РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Тяжба с тюремщиками продолжается

Маглеванная Елена. CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ. 21.04.09 г.

 

Сегодня состоялось очередное заседание суда по иску ЛИУ-15 о защите деловой репутации лагеря. На нем присутствовал известный правозащитник Владимир Шаклеин, специально приехавший из Екатеринбурга, чтобы выступить в качестве моего представителя.

В самом начале заседания он заявил ходатайство о привлечении к суду в качестве соответчика самого Зубайра Зубайраева и его сестру Малику Зубайраеву, поскольку именно от них исходила информация, изложенная в инкриминируемых статьях. После совещания было принято решение об отказе. В очередной раз было отказано и в привлечении Зубайра как свидетеля. Казалось бы, чего уж проще – если речь идет о наличии, либо отсутствии доказательств пыток конкретного заключенного, вызови его в суд, пусть независимый врач его освидетельствует, и дело ясное, спорить больше не о чем. Но судья каждый раз упорно отказывается доставлять Зубайра в суд, как и проводить выездное заседание в колонии. Какой отсюда можно сделать вывод? Только один – о предвзятой позиции суда и нежелании его устанавливать истину по данному факту.

Далее возник вопрос уже конкретно о самом факте распространения сведений. И тут выяснилось, что доказать сам факт, что статьи были опубликованы именно мной, доказать достаточно затруднительно, так как в Интернете любой человек может опубликовать любой материал под каким угодно псевдонимом. В связи с этим В. Шаклеин заявил суду возражение – о рассмотрении иска в особом производстве, при невозможности достоверно установить лицо, распространившее сведения. В этом ходатайстве нам тоже было отказано. От самих сведений мы, естественно, не отказывались, напротив, еще раз озвучили факты истязаний Зубайра, а также приобщили к делу жалобы и заявления Малики Зубайраевой в различные инстанции, вместе с дежурными отписками, которые она получала по этому поводу.

Отказ о привлечении к суду в качестве соответчиков Малики и Зубайра мы с защитником собираемся обжаловать в кассационной инстанции. Также мы рассматриваем и возможность подачи встречного иска против администрации лагеря. В конце концов, как бы сильно не расстроились палачи, прочитав мои статьи (огорчились аж на 500 тысяч рублей – недурные аппетиты!) Зубайру и его семье был нанесен тысячекратно больший ущерб, моральный и физический. Если исходить из масштабов наших тюремщиков – это сколько же они должны заплатить семье Зубайраевых за многочасовые стояния на холоде в ожидании свиданий (положенных по закону!), за три дня, которые провела в туберкулезной палате во время длительного свидания жена Зубайра вместе с маленькими детьми (там не сменили даже постельного белья), за неоднократные унижения и оскорбления!

Вот такое письмо, кстати, прислал мне один из моих друзей – после моего сообщения о переносе заседания суда в связи с тем, что истцы решили увеличить сумму иска с 5 до 500 тысяч:

«Добрый день, Лена! Значит, заседание суда перенесли? Причина достаточно уважительная: советский офицер понял, что, первоначально оценив собственную честь по её себестоимости, он, нечаянно, с головой выдал себя. Сейчас, надо полагать, он должен делать себе рекламу, что бы набить цену. А надо ли? Залежалый товар, не пользующийся у нас в стране спросом, при чём товар очень и очень сомнительного качества. Да и сам продавец, мягко говоря, не вызывает доверия и симпатии. Ещё в стародавние времена, в России, всегда ненавидели жандармов и тюремщиков. И всегда этому были основания. Оценив свою честь вторично, в намного большую сумму, он надеется найти покупателя? Не знаю, не знаю. Хотя слышал, что на Байкале пользуется спросом рыба “с душком”. Ну, пусть надеется. Может, и правда, повезёт человеку?»

В связи с тем, что моему новому защитнику В. А. Шаклеину требуется время на ознакомление с делом, сегодня вновь не было принято окончательное решение по иску, и следующее заседание состоится 12 мая.

Немного о другом – но в целом по теме. Давление на оппозицию и независимых журналистов – не сугубо волгоградская особенность. Сегодня мне пришло письмо от московского журналиста, и одновременно являющегося членом оппозиционного ОГФ, Владимира Акименкова, задержанного в прошлый четверг за распространение листовок, в которых наша бдительная милиция в очередной раз усмотрела нечто экстремистское:

«Я сейчас на свободе (тьфу-тьфу-тьфу). В Чт/Пт должны быть известны результаты экспертизы изъятых листовок, и на основании этих результатов решится вопрос о возбуждении/невозбуждении уголовного дела. Мне удалось вернуть паспорт, ранее незаконно изъятый (так как вместе с ОГФовским юристом я написал заявление на имя начальника ОВД), однако мобильный остался в ОВД. Планирую подключать всех и вся. Я НИЧЕГО ИМ НЕ СКАЗАЛ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА, СОСЛАВШИСЬ НА 51 СТ. КОНСТИТУЦИИ. Не избивали – так, ударили пару раз».

Как уже показал пример Бориса Стомахина, сажать людей за выражение собственного мнения нашей власти не впервой. И сейчас, вполне возможно на наших глазах раскручиваются новые дела об экстремизме. Сергей Крюков – в Ульяновске. Владимир Акименков – в Москве. Надежда Низовкина и Татьяна Стецура – в Улан-Удэ. И процесс волгоградских тюремщиков против СМИ – один из частных примеров, доказывающих общую тенденцию.

Однако как участник событий могу сказать только одно – как бы наши враги не изощрялись, сколько липовых свидетелей и фальшивых доказательств своей «правоты» не приводили бы – правда на нашей стороне, и мы победим!