Обратная сторона медали, или закулисные интриги (часть-3)
CHECHENPRESS. 02.04.2010 г.
3.
К каким только уловкам не прибегали, лишь бы президент не смог построить государство. А чего стоило спекулирование гибелью Дудаева, пуская слухи в народе, что он не погиб, вот-вот вернется. Со стороны Яндарбиева и родственников Дудаева оказывалось мощное давление на Аллу, чтобы она не признавала факт гибели Дудаева, но, в конце концов, ей пришлось признать это.
С другой стороны, на своем митинге Радуев клялся Кораном, доказывая, что Дудаев жив, и он только что был у него и разговаривал с ним. Оказывается, его сына звали Джохаром и, естественно, он с ним и виделся, и разговаривал. Вот такая комедия!
В совокупности все эти действия были направлены на то, чтобы в атмосфере витала неблагоприятная аура, какая-то неопределенность. Чтобы народ не пошел за избранной властью, не объединился, не переключился на позитивный лад. В общем, наводили смуту, как могли, прилагая к этому неимоверные усилия. Забыли про свободу, независимость, оказывается, не это было главное. И что хорошего они принесли народу таким образом? Что нам дало высказывания Басаева еще до войны: «Со дийна а волуш, Масхадовх президент хир вац». Или же его ответное высказывание на призыв Масхадова к России провести переговоры в самом начале войны, чтобы спасти свой народ: «Если Масхадов пойдет на переговоры, я уничтожу его семью». Все это только ускорили вторую войну, оттягивание которой хотя бы на год было нам на пользу, и ввергло народ в очередную пучину войны.
Правда, некоторые теперь предстали перед судом Всевышнего, которого не проведешь. Уж там-то каждый из нас получит по своим намерениям. А какими были они у каждого из нас определит Сам Всевышний, и тут уж не помогут никакие уловки.
Про эти интриги против Масхадова, которые для некоторых являлись главнее даже, чем построение государства, независимость, можно писать до бесконечности. Если каждый старался ради Аллаха, свободы чеченского народа, то почему их действия оказывали огромную услугу Кремлю, а не нам? Можно люто ненавидеть Масхадова, но не оказывать же услуги Кремлю из-за этого! У меня появляется масса вопросов – почему, почему, почему??? Вопросы, которые остаются без ответов. Мне даже страшно попытаться найти ответы на них. Потому что ответы не в пользу некоторых наших известных людей.
И теперь, судя по поведению некоторых личностей в Европе, видно, что мы не извлекли урока из прошлого. Идет та же борьба за власть, один старается облить грязью другого. Кому не лень, создали свои виртуальные королевства. Особенно в этом старается преуспеть Идигов со своими вечными лозунгами – «первая конституция», «первый парламент». Он как бузил в парламенте до войны, вечно недовольный властью, так и продолжает. Есть свидетели, когда он, оказавшись почему-то в Европе еще в начале войны, а не встав на защиту своей вожделенной конституции, говорил, что если Масхадова убьют на войне, то только он является правопреемником власти. Ну и чего хорошего можно ожидать от такого человека, стремящегося к власти через трупы? До чего же у человека патологическая тяга к посту. Впору даже бросить клич – найдите ему этот злополучный дарж, соскребите по сусекам Европы. Вместо того, чтобы молиться, делать доа за бойцов и президента, обратите внимание, какими надеждами питал себя Идигов, что вот-вот президента убьют. Думаю, в его памяти еще свежи события, когда президент назначил его во главе МИДа, и он требовал от президента сохранить за ним еще и прежний пост в парламенте, когда такое противоречило законам конституции, к которой он так сейчас любить апеллировать.
Меня удивила выдержка из письма, из переписки между Идиговым и Яндарбиевым, выложенная на сайте «Ичкерия-инфо», по поводу обусловленной независимости:
Экс-президент ЧР-Ичкерия о КОНЧе И.Ахмадова в письме к А.Идигову.
Зелимхан Яндарбиев: Ассаламу-1алайкум!
Оцу т1ехь хьан критика нийса ю. Ма-дарра аьлча, мела а ю. Цара лелош дерг
цхьана а кепара вайн пачхьалкхан низамца дог1уш дац.
Оцу х1умано и стаг шеен даржах вохийна, х1унда аьлча, вайн Конституцино дихкина ду, пачхьалкхан йозуш цахиларан бух хьаьнцца а бийцаре баккхар. Ткъа цо а, цуьнан тобано а вайн пачхьалкх яц боху, оцу х1уманца.
Аса дуккханга а дийцинера и. И стаг бусулбаллех ведда мунепикъийн багаиккхина.
Делать хорошую мину при плохой игре, олу ишттачух.
Воьхна и. Цундела х1ун ду а ца хуург дуьйцу. Ша х1инца ма-бохху, дуьненаюкъарчу ницкъашка тхуна г1оде, тхан пачхьалкхан йозуш цахилар де-юре ч1аг1деш ала г1ерташ хилча, д1аала дезаш хиллера-кх, Конституцина керст а ца деш…
Маршалла ло массаьрга а!
Ассаламу-1алайкум ва рахьматуллах1 ва баракатух1.
2004.02.02
Не совсем понимая, кого они обсуждают в своей переписке, я у многих спрашивала, о ком они говорят. Оказывается, они так обсуждали президента, который искал все пути для прекращения войны, где гибло бессчетное количество людей. Наверное, эти два человека заслужили особое право так обсуждать политику президента, который, если и был виноват, то в том, что не оказался за пределом Чечни в кругу семьи, а отдал жизнь за нее, в отличие от некоторых. «Воьхна а хиллехь, бусулбех ведда мунепикъийн бага а иккхинехь», – как они пишут, то картина должна была выглядеть совсем по-другому: жил бы припеваючи в окружении семьи на какой-нибудь вилле далеко от Чечни. Вот если бы они допускали такую критику, находясь рядом с ним несколько лет в холодном зимнем блиндаже… Не люблю, когда свои недостатки стараются оправдывать, обливая грязью другого.
А теперь хочу сказать моим потенциальным критикам следующее: не надо меня критиковать за правду, ведь было же все это. Гораздо выгоднее было бы в свое время критиковать тех деятелей, которые своими действиями наносили нам огромный вред, и привели нас к тому, что мы имеем сегодня. Глядишь, и ситуация сложилась бы по иному сценарию.
А многовековая борьба чеченского народа за свободу – это отдельная тема, которая вне обсуждений. Будем надеяться, что чеченцы приобретут независимость. Уверена, любой чеченец мечтает об этом, независимо от политических убеждений. Для достижения этой цели немаловажно объединение народа, чтобы он в едином порыве боролся за свою свободу. И то, что сегодня происходит с моим народом, меня очень волнует. В моей душе одинаково больно отзываются слезы чеченских матерей, оплакивающих своих погибших сыновей как с одной стороны, так и с другой. Этого, по сути, не должно было происходит с одной из самых красивых наций, населяющих древний Кавказ. Чеченцы – народ, который сохранил свою самобытность даже под жестким советским прессингом. У чеченцев сильно развито чувство землячества, тяга к земле предков своих, где бы они ни были. Ну, об этом народе, которым я гордилась всегда, можно говорить бесконечно: про его красивый быт, традиции, обычаи в соответствующей теме.
Я долго думала: выложить этот материал в сети или нет, потому что мне самой такая жестокая правда давалась нелегко. И писать-то я ее начала давно, все откладывала. Но, когда в ходе этого процесса выяснилось, что мое здоровье подорвано тяжелым неизлечимым недугом, причиной которого явились мои внутренние страдания за происходящее с моим Отечеством, народом, я и решилась на такой шаг. Решилась, так сказать, выплеснуть свою накипевшую боль, которая выжгла во мне все. И мое огромное желание – видеть свой раздробленный народ объединенным, счастливым, чтобы стерлись все барьеры между ним, кем-то искусно наведенные, за что я и буду молиться всю оставшуюся жизнь.
Кусама Масхадова
|