Ахмед Закаев: «Чечня никогда не пойдет против Грузии»
CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ. 29.07.09 г.
Чеченская Республика Ичкерия готова к политическому урегулированию Российско-Чеченского конфликта.
Премьер-министр Чеченской Республики Ичкерия Ахмед Закаев со статусом беженца находится в Лондоне. И хотя российское правительство требует его выдачи, как уголовного преступника, британская Фемида ответила отказом.
В последнее время распространилась информация, что Россия согласна на возвращение в Чечню Ахмеда Закаева. Об этом громко заявил и теперешний президент Чечни Рамзан Кадыров. Кому и чему служит заявление Кадырова, и собирается ли возвращаться в Чечню Ахмед Закаев, об этом и других вопросах «Джорджиан Таймс» беседует с ним в Лондоне.
- В российской масмедии участилась информация, что Рамзан Кадыров предлагает Вам вернуться в Чечню. Вы правда приняли это предложение?
- Вы знаете, что подобные заявления были не раз представлены в прессе. Дело в том, что я тоже заявил, что Чеченская Республика Ичкерия к готова к политическому урегулированию российско-чеченского конфликта. С самого начала наша точка зрения заключалась в том, что этот конфликт не решится силовыми методами, и, как я слышал, и Рамзан распространил заявление о политической нормализации.
Думаю, что это заявление он распространил не самостоятельно, и это позиция, согласованная с Россией, потому что на этот пост он поставлен непосредственно Россией. Естесственно, если Россия пришла к этой точке зрения, что настало время необходимости политического урегулирования, тогда мы готовы с ними разговаривать. Но ни о каких частных вопросах, о приезде туда и трудоустройстве, речи нет.
- Но в российской масмедии речь шла конкретно о Вас, о том , что Вы можете вернуться в Чечню. Разве не так?
- Нет. Дело в том, что подобную информацию читал и я, главное, как поставлен вопрос. Если надо участвовать в политическом процессе с российской стороной или ее представителями, нужно быть и в Чечне и за границей. Для этого Россия должна разрушить все барьеры, которые мешают этому. В частности, речь идет об уголовных делах, возбужденных там, и еще многом другом.
- То есть Ваше уголовное дело не закрыто?
- Нет.
- Что же, по-Вашему, должны означать такие заявления, с чем они связаны?
- В России правая рука не знает, что делает левая и наоборот: левая не знает, что делает правая. Те вопросы, которые существуют, должны решаться в политической плоскости. Вы знаете, что по возбужденному по отношению ко мне уголовному делу в Британии состоялся процесс, и он был классифицирован политически мотивированным. Поэтому, если сегодня существует решение о поиске политического урегулирования, и о намерении уладить ситуацию политическими методами, тогда, естесственно, они должны решить эти вопросы.
- В то время, когда в Чечне проводится контртеррористическая операция, и параллельно этому масмедия расспространяет информацию, что там все в порядке, на что указывает все это?
- Всем ясно, что война в Чечне продолжается, и я уверен, она будет длиться до тех пор, пока не будет найдено политическое решение. Чем скорее поймут это в Грозном, Москве, Европе и на Западе, тем лучше. А ведь понятие этого очень поможет стабильности и миру. Если военные операции, военные стычки при поддержке авиации и артиллерии продолжаются до сих пор, о какой стабильности и нормальности может идти речь? Они сами признают, что до сих пор используют на территории Чечни авиацию и артиллерию. На прошлой неделе было сбито три российских вертолета. Так что, факты говорят сами за себя.
- Как Вы оцениваете признание Россией независимости Абхазии и Цхинвальского региона, а также то, что в прошлогодней августовской войне на стороне России сражалась группировка «Восток» под командованием Ямадаева?
- Есстественно, что это решение России не признано никем. Мировая общественность признает территориальную целостность Грузии. Поэтому, что бы ни придприняла Россия, исходя из международных норм, у легитимности ее поступков нет юридической базы. Эти грузинские территории, еще до признания, были анексированы Россией. Думаю, что с тех времен, с 1992-1993 годов, их статус не изменился, и эти территории считаются оккупированными. До этого эти территории не были признаны грузинским правительством оккупированными. По-моему, то, что вследствии последних явлений правительство Грузии было вынуждено признать эти территории оккупированными –
это большой плюс. Потому что сегодня весь мир говорит, что эти территории оккупированны. До августовских событий и до признания так называемой независимости, мировая общественность так принципиально не оценивала российскую агрессию. Теперь же мир объявил две эти территории оккупированными и это положительный момент.
Второе: что касается участия Чечни, к моему сожалению, на протяжении последних 18-20 лет производится розыгрыш чеченского фактора, и она становится разменной картой, и чеченская карта становится разменной и в мировой политике. Поэтому роль чеченцев в этой войне была минимальной, но она была политизирована максимально с обеих сторон, как с российской, так и с грузинской.
Заявляю, что Чечня никогда не пойдет против Грузии. У нас братские отношения с грузинским народом, я абсолютно в этом уверен и такова точка зрения моего правительства. Тем более что Чеченская Республика Ичкерия была признана еще правительством Звиада Гамсахурдиа. Конечно, сегодняшнее правительство, которое считает себя законным наследником, должно подтвердить это. Думаю, что на этом этапе этого пока не случится. Потому что Грузия пока еще не готова принять для себя самой такое жизненно-важное решение.
- Как Вы смотрите на идею общекавказского дома, которую проповедовали Звиад Гамсахурдиа и Джохар Дудаев?
- Я уверен, что эта идея до сих актуальна, и она останется актуальной, пока не объединятся кавказские народы и не почувствуют себя хозяевами Кавказа, пока оттуда не уйдет влияние России и разделение кавказцев по интересам, как сегодня происходит. Я считаю, глобальное решение кавказских проблем именно в этом.
- Когда может произойти объединение Кавказа?
- Только тогда, когда Россия изменит свою колониальную политику на Кавказе.
- Но ведь она не собирается этого делать, все знаем, где же выход?
- В конце концов, мировая общественность с учетом международных судебных норм потребует от России деколонизации. На сегодняшний день существует одна империя, которая проводит колониальную политику, и это послужит ее распаду. Грузия обязательно вернет Абхазию и Цхинвали. И, напоследок, хочу пожелать грузинскому народу, всем, счастья.
|