РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

А. Закаев: тактика Москвы в Грузии - угрозой новой агрессии снять вопрос о деоккупации

CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ 04.04.2010 г.

 

На Кавказе накаляется обстановка. После произошедших в Москве взрывов, жизнь кавказцев в российской столице становится адом. С подачи Кремля, весь мир показывает на Северный Кавказ, как на источник терроризма. Российские власти начинают новый виток агрессии под видом борьбы с терроризмом, а судя по заявлению их представителей, желают вывести данную проблему на уровень борьбы с международным терроризмом.

В Чечне, Дагестане, Ингушетии ежедневно убивают людей, в том числе мирных, смерть которых по-разному оценивается в Кремле – от 300 тыс. рублей до 1 миллиона. Попытки российского руководства разбавить свою жесткую политику экономическими пряниками результатов не дают. Все больше экспертов склоняются к тому, что взрывы в российской столице являются результатом борьбы между Путиным и Медведевым за президентское кресло.

Предлагаем интервью грузинского агентства «Пирвели» с Премьер-министром Чеченской Республики Ичкерия Ахмедом Закаевым.

- Господин Ахмед, как вы оцениваете взрывы в московском метро и кто мог их организовать?

- В первую очередь хочу выразить глубочайшее соболезнование близким погибших и пострадавших в этой страшной трагедии. К сожалению, уже 10 лет, как российское общество является заложником антинародной, антиконституционной, человеконенавистной политики Путина. На мой взгляд, это очередное массовое убийство совершенное в Москве преследует определенные политические цели. За последние 10 лет, как Путин пришел к власти, террористические акты осуществляются постоянно - в Москве, Волгодонске... Об этом знают все - и западные лидеры, и российское общество, однако никто ничего не может сделать, в первую очередь из-за того, что Путин, который в течение 10 лет целенаправленно уничтожает людей для реализации собственных политических амбиций, востребован в самом российском обществе. Еще раз повторяю, взрывы жилых домов в Волгодонске и Москве тогда назвали приходом Путина к власти. Со дня выхода Путина на политическую арену его сопровождают теракты. Произошедшая позже трагедия в "Норд-Осте", которая унесла жизни и здоровье многих людей, была необходима, чтобы на основе этого в будущем увеличить финансирование силовых ведомств. Тогда были решены социальные проблемы тех людей, которые привели Путина к власти - ФСБ и тех силовых структур, которым было поручено покрывать и оберегать этот режим. Затем произошла чудовищная трагедия в Беслане. На этот раз массовое убийство было необходимо для того, чтобы были отменены выборы региональных депутатов и губернаторов.

- И какой конкретной цели служили, по-вашему, теракты в Москве?

- Ясно, что путинский режим и на этот раз что-то затеял. По-моему, актуализация подобных терактов происходит для того, чтобы Путин в будущем вернулся в Кремль. Те политики, журналисты и аналитики, которые думают в этом направлении, по-моему, делают правильные выводы. Российское общество потому не может ничего сделать против Путина, что он, к сожалению, успешно манипулирует инстинктами этих людей и востребован в российском обществе. Исходя из всего этого, российское общество практически является заложником путинского правления и того, что происходит в Москве. В то же время оно отвечает за величайшее преступление Кремля - 20-летнюю войну против Чечни, которая уже охватила весь Северный Кавказ. Соответственно, российское общество является соучастником совершенных против народов Северного Кавказа преступлений. Я и все мои единомышленники осуждаем любые террористические акты, какую бы цель они не преследовали. Моя позиция в связи с этим абсолютно очевидная. Мы считаем, что решение российско-чеченского конфликта, а на сегодняшний день уже конфликта между Северным Кавказом и Россией, военным путем невозможно и проблемы обязательно должны решаться политическими методами. Но, к сожалению, пока у власти находятся Путин и его соратники, решение этой проблемы невозможно. Сколько лет будет находиться Путин во главе России, столько лет будут продолжаться эти чудовищные акты.

- Несмотря на такое отношение к Путину и его режиму, несколько месяцев назад Вы встретились с представителем назначенной Кремлем в Чечне власти - председателем чеченского парламента и заявили, что переговоры были продуктивными. Что Вы можете сказать об этой встрече и планируется ли подобная встреча в будущем?

- Вы подобные вопросы можете задать вашему руководству, Саакашвили. Когда ваши власти наводят контакты с Кокойты и Багапшем, они менее пророссийские, чем Рамзан Кадыров?! Я не встречался с Рамзаном Кадыровым и с ним никаких вопросов не рассматривал. Я встречался с представителями Путина и Медведева - чеченцами по происхождению. Что же касается содержания встречи, мы рассмотрели вопрос находящихся в тюрьмах на российской территории 25 тысяч чеченских беженцев. Поговорили также о передаче тела президента Чечни Аслана Масхадова. Был поставлен вопрос прекращения гонений на родственников чеченского сопротивления, которые воюют до сих пор. Все эти вопросы находятся в юрисдикции российской власти. Мы поддерживаем любую политическую попытку завершения войны на территории Чечни и консолидации чеченского общества. Что в этом плохого и почему этот вопрос до сих пор актуален?!

- В связи с этой встречей существуют разные версии. В любом случае факт, что этот вопрос до сих пор актуален и общественность желает знать об этом.

- Повторяю еще раз, как ваши власти говорят с марионетками Москвы - Багапшем и Кокойты, нам так же приходится говорить с ними. Когда будут говорить о моих встречах, пусть не забывают о Кокойты и Багапше! Подобные контакты всегда необходимы, для ведения политических процессов. Важно не то, почему проводятся встречи и с чего они касаются, а то, что власть Ичкерии желает не то что принять их предложения, а предложить свои, которые могут приблизить нас к цели. Разговор с противником не означает разделять его позицию, наоборот, в разговоре можно склонить его на твою позицию.

- Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев заявил, что в расследовании терактов может появиться "грузинский след". Он также отметил, что "действия президента Грузии непрогнозируемы, поскольку Михаил Саакашвили уже один раз начал войну и не исключено, что начнет еще раз". Как бы Вы оценили эти заявления Патрушева, не пытается ли Кремль найти повод для осуществления новой агрессии против Грузии?

- Конечно же заявление Патрушева нельзя оставлять без внимания, однако уверяю вас, никакой новой агрессии против Грузии Россия не предпримет. Все, что нужно было России, она от Грузии уже получила и сделала: она уже присвоила значительную часть территории Грузии. Так что, заявления Патрушева и других служат постоянному пребыванию в страхе грузинского общества и в результате этого тому, чтобы Россия укрепила уже занятые позиции и прекратился разговор в грузинском обществе о деоккупации. Они желают, чтобы грузины говорили о недопущении новой оккупации. Реально сегодня в Грузии должны рассматривать не новую возможную агрессию, а вопрос деоккупации Грузии.

- Грузинская парламентская группа дружбы с парламентами республик Северного Кавказа направила обращение парламентам республик Северного Кавказа. Часть экспертов считает данное обращение запоздавшим. Как бы Вы оценили его?

- По-моему, это обращение абсолютно лишено смысла, так как в этих республиках сегодня нет избранного народом парламентов. Подобные парламенты прекратили существование 10 лет назад, когда российская власть согласно оформленному в 1992 году соглашению, объявила о создании нового федерального государства. Сегодня это соглашение уже не работает и власти в республиках Северного Кавказа не имеют легитимации. Там поставленная оккупационным режимом власть и обращение к ней означает обращение к Путину и Медведеву. Наверно понимаете, какая у них будет реакция. Единственный рычаг, который Грузия может использовать против России, это Чеченская республика. Совет Европы еще в 2000 году принял резолюцию, согласно которой любой член Совета может внести иск против России. Если бы Грузия использовала свои возможности, использовала международную трибуну и внесла иск в связи с теми преступлениями, которые Россия совершила на территории Чечни, это было бы действующим оружием в руках грузинских политиков. Как видим, власть Грузии сегодня к этому не готова. То что она сегодня делает, является популизмом и подобные обращения не будут иметь никакого результата. Повторяю, самой больной темой для Путина является Чечня, так как он знает, что там совершил преступление. Именно эту тему могут использовать грузинские политики против России. Насколько готова власть Грузии перейти от популистских методов на реальные санкции против России, это покажет будущее.

- 20-21 марта в Тбилиси состоялась конференция по проблемам Кавказа, в рамках которой представители Черкессии призвали парламент Грузии к признанию геноцида черкесского народа. Как бы Вы оценили данную конференцию и активизацию официального Тбилиси в отношении Северного Кавказа?

- Ничего позитивного, кроме канала «первый Кавказский» пока не видел. Со стороны Грузинского руководство реальных действенных шагов я не вижу. В настоящее время надо рассматривать не вопрос Черкессии, который затем может стать предметом обсуждения, а вынести на передний план вопрос Чечни, которая на данном этапе оккупирована. Все это лежит на поверхности и обязательно должно быть использовано, так как это может дать результат. Пока Путин и Медведев живы, тема Чечни должна подниматься на всех трибунах. Тема Черкессии историческая и ее будут еще 50 лет обсуждать, а вопрос Чечни современный и актуальный. Нужно всех преступников во главе Путиным привлечь к ответственности. Вот о чем надлежит думать властям Грузии и какие шаги они должны предпринять, если действительно желают сделать что-то полезное для народов Северного Кавказа и в ущерб властей России.

- Президент России создал в виде Северного Кавказа восьмой федеральный округ. Как Вы думаете, для чего понадобилось это Москве и изменит ли новый округ ситуацию на Северном Кавказе?

- Конечно же, этот округ ничего не изменит, так как там не экономические, а политические проблемы. Пока не будут решены политические проблемы, все попытки улучшения социально-экономического положения тщетны. Необходимо вернуть народу право выбора собственной власти, собственной культуры и национальной идентичности, свободного проживания. Когда все эти проблемы будут решены, возможно там появится какая-то стабильность.

 

Источник Kavkasia.net