среди которых Усама Бин Ладен и другие лидеры Аль-Каиды. Умарова Докки и других кавказских представителей в этом списке нет.
|