Своих не сдаем?
Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 13.04.09 г.
Россия постепенно становится страной невыдаваемых депутатов. К Андрею Луговому, которого вот уже два года как ждет не дождется британская прокуратура, обвиняющая его в отравлении Александра Литвиненко (недавно по его поводу сам Медведев высказался в духе – держи, мол, Англия, карман шире) прибавился теперь его коллега по депутатской (теперь понятно, что не только депутатской) деятельности – Адам Делимханов. Именно к нему полицию Объединенных Арабских Эмиратов привел след от недавнего покушения (говорю именно так, потому что до сих пор достоверно не ясно, жив он или умер) на брата еще одного, ныне покойного, депутата – Сулима Ямадаева.
Что-то странные у нас депутаты. То их убивают, то они. Если так дальше пойдет, скоро у нас половина Госдумы станет невыездной, а в приличных странах корочка депутата российского парламента станет как клеймо – с ней на порог пускать не будут. Не зря, кстати, первым, кто горячо встал на защиту чести коллеги, стал как раз Луговой, еще один пострадавший от зарубежных клеветников. Рыбак рыбака видит издалека. Кстати, помнится, где-то на российских просторах затерялись киллеры, взорвавшие в 2004 году Зелимхана Яндарбиева вместе с малолетним сыном. Глава тюремного ведомства Юрий Калинин заявил как-то, что в его хозяйстве таковых не значится, больше никто из журналистов неудобных вопросов на эту тему не задавал – в общем, растворились в пространстве. Может, они давно в Думе?
Только вот нынешняя жертва произвола Делимханов – не Луговой, за которым стоит мощь самой влиятельной в России спецслужбы. Не ровен час, Кремль решит, что неуемная жажда мести его любимчика Рамзана доставляет уж слишком много хлопот. Еще не успел утихнуть шум вокруг недавнего убийства в Вене бывшего кадыровского охранника, а впоследствии яростного критика своего шефа – Умара Исраилова. Теперь вот в Эмиратах – Ямадаев. А также публичные расстрелы в центре Москвы то Мовлади Байсарова, то другого Ямадаева – Руслана, исполнители и заказчики которых, естественно, так и остались неизвестными – хотя имена их готовы вот-вот сорваться с уст практически у любого. Все убитые, по редкому совпадению, сначала были союзниками Рамзана, а впоследствии стали врагами. Все совпадения являются совершенно случайными?
На днях в новостях промелькнула информация о том, что выдан ордер на арест подозреваемого в убийстве Руслана Ямадаева. Для Кадырова и Делимханова это может стать плохим звоночком. Терпение России далеко не безгранично. Всех, кто служил ей раньше, она без малейших колебаний сдавала, как только они становились ей помехой, начиная с небезызвестного Доку Завгаева. Он, правда, особой кровью себя не замарал, по крайней мере, на международном уровне прославиться не успел, поэтому служил себе послом где-то в Танзании. Для Делимханова с Кадыровым эта дорога после обвинений в их адрес со стороны дубайской полиции закрыта. Если их объявит в розыск Интерпол, то это означает, что куда бы они не поехали за пределы России, их в любой момент могут там арестовать. Так что – властвуй, Рамзан, пока. Пока ты не надоел своим хозяевам. А там в любой момент можешь быть списан в расход. Вместе с твоими заплечных дел мастерами.
И он властвует. Недавно разразился огромным интервью в «Российской газете» – главном органе кремлевского официоза. Из него можно узнать много интересного, хотя и вполне ожидаемого. Например, что Путин – святой. По крайней мере, для Кадырова. Еще бы. Кем бы был Рамзан без Путина. Обыкновенным полуграмотным пацаном. А то и пополнил бы собой огромное число чеченских узников, ежедневно избиваемых и истязаемых в пыточных лагерях. А так он – властитель всея Чечни. Еще бы ему не быть Путину по гроб жизни обязанным. Вот он и старается выслужиться перед хозяином как может – недавно заявил даже о том, что «контртеррористическая операция» (таким эвфемизмом принято именовать кровопролитную бойню, длящуюся уже без малого 15 лет) закончена. И это при том, что сотни чеченцев воюют в горах, а тысячи заживо гниют, подвергаются нечеловеческим пыткам в застенках. Но что-то об этих гражданах подконтрольной ему республики редко мы слышим от чеченского «президента». Нет бы ему потребовать широкой амнистии для пленных. Но нет, не для того он в Чечне поставлен. Поставлен создавать потемкинские деревни для легковерных иностранных и зависимых от Кремля российских журналистов. А в качестве благодарности за это ему разрешено преследовать по всему миру своих врагов. Но похоже, скоро этому балансу интересов придет конец. Федеральная власть предпочитает оставить за собой право ликвидировать тех, кто ей неугоден. И когда это право пытается узурпировать кто-то еще, то этому кому-то быстро дают укорот. Единственное, что может этому помешать в данном случае – не так-то просто будет подобрать новую кандидатуру на роль усмирителя Чечни. Но если Рамзан зайдет уж слишком далеко, то, думаю, и эта проблема преодолима – к сожалению, в любом народе предатели никогда не переводятся, незаменимых, как говорится, у нас нет.
|