РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

«Без мозгов и совести»

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ. 07.01.2010 г.

Чеченпресс продолжает публикацию дневников Петра Ткалича.

 

7 декабря. Сто с лишним человек сгорело в Перми. Вот и я тоже: сто с лишним. Значит, лишние были. У меня в семье лишних нет. Все дороги и любимы. Каждую ночь, перед сном, я называю их по именам и молюсь за каждого. Это единственное, что я в силах сделать: просить Бога, что бы Он, по милости Своей, каким-то чудом сохранил их в этом государстве. А как быть с теми, остальными, для меня «лишними»? Которых чуть-чуть больше ста. Или чуть-чуть меньше: в  общем-то, никакой разницы.

Разница есть. Для тех, кто потерял своего. Кровного. Единственного. Любимого. Или любимую. Это нас всю жизнь усиленно приучали к мысли, что нет никакой разницы. Что? В Афганистане группу наших солдат в клочья разнесли наши же вертолётчики? Так, за то они в плен не попали к душманам. Сколько их там было? Какая разница? Всё равно родителям сообщат, что солдатики погибли смертью храбрых, выполняя интернациональный долг. Герои! Сколько всего там погибло? Скольких мы там оставили в плену? Мы жизнью приучены: какая разница?

Ну, ввели мы свои войска в Грозный. Ну, проутюжили всё танками. Ну, раздолбали город ракетно-бомбовыми ударами, со всем его населением, вдребезги. Сделали из него маленький Сталинград. Что такого? Ну, какая разница: сколько тысяч человек за минувшие годы погибло в этой Чечне? Сто тысяч? Двести? Или двести тысяч с лишним? Да нету разницы! Мы же наводили конституционный порядок! Наш героический народ выполнял свою святую обязанность. Очередную.

Ну, вторглись мы в Грузию. Какая нам разница – куда? Зато, когда домой возвращались, наши солдаты унитазы с собой несли. Трофейные. Вшивому – баня. А офицеры на захваченных американских «Хаммерах» ехали. Какая разница: сколько людей, и во имя чего они погибли? Если по-честному, как всегда – кого это волнует? Потому, что у нас опять готово оправдание: в два новых, никем не признанных, государства, мы целостность и суверенитет принесли! Поэтому на душе покой, и ни какого волнения. Ну и что же, что жертвы?

Тогда почему сейчас, в Перми, все переполошились? Ведь и  на эту произошедшую трагедию опять готово оправдание: случившееся помогло обнаружить коррупцию. Страшную, поголовную, всеобщую коррупцию. Но, вот здесь нас притормаживают: нам усиленно дают понять, что она, эта проклятая коррупция, сосредоточилась только в одном ночном клубе «Хромая лошадь». И, мол, поэтому там всё и загорелось. Где тонко – там и рвётся.

Новый президент, по этому поводу, изрыгает определения: «Мерзавцы, подлецы, бессовестные!» Он может так говорить, явно подражая стилю своего предшественника. Дима может и правильно оценил ситуацию, но пальцем, конкретно, указывает на определённых виновных. Так легче. Потому, что народ – это свинья под дубом. Которая не в состоянии поднять рыло и взглянуть на верх. Тогда ей было бы видно и понятно, что вся эта коррупция свалилась с самого верху. Что это, не один ночной клуб прогнил, как исключение, а вся с таким трудом построенная чекистом вертикаль власти пропитана коррупцией. И сверху свинье летят не жёлуди на десерт, а шишки, доставляющие неприятности всех видов. В том числе и со смертельным исходом.
 
Не нужно меня обвинять в жестокосердии, за выражение «сто с лишним человек». Это не я, мы все такие. На первое сентября повсеместно вспоминали трагедию в Беслане. На официальных СМИ говорили и о трёхстах сгоревших детях, и о трёхстах тридцати трёх и о трёхстах тридцати четырёх. Ну, сказали бы, что сгорело триста с лишним человек. И ни какой путаницы. Я не прав? Бессердечно? Тогда может кто-то из вас помнит, сколько человек задохнулось на «Курске»? А в Норд-осте? Кто-то назовет точное число погибших от рук чекистов при взрыве домов? Или кто-то скажет, сколько у нас политзаключённых? Кто-то из вас подписывался под требованием освободить беременную Бахмину, или больного Алексаняна? Это не я, мы все такие!

Нам начихать на всё, пока нас самих не коснулось. Магницкий умер в тюрьме, ему было отказано в элементарной медицинской помощи. Беспредел? А что такого? Что в этом неожиданного? Зато некий начальник колонии подал в суд (и выиграл его!) на Елену Маглеванную. Она постоянно твердила в своих статьях, что над осуждёнными чеченцами зверски издеваются при участии и благословении  местной администрации. Елене наш самый гуманный суд  не поверил: «Да быть такого не может!!!». И осудил её. Елена после этого была вынуждена эмигрировать за границу. А где начальник колонии? На своём рабочем месте. Отстояли козлу козлиную честь, защитили достоинство тюремщика.

Да, если напрямую это нас не коснулось, то мы отметим очередной траур и нам наплевать на всё до следующего раза. Опять  дружненько, всей толпою, пошли хохатательные программы по телику смотреть. В день последнего траура, по погибшим в «Хромой лошади», партия ЛДПР отмечала свой юбилей. И никто из них не подавился и не поперхнулся. Как же? Такая знаменательная дата! У них горя нет. Госдума отказалась почтить минутой молчания смерть Егора Гайдара. А началось всё с этого го-на Путина, который отдыхал, не прерывая отпуска из-за мелочей, когда тонула подводная лодка. Зато нас СМИ дружно успокаивали, что ребята там ещё неделю продержатся. Кого скребёт чужое горе?

Так это я жестокосердный? Нет, я искренне сочувствую горю родственникам погибших в очередном пожаре. Просто я не понимаю: почему получается всё именно так? Когда поменялись приоритеты? Или наши нравственные ценности и были такими? Почему отдых го-на Путина оказался превыше мучений погибающих подводников? Тогда что, мы всегда  были такими: личный покой – прежде всего? И пир ЛДПР во время траура важнее горя, которое переживают люди? И в злорадстве Госдумы, не пожелавшей оторвать свои задницы от мягких кресел, тоже нет ничего необычного? Ладно, допустим, что всех выше перечисленных людей власть испортила.

Но почему предстоящий восьмилетний юбилей «Хромой лошади» (4-го декабря) был знаковым событием для многих рядовых обывателей в Перми? А последующая (через 10 дней) годовщина двадцатилетия со дня смерти Андрея Сахарова не привлекла к себе особого внимания во всей России? А 11 декабря? Это начало удушающей кровавой войны, которую мы развязали в Чечне, во славу го-на Путина? Кто-то из нас помнит, сколько лет там идёт война? Получается, что мы все живём стадом, невольно соблюдая принцип животных: кого скребёт чужое горе?

Только сейчас понял, что меня переполняет, и хочу вынести это «наружу». Возле домов, где проживают виновные в пожаре «Хромой лошади», выставили милицейские посты. Чтобы разъярённые родственники пострадавших не учинили самосуд. Бог мой! Да за что? Только потому, что по прямой указке сверху из владельцев этого клуба сделали каких-то монстров. Они не монстры. Это несчастные люди. Они сами жертвы. Я не оговорился. Да-да! Самые настоящие жертвы. Представьте себе инициативных, добропорядочных людей, которые хотят, чтобы их семьи не влачили, как многие другие, жалкое существование. Эти люди, желая что-то сделать, используя свои организаторские таланты, открывают клуб для желающих отдохнуть, посидеть в более-менее приличном месте. В этом  есть что-то плохое?

Через что этим предпринимателям приходится пройти в государстве с  целым тандемом гарантов?  И не только именно предпринимателям. Всем. Любому и каждому, кто пытается что-то сделать или делает, приходится проходить через круговую поруку поголовных взяточников. Они тебе всё сделают. Только за соответствующую мзду. Они тебе слона на пятом этаже пропишут в трёхэтажном доме. Но тут же смогут доказать, что ты, без их разрешения, не имеешь права котёнка с улицы в дом принести. Это настоящие маги и чародеи. Те несчастные, желающие сделать что-то своё, создать что-то новое, а не жить на оклад или пособие от государства, (это и есть потенциальные жертвы, о которых  я  и говорил!)  вынуждены идти на поклон к этим магам и чародеям.

Они, «добрые волшебники», в состоянии из порядочного человека сделать порядочную сволочь. Оглянитесь мысленно – обратили внимание, сколько сволочей развелось? Почему? Потому что в нашем государстве нет другого выбора. Такая у нас вертикаль власти. Как дамоклов меч. И все мы, внизу, под Путиным ходим. А тех, кто отказался ходить, «иных уж нет, а те уже далече». В такой системе невозможно оставаться чистеньким. Неважно: ты при власти и «берёшь». Или находишься по ту сторону баррикады, и являешься лицом зависимым. То есть, «даёшь». Хотя, внешне выглядит одинаково: маги и волшебники с одной стороны, и инициативные люди с другой, добиваются одной цели. Те и другие делают всё, что бы разбогатеть и жить по-человечески, и делают для этого всё возможное. Но выпестованная Путиным система всех сделала виноватыми.

Вот и получается, что жертвы это не только те, кто сгорел в «Хромой лошади». Но и те, кто в этом государстве пытается что-то делать. Порой необходимое и полезное. Все мы под Путиным ходим. И все мы потенциальные жертвы. В кого пальцем ткнут – тот и будет назначен виноватым. Действительно, при вертикали построенной чекистом виноваты все, потому что ВСЕ берут. За исключением тех, кто на данный момент вынужден давать. Что бы избавиться от коррупции, нужно не людей наказывать за то, что они вынуждены жить при таких условиях. А нужно наказать ТЕХ, кто создал подобные условия, сделав остальных заложниками преступной системы.

Мы и раньше-то были далеки от понимания слова «человечность», а сейчас это для нас слово из другого, запретного мира. Вот выдержка из статьи на сайте «Каспаров.Ру»: «Главное событие месяца — все же очередная трагедия, на этот раз в ночном клубе в Перми. "В жизни всегда есть место милицейскому подвигу, иронизирует блогер begemot-gob и приводит фрагмент рассказа очевидца пожара в Перми: "Затем, вслед за пожарными подъехали милиционеры. Мы, сами пострадавшие, пытались как-то помогать тем, кто пострадал сильней, а милиционеры просто стояли и смотрели. Еще и спрашивали, что случилось. Хотя бы сняли свои бушлаты и шапки и отдали обожженным людям, замерзающим на морозе. Нет. Начать развозить в своих автомобилях пострадавших в больницы им тоже в головы не пришло. Стояли и смотрели, как люди замерзают, лежа на снегу. Милиционеров было довольно много. Кстати, мои друзья отдали замерзающим даже футболки. Люди лежали на земле не меньше часа. Может быть, многие и умерли из-за этого. От переохлаждения. На улице было минус 16. Это были самые сильные впечатления — люди, в течение часа без всякой помощи лежащие на снегу".

Можно ли ожидать какого-то милосердия от нашей милиции? Она что для этих целей создана? Её действия – обирать пьяных, избивать беззащитных, разгонять не наших демонстрантов, «крышевать» наркоманов, преступников, торговые точки. В преступном государстве всё должно служить преступной вертикали власти: милиция, армия, правоохранительные органы. А сами народные массы (интересно, в медицине есть такое понятие – каловые массы?) должны быть тупыми и забитыми. Именно  такая среда и должна пополнять ряды нашей милиции, армии и правоохранительных органов. Выходцы из этой среды (из каловых масс) управляют нами. Так этот вопль юриста: «Без мозгов и совести!» – это констатация факта состояния общества? Обвинение? Кому? Или вынужденное признание?

Помню, как меня поразило сообщение о том, что в Германии неонацисты подожгли бараки приехавших на заработки рабочих из Турции. По всей Германии прокатились демонстрации протеста!!! У людей, не у каловых масс, у людей было собственное мнение на происходящий беспредел! И они могли его свободно высказать. И беспредел прекратился. Повторения такого случая не было. В слове «воспитание», основную часть составляет – «питание». Как же нас воспитывали? Чем нас питали? Нас воспитывали равнодушными и послушными, пассивными и агрессивными, бессердечными и нелюбопытными. А питали нас ненавистью. Ненавидящий бессердечный человек. Что может быть страшнее? А с молчаливого согласия равнодушных происходит любое зло. Пассивность находит всему оправдания, в первую очередь себе.

Я возвращаюсь к родственникам погибших на пожаре в «Хромой лошади»: не надо мстить организаторам этой вечеринки. «Ради гнёздышка грача, не рубите сгоряча». Они тоже жертвы. Они тоже несчастные люди. Такие же заложники системы и самих себя, как и мы. Ещё недавно представители правоохранительных органов в приватной беседе с моей женой заявили, что как только Росселя уберут, так у них будут развязаны руки. И коррупционеры обязательно полетят со своих постов. Сбылась мечта идиота: Росселя «убрали» с губернаторов. Теперь Эдуард Россель стал сенатором Совета Федераций. И вот недавно показывали торжественное событие: Россель получил орден «За заслуги перед Отечеством».

Орден, наверняка, вручал юрист, который ещё недавно искренне возмущался: «Ни мозгов, ни совести!» Какие же нам ждать перемены в тщетнопоказательной борьбе с коррупцией? Покровитель местных лихоимцев, наш с вами верный слуга, своими заслугами перед Родиной, заслужил орден I степени! Это вам не тяп-ляп. Какие же мы ждём победы на фронте по борьбе с проклятой коррупцией? Путин скромно отошёл на время в сторону, сохранив власть, структуру и преданных людей, кадры. Сейчас Россель отошёл в сторону. Подстраховавшись и укрепив свои позиции. Ждите победы над коррупцией, сироты и вдовы. И просто несчастные люди, разуверившиеся  в справедливости, в торжестве закона. Что для нас изменилось в этом мире, где кто-то приходит, кто-то уходит?

Какие ждём изменения? От упившихся властью ублюдков? От ментов, которые равнодушно наблюдают, как обгоревшие люди замерзают на снегу. Из огня да в полымя? Или от правоохранительных органов, которые по своей сути стали правоХОРОНИТЕЛЬНЫМИ?  При чём тут, объясните, владелец «Хромой лошади»? Я повторяю, что проблема не в нём. Не он крайний. Более того: утверждаю, что он жертва. Жертва повсеместной коррупции. Если бы его не «доили» со всех сторон, если бы его лишили возможности «замазывать» свои недоделки взятками, то ни какой бы трагедии с пожаром не было!

Но тогда как бы кормились все эти титулованные и награждённые чиновники, которые служат нам с вами верно и преданно? И за это служение их всячески поощряет и поддерживает существующая власть. Наша семья тоже надеялась в начале, что вот уйдёт Путин.  И рухнет построенная им под себя вертикаль власти. И сгинет в бездну процветающая коррупция. Тот ушёл. Понарошку. А коррупция осталась. Тогда мы свои запросы снизили: вот уйдёт Россель! И у нас, на местном уровне, начнётся борьба с коррупцией! Ушёл Россель. За новыми орденами, за новыми назначениями. А кадры остались. И всё осталось по-прежнему. «Хромая лошадь» оказалась крайней. Ату её! Куси!

Кадры решают всё. После Нового Года по решению суда нашу семью выселяют из дома. Да, я совсем забыл! Кого скрёбёт чужое горе? Но всё равно продолжу: когда-то жена осмелилась выступить против коррупции. Она думала, что прищучит одного Топоркова, директора местной птицефабрики, за откаты. Только потом поняла, что за Топорковым стоит Чемезов, местный министр местного сельского хозяйства. Но уже было поздно. А Чемезова, как выяснилось, «крышует» Россель. Вернее: «крышевал». Теперь цирк уехал, за новыми должностями, за орденами, а клоуны остались на местах.

Так каких мы ждём изменений? Кто-то всерьёз полагает, что если владельца «Хромой лошади» посадят, то проблема с мздоимцами будет решена? Или нашей семье продолжать лелеять надежду, что против такого же орденоносного Топоркова возбудят уголовное дело? Блажен кто верует, тепло ему на свете. Но я так не думаю. Как горели у нас люди при пожарах, так и будут гореть, как брали взятки, так и будут брать. Как жили определённые лица за счёт откатов, так и будут жить. «Без мозгов и совести». Мозги, какие ни какие, есть. Раз их хватает постоянно о коррупции говорить. Совести нету. И «лишние» есть: сто с лишним, тысяча с лишним, миллион с лишним. Какая разница?