РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Заметка по поводу писем и статей Ларисы Володимеровой

CHECHENPRESS. Отдел писем. 17.09.20009 г.

 

К сожалению, с большим опозданием я прочитала статью Майрбека Тарамова «Барский дом» на улице В.В.Путина в Грозном» и следующую за ней статью Л Володимеровой. Обычно я держусь в стороне от резкой полемики, которая охватила сейчас большое число чеченских эмигрантов и правозащитников. Но статья Володимеровой заставила меня включиться в эту полемику. Эта статья не просто резкая, но я бы сказала весьма оскорбительная. Какое право имеет Лариса Володимерова оскорблять чеченцев, не принадлежа к ним? Какое право она имеет наделять уголовными кличками Закаева, Тарамова, Идигова и других. Это хамство не должно проникать на чеченские сайты, углубляя раскол между чеченцами разных политических воззрений. Кто-то из них прав, кто-то ошибается. Мы, нечеченцы, можем только высказывать свое мнение и придерживаться той или иной стороны, но так неприлично и грязно вмешиваться и непристойно ругаться —абсолютно недопустимо для того, кто считает себя цивилизованным человеком. В противном случае, это лишь маска и грубое пренебрежение к читателям, к тем, кому адресованы ее письма.

Какое право имеет эта женщина считать деньги Идигова, говорить о каких-то обманных заманиваниях, навязывая свою доморощенную точку зрения читателям чеченских сайтов? Какое пренебрежение к чеченцам звучит в фразе (статья об «убийце» Рохлина): «Наш чеченец…», уже не говоря о многих весьма некрасивых скабрезных эпизодах. Давид Кудыков очень правильно и тактично (не в пример Володимеровой) попросил не присылать ему больше таких «произведений».

В последней статье Володимеровой, которую я еще прочитала, был обычный лживый и хамский ответ Майрбеку Тарамову на его статью о «восстановительном празднике» в Грозном и о роли Валентины Петровны Мальсаговой в этом празднике.  М.Тарамов пишет, что В.П. Мальсагова стояла рядом с Рамзаном Кадыровым и сияла от счастья. Что унизительного, какие нападки («тявканье» по ее выражению) на Мальсагову нашла Володимерова в этой фразе, чтобы неприлично оскорблять Тарамова, а вместе с ним и Закаева и некоторых других? Конечно, ее ответ рассчитан на то, что основная масса читателей не задумывается над тем, что читает, и тем паче не ищет в этом какую-то логику. Тарамов совершенно прав: стоять рядом с Рамзаном Кадыровым и счастливо улыбаться — не делает чести Валентине Петровне. И нечего апеллировать к Дзяудину Мальсагову. Он – герой, и этого никто не отрицает. Но он и его жена вещи не тождественные, это –  не одно лицо. Я согласна, что В. Мальсагова так же геройски помогала чеченцам и русским во время войны.

Володимерова сравнивает Д.Мальсагова с Сахаровым. Но я хотела бы видеть, как могло реагировать прогрессивное русское общество, если бы жена Сахарова, Елена Боннер, несмотря на все ее личные заслуги и немалую правозащитную деятельность, стояла бы рядом с Путиным, счастливо улыбалась. И совершенно логично М.Тарамов пишет, что эта картинка не могла не отразиться на книге Владимира Мальсагова. Мальсагов просто не мог описать все факты и события правдиво и без предвзятости. Хотя, чтобы быть до конца честной, я должна сказать, что эту книгу стоило публиковать хотя бы ради одного ее названия.
 
Я предлагаю чеченским сайтам не публиковать больше писем и статей Володимеровой, где она совершенно беспрецедентно поливает грязью чеченских политиков и активистов.

Виктория Пупко, Бостон, США