РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Весна… Революция…

Александр Рыклин. EJ.Ru 10.04.09 г.

 

Вам жаль, что не у нас? Вам завидно? Мне жаль… Мне завидно…

Ох, представляю, как сейчас окрысятся на меня наши высоколобые политические комментаторы, важные эксперты и аналитики. Не чуждые, кстати, и либеральных взглядов, проповедующие, в том числе, и идеалы добра и справедливости. «Вот, куда они нас зовут!!!», — возопят они. (Впрочем, уже и без меня вопят). «Вот их потаенные помыслы и мечты — вывести на улицы беснующиеся толпы, чтобы они тут у нас все погромили и пожгли!!! Ужас!!! Ужас!!! А что же будет с завоеваниями либеральной демократии!? С плоской шкалой подоходного налога!? С нашими надеждами на постепенную либерализацию сверху!? С тонкой игрой по раскалыванию элит?! С компетентными предложениями по антикризисным мерам?! С нашими институтами, фондами, экспертными советами, общественными палатами?! Наконец, с президентскими выборами в 2024-ом году!? Мы собираемся на них побеждать или как?»

Знаете, что я вам скажу, уважаемые? Идите в задницу… Все вместе… Скопом… Осточертели, сил уже нет… Не меньше тех, у кого вы все эти годы самозабвенно слизываете с ладоней, стараясь при этом сохранить лицо, демонстрируя передовые взгляды, формулируя оригинальные точки зрения по разным проблемам, часто не совпадающие с генеральной линией… Впрочем, не слишком часто. Так, чтобы не очень раздражать начальство. Чтобы презрительная покровительственная усмешка на важном сановном лице не сменилась вдруг гневной гримасой. Фрондерство свое вы научились искусно дозировать. Чтобы, с одной стороны, сохранить репутацию — мы вам не какие-нибудь одиозные шевченки и леонтьевы, которые, фи, какая гадость, целуют взасос, до гланд. А с другой стороны — чтобы там, наверху, не заподозрили в реальном свободомыслии, не перевели из разряда «вменяемых» в разряд «оголтелых». Потому что тогда возникает угроза этим нашим фондам, экспертным советам и общественным палатам… Тонкое лавирование, иезуитская изворотливость… Непростая, нервная жизнь, но зато сытая и в тепле. Есть ради чего полавировать.

Впрочем, по поводу молдавских событий задергались все. Даже начальники. А уж как заверещали депутатики наши — одно удовольствие было слушать все эти жалкие комментарии. Глазки бегают, ручки трясутся, пена изо рта. Ну и, конечно, обычный словоблудский набор среднестатистического российского депутата — «оранжевая зараза», «западные спецслужбы», «проплаченный протест», «уличная вакханалия»… А в глазах между тем нескрываемый ужас… Потому что вот уже и в Молдавии. Потому что снаряды ложатся все ближе и ближе. Потому что от уютного тоталитарного мирка, похоже, откалывается еще один кусок.

Революция, конечно, очень и очень неоднозначный термин. И справедливо дискредитированный, поскольку революция, как правило, сопровождается насилием. Есть общее представление о том, что в 21-м веке насилие должно перестать быть инструментом в политической борьбе. Ну так это, извините, у цивилизованных народов с цивилизованными правительствами. Которые функционируют по согласованным с обществом правилам. Повторю — по согласованным, а не навязанным. Ее, революцию, на самом деле никто не хочет. Я тоже не хочу… Если без нее можно обойтись… Но она, кстати, ни у кого и не спросит… Приходит время — стучится в дверь. Иногда и вламывается. Вроде никто особенно не звал, большинство боялось, как огня, а вот она уже здесь, под вашими окнами развернулась во всю ширь. И только диву даешься — откуда взялись эти люди на улице?

Разумеется, мы помним — «верхи не могут, а низы не хотят». Но у нас-то давно никто ничего не может и никто ничего не хочет. О чем свидетельствуют пока еще редкие адекватные комментарии из Кишинева — этот бунт никто специально не готовил. Никакая не оппозиция, никакие не румынские шпионы. Он возник сам по себе в среде разочарованной молодежи. Разочарованной своею жизнью. Просто нашлись тысячи молодых людей, которым надоело жить при коммунистах. Кстати, применительно к молдавским событиям я не согласен с термином «антикоммунистическая революция».

Это революция против тухлых начальственных рож. Вне зависимости от идеологической принадлежности их носителей. Просто наступает такой момент, когда люди смотрят на эти рожи и понимают — все, пора их гнать поганой метлой. С ними нормальной жизни не построить никогда. Потому что они тупые, жадные, вороватые, бездарные и злые. И как только это понимание приходит к значительному числу сограждан, дальше дело за малым — за искрой… Читайте классиков…

Что же касается моей сегодняшней зависти к молдавской молодежи…

Я помню конец 80-х — начало 90-х. Я помню себя на Манежной площади. Мне там было хорошо и радостно. Но я осознавал и ответственность. Я понимал — на карту поставлено мое будущее. Я хочу пережить эти чувства еще раз. Потому что теперь речь идет о будущем моих детей. Я готов за это заплатить. Хотя сегодня, судя по всему, цена будет выше. Но я все равно готов...