РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Ты сказал

CHECHENPRESS, 21.08.09 г.

 

 

8 августа в штабе 58-й армии во Владикавказе Дмитрий Медведев, говоря о пылавшей год назад войне, заявил, что руководство Грузии будет сурово наказано. Такие угрозы вызывают такой же ответ, и не лучше ли с ними не выступать? Но что произнесено, то произнесено.

Некогда Иисус ответил Пилату: «Ты сказал». Это ключ к истине: «Если кто указывает на другого: «Накажем его!» и чувствует за собой что-то, за что сам заслуживает наказания, то не лучше ли было бы ему не упоминать о наказании? Ибо если он заслужил отсечение пальцев, то ему отсекут руки».

По-своему слова о наказании должен бы понять Путин, жаждущий возвратиться на престол. Отдыхая от тяжких трудов в Туве, он продемонстрировал обнажённое по пояс тело, дабы толпы острее почувствовали в нём супермена, который один только и способен спасти их от надвигающихся голода и разрухи. Когда боги хотят наказать кого-то, они лишают его разума. Догадывается ли Путин о насмешках? Ну да, на его дрябловатое тело глядят, и что? Не слышится ли: «Ах, лучше бы ты не обнажался!»

И лучше бы не дарил часов со своей руки пастушонку, у которого отнял будущее, как у многих других детей отнял родителей. Понятно, что от вины желательно бы избавиться, свалить её на других, и хватает угодливых, которые спешат помочь в этом. 8 августа в Берлине перед Российским посольством собралась горстка людей с парой российских флагов и плакатом, на котором было написано о славе и вечной памяти погибших в Южной Осетии «российских миротворцев и граждан». Вина возлагалась на «режим Саакашвили». В согласии с дежурно-слащавым характером мероприятия жглись свечи. Вышедший из посольства сотрудник пожал руки нескольким участникам.

А в тридцати шагах на бульваре проходила совсем иная акция. Мы проводили пикетирование под лозунгами протеста против гнусных политических убийств в России. Наши люди подошли к собравшимся по соседству и узнали, что четверо там – дети сотрудников Российского посольства. Всё яснее ясного. Простояв с флагами, свечами и плакатом ровно час и ни минутой больше, демонстранты разошлись.

Между тем обличения политического террора в России звучали перед её посольством с 19 июля, акции начались после подлого, трусливого убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, люди собирались в пикет изо дня в день с 15.00 до 18.00. В посольстве наверняка хорошо запомнили неутомимого Михаила Браиловского с мегафоном и не его одного. Неизменные участники и этих, и, конечно же, будущих акций: Абдурахман Душаев, Сулейман Юнусов, Муса Баматгериев и многие другие. День за днём приходил писатель Игорь Шестков, давший прекрасное взволнованное интервью Французскому радио, привожу отрывок: «Почти все пикеты и демонстрации в России запрещаются и жестоко разгоняются ОМОНом, ещё не начавшись, ну а в Берлине придется и послу России и его сотрудникам услышать от нас, эмигрантов, то, что не разрешается публично говорить россиянам в Москве».

Был в пикете художник Виктор Николаев, были десятки других неравнодушных. Мы видели, как проходящие по улице люди фотографируют наши плакаты, на которых, на немецком и русском языках, бросаются в глаза требования остановить террор против несогласных в России, отправить Думу и руководство страны в отставку, провести свободные выборы. Среди прочитавших это – много туристов, они вместе со снимками увезут с собой знание: в Берлине протестуют против безнаказанных политических убийств в России.

Часто к нам подходили сочувствующие, пожимали нам руки – и эти рукопожатия действительно кое-чего стоили. Бывало, нам давали по несколько евро, хотя мы об этом не просили, не проводили сбор средств. Но люди понимают, что те же краски для лозунгов на растяжках никто не даёт даром. Турист из Израиля, ребёнком с родителями уехавший из Ленинграда и не забывший русский язык, больше часа пробыл с нами в пикете, повторяя: «Очень правильно то, что вы делаете».

Такие отклики несказанно поддерживают. Мы убеждаемся, что протестуем не зря. Пусть как можно больше людей в разных странах знают, что в России безнаказанно убивают правозащитников и можно ли закрывать на это глаза?

9 августа акция продолжалась. Но и после неё не настанет тишины. Протесты не умолкнут, как не перестанет убывать время преступной власти, не перестанет сокращаться срок безнаказанности убийств – до момента, когда откроется смысл краткого: «Ты сказал».    
                   
Игорь Гергенрёдер