РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

«Россия без Путина, Чечня без Кадырова!»

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 20.08.09 г.

 

В сегодняшней Чечне и вокруг нее в последнее время произошел ряд громких событий, которые я склонен рассматривать в свете Международного Трибунала по Чечне, механизм которого, можно сказать, запущен. Это серьезный сигнал для военного и политического руководства России, которое замешано в чеченской бойне, прежде всего для Владимира Путина.

В этой связи следует отметить, что Анна Политковская была бы основным свидетелем и обвинителем грядущего суда, что и стало одной из причин ее убийства. Отчеты и статьи Политковской уже легли в основу монографии Международного Трибунала для Чечни. Как и Анна, в этом проекте была задействована Наталья Эстемирова, которую также постигла трагическая участь. Подобные расправы происходят не только над правозащитниками, но и теми, кто обращается в Страсбургский суд, то есть над потенциальными свидетелями российских преступлений в Чечне. Похоже, что Кремль таким образом пытается замести свои кровавые следы.

Следует обратить внимание, что громкие, демонстративные расправы с правозащитниками стали происходить на фоне начавшихся переговоров между представителями России и Чеченской Республики Ичкерия. Смотрите – убийство Эстемировой произошло за день до начала переговоров в Осло, то есть 15 июля, а правозащитники Зарема Садулаева и ее муж Алик Джабраилов убиты накануне переговоров в Лондоне,10 августа.

Я вовсе не ошибся, утверждая, что на переговорах с Ахмедом Закаевым участвовали представители руководства России. Ведь спикер марионеточного парламента Дукваха Абдурахманов предстал в качестве личного посланника президента России Дмитрия Медведева. В подтверждение своих слов я привожу заголовок статьи Вибеке Сперлинд в датской газете «Политикен» за 2 августа 2009 года – «Чеченский премьер-министр хочет вести переговоры с российским руководством».

На вопрос датского журналиста – «Правда ли, что Дукваха Абдурахманов ведет переговоры, инициированные Рамзаном Кадыровым, Ахмед Закаев ответил: «Нет, Абдурахманов прибыл на переговоры по указанию президента Медведева, после консультаций с его администрацией».

Таким образом, рухнула еще одна удуговская ложь, подхваченная сообщниками разных мастей, что Закаев ведет «сепаратные переговоры» с представителями марионеточного правительства Чечни.

Говоря о нынешнем руководстве России, следует отметить, что в кажущемся единстве тандема Медведев-Путин наметился раскол и идет подковерная борьба, а масло в огонь этой борьбы подливает начинающийся процесс Международного Трибунала по Чечне.

Путин, будучи неглупым человеком, подсознательно чувствует, что инициатива Международного Трибунала по Чечне, исходящего из стен Совета Европы, направлена в первую очередь против него, как военного преступника. И здесь становится понятным, что его расчет на Медведева, как своего верного ставленника на пост президента России, не оправдался. Путину остается лишь кусать локти оттого, что он не сделал своим протеже Сергея Иванова – бывшего министра обороны России, повязанного с ним чеченской кровью.

То обстоятельство, что за инициативой Трибунала для Чечни стоят внушительные силы, должно послужить серьезным предупреждением для руководства России, которое должно соблюдать западные «правила игры». В складывающейся ситуации Совет Европы совершенно логично делает упор на президента Медведева, который менее всех из российского руководства замаран чеченской кровью, и который, как настоящий лидер великой страны, заинтересован в прекращении кровопролития в Чечне и на Кавказе, а значит и в стабильности самой России.

Путин же, со своим марионеткой Кадыровым, совершенно не заинтересован в том, чтобы кровавое кавказское колесо остановилось. Здесь-то и таится ответ – кому выгодны смерти чеченских правозащитников. Расчет организаторов этих жутких преступлений прост – срыв начавшихся переговоров. Нетрудно догадаться, что заказчиком преступлений является Владимир Путин, а исполнителем Кадыров со своими отморозками. Почему? Да, потому, что мир гибелен для Путина и Кадырова. Мирные переговоры означают только одно – виновники чеченской трагедии должны понести заслуженное наказание.

Исходя из вышесказанного, назначение Медведевым главным переговорщиком со стороны России Дуквахи Абдурахманова, который меньше других повинен в чеченской крови, выглядит также вполне закономерным.

Есть и ряд других немаловажных причин начавшегося переговорного процесса – Европейскому Сообществу в условиях экономического кризиса крайне важно остановить поток беженцев из России и Чечни в европейские страны. Западные политики прекрасно понимают, что остановить этот поток невозможно, если в Чечне не прекратить военные действия, а в России – правовой беспредел. Они также понимают, что желающим возвратиться на Родину должны предоставлены хотя бы минимальные гарантии того, что возвратившихся не убьют и не будут пытать.

Следует также учесть чеченскую диаспору в России, которая не меньше чем в Европе, и представители которой хотели бы вернуться на Родину, но не могут этого сделать, опасаясь преследований кадыровского режима.
 
Всем становится ясно, что гарантии безопасности невозможны, пока в Чечне бесчинствует Кадыров, а первые признаки правовой стабильности в стране появятся после устранения от власти бандита в ранге чеченского президента.

Возвращаясь к Международному Трибуналу по Чечне, следует отметить, что эта инициатива призывает Путина к отставке. Произойдет таковое добровольно – значит, судебный процесс не будет запущен. В противном случае суд неизбежен. Последнее обстоятельство указывает на то, что Путин, как минимум, станет персоной нон-грата для ведущих стран мирового сообщества, в которых он может подвергнуться немедленному аресту.

Если же российский премьер будет пытаться удержаться во власти, то негативное развитие событий в России обеспечено: – страну непременно поразит экономический и политический коллапс по примеру Северной Кореи. Можно сказать, что при худшем раскладе Россия погрузится в путинизм, как прежде – в сталинизм, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти мрачные перспективы обретают реальные контуры, если учесть, что Сталин для Путина является незатмеваемым кумиром.

Предвидит ли руководство России столь мрачный конец своей страны? Я полагаю, что на современном этапе своего развития, когда Россия более чем когда-либо связана с Западом, став неотъемлемой его частью, Кремль должен отдавать себе отчет, чем чреват этот разрыв. И поэтому вполне логично звучит сегодняшний призыв: «Россия без Путина, Чечня без Кадырова!»

Миссия Ахмеда Закаева

На происходящих переговорах Ахмед Закаев для европейских политиков фигура предпочтительная в силу многих обстоятельств, о которых будет сказано ниже. Поэтому именно ему предоставлена пальма первенства. Как мне кажется, премьер-министр ЧРИ представляет на переговорах в том числе и интересы европейцев.

Действительно, при существующей палитре чеченских политиков Ахмед Закаев наиболее авторитетный и деятельный лидер, возглавляющий многотысячную чеченскую диаспору. Однако, как всегда это было в чеченской среде, оказались и недовольные его деятельностью. Закаевские оппоненты безосновательно утверждают чуть ли не о предательстве интересов чеченского народа, относя к предательству и предстоящий Чеченский Конгресс и даже Концепцию Обусловленной Независимости Чечни – КОНЧ.

Подобным оппонентам я должен напомнить, что Ахмед Закаев пользовался доверием первого президента ЧРИ Джохара Дудаева, который неоднократно включал его в переговорный процесс. С ведома и по поручению президента Аслана Масхадова Закаев продолжил переговорный процесс, встретившись в аэропорту Москвы с генералом Казанцевым, затем продолжил переговоры в Лихтенштейне и т.д. Все знают о том, что А.Закаев был членом президентской команды во время подписания «Договора о мире» в 1997 году. Проведение Всемирного Чеченского Конгресса в Копенгагене так же было согласовано с президентом Масхадовым и им же была одобрена КОНЧ.

На сегодняшний день Ахмед Закаев лишь продолжатель той миссии, которую на него возложили погибшие чеченские президенты, и не более того. Таким образом, оппонирующие ему и вставляющие палки в колеса переговорного процесса, позиционируют себя как минимум противниками легитимной власти Чеченской Республики Ичкерия.

Теперь, по прошествии времени, становится очевидным, что план Обусловленной Независимости Чечни был бы реальным решением чеченской проблемы в случае его претворения в жизнь. Нетрудно представить, что ввод Миротворческих Сил ООН и разведение воюющих сторон спасло бы тысячи жизней как простых граждан Чечни, так и чеченских лидеров. И смею предположить, что КОНЧ могла бы послужить важным шагом к реальной независимости Чечни, как, к примеру, Косово. Однако противодействие этому плану было слишком сильным со стороны тех, кто был заинтересован в тотальном уничтожении чеченского народа. Удивительно, но факт – противники КОНЧ обнаруживаются и сегодня, даже среди чеченцев, позиционирующих себя в качестве приверженцев независимости.

Однако история не знает сослагательного наклонения, поэтому мы, чеченцы, оказались сегодня у разбитого корыта, как бы ни горько было это сознавать. Чеченский максимализм привел нас к плачевной ситуации. А чеченских оппонентов история ничему не учит. Они противодействуют даже тем, кто хотел бы остановить кровопролитие, в частности Ахмеду Закаеву и другим членам Правительства ЧРИ, ищущим достойный выход из сложнейшей ситуации.

Наши оппоненты раз за разом заявляют, что за Закаевым ничего и никого нет, что он ничего не решает. Решает, да еще как! И с той, и с другой стороны межчеченского противостояния, названного верными путинцами «чеченизация», находятся его вчерашние соратники. Разве Докка Умаров не был его ближайшим сподвижником, который в силу обстоятельств, о которых можно только догадываться, вынужден был сменить чеченскую вывеску. Возможно завтра ситуация изменится и Д.Умаров, осознав свою ошибку, вернется в лоно Чеченской Республики Ичкерия. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

А разговоры о возвращении Ахмеда Закаева в кадыровскую Чечню не следует принимать во внимание вообще, как бы того не хотелось удуговым иже с ними.

О предстоящем Всечеченском Конгрессе

Проведение Чеченского Конгресса даже в столице европейского государства может таить в себе большую опасность. Она заключена в том, что на этом мероприятии соберутся чеченцы всей политической палитры: пророссийские, кадыровские, ичкерийцы и т.д. Следует ожидать, что Конгресс будет напичкан агентурой разных мастей под благообразными вывесками, прежде всего ФСБ. Этот Конгресс может стать благодатной почвой для различного рода провокаций, инициатива которых будет исходить от Путина и Лубянки. При таком раскладе этот Конгресс, вернее гремучая смесь чеченцев, таит наибольшую опасность для Ахмеда Закаева.

После смерти Анны Политковской, Александра Литвиненко Ахмед Закаев сам заявил, что может оказаться следующей жертвой. А такого места для расправы с ним, как Всечеченский Конгресс, трудно придумать, если учесть дьявольский арсенал российских спецслужб, для которых не существует понятий морали и чести. Исходя из сказанного, я прихожу к мнению, что Ахмеду Закаеву следовало бы воздержаться от участия в этом собрании.

С моим мнением всецело солидарна Надежда Банчик, прокомментировавшая статью «От Византии к Грозному – Россия совершила поворот на 180 градусов по отношению к Закаеву», в которой она предупреждает чеченцев, прежде всего Закаева: «Бойтесь данайцев (из ФСБ – М.Т.), дары приносящих!»

Послесловие

Я получил целый ряд электронных писем от своих «доброжелателей», мол, я поддерживаю сепаратные переговоры с марионеточным режимом Чечни, что я изменил своим приоритетам и прочее. Как показывает анализ этой статьи, это далеко не так.

Я был и остаюсь приверженцем свободы и независимости своей страны, однако считаю, что свою точку зрения следует корректировать в зависимости от реальных обстоятельств, не становясь догматиком.

Я остаюсь свободным и независимым человеком, чего желаю всему чеченскому народу, как то заповедано Всевышним, наделившим человека свободой и воздвигшим его над всеми творениями на Земле. Рабство чуждо человеку, особенно то рабство, в которое загнанно чеченское общество путинско-кадыровскими нелюдями.

Майрбек Тарамов, для агентства Чеченпресс