Предостережения остерегающихся гнева Аллах1а
CHECHENPRESS. Отдел писем. 27.02.09 г.
Ранее было опубликовано поступившее на адрес ГИА Чеченпресс письмо подписанное гражданами ЧРИ. В ходе дискуссии по затронутой теме, на сайте «Джамаа1т» появилась статья СайфуллахIа Ингушского. Вниманию читателей предлагается новое письмо от граждан ЧРИ, пришедшее в ГИА Чеченпресс 26 февраля.
Хвала АллахIу, которого мы восхваляем, у которого просим помощи и прощения и ищем защиты от наших скверных деяний. Кого АллахI наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого АллахI ввел в заблуждение, того уже никто не поведет верным путем.
Ассаламу алейкум!
B своем обращении, мы подписались как граждане ЧРИ, что указывает на то, что мы относимся к той категории нашего общества, в котором отсутствует пораженческий «здравый смысл» под лозунгом – «нам нужно выжить». И это выживание, некоторыми достигается путем предательства и подчинения врагу. Также, мы не из тех, кто под выживанием и продолжением джихада, видит жертвование своим государством, в обмен на подчинение нескольких сот муджахедов из представителей соседних народов Кавказа.
Мы граждане оккупированного государства, народ которого целенаправленно подвергнут геноциду. И свое будущее, а также нашего государства, видим только отстояв свободу и установив Исламское правление. Эта позиция и наставление нам всех наших ушедших в мир иной президентов, которые показали нам достойный пример мужества и преданности выбранному пути своего народа. Поэтому, мы являемся теми гражданами, которые подчинились и доверили свои дела и интересы своим правителям, взявшим на себя ответственность вести дела народа, с целью построения Исламского государства.
Правителем Исламского государства является представитель из общины мусульман, и его обязанностью является осуществление законов АллахIа, как единственного законодателя, приносящих успех в мире этом и в будущем, придерживаться шариата, обеспечивая безопасность религии и мусульман. Следовательно, он является тем, кому доверены дела народа, его права и интересы, и народ должен иметь право быть информированным о том, как ведутся его дела. Также народ должен иметь право выражать свое недовольство, когда он видит какой-либо недостаток или ошибку руководства, при выполнении им своих обязанностей там, где это касается их дел. Правитель, это человек, которому присуще ошибаться и быть правым, быть справедливым и не справедливым, потому правом мусульман является поправлять его, если он ошибается, и направлять на истинный путь, если отклоняется. Сказано в священном Коране: «И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от не одобряемого». (Али-Имран, 104 аят.)
Этому принципу следовали действия практически всех представителей нашего народа, которые послали свои обращения к Д.Умарову, призывая его воздержаться от необдуманного шага с реорганизацией нашего государства.
Но вместо разъяснений, Д.Умаров обрушился обвинениями и угрозами в их адрес , хотя еще вчера они считались преданными и верными братьями.
К сожалению, сегодня мы имеем печальные последствия, которые повлекли за собой раскол, и посеяли фитну среди тех, кто еще вчера были единомышленниками. Причиной к тому послужило объявление амиром Доккой Имарата Кавказ.
Все мы знаем, что принятие решения в каком-либо деле, зависит от того, как его понимает принимающий решение. Никто не имеет право действовать, как ему вздумается, в вопросах будущего государства. Нельзя забывать, что принимать решения, по вопросам затрагивающим права и интересы других людей, это большая ответственность. Каждый Богобоязненный мусульманин, должен помнит об АллахIе и о судном дне, и не брать на себя такую ответственность в одиночку, ибо подобные поступки безрассудны, и совершают их только те, кто лишен страха перед АллахIом и не заботится о жизни в мире ином. Имам Куртуби от ибн Хувайз Мандада, да будет доволен ими АллахI, приводит, «....тот кто совещался, тот не пожалел, а тот кто восхищался своим мнением, тот в заблуждении».
Любой Богобоязненный правитель будет помнить, что правление народом – это величайшая ответственность. Посланник АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует, сказал: «Каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству. Имам – пастырь, и он в ответе за своих подданных»...
Если человек стремится действовать самовластно, он либо хочет узурпировать права других людей, либо он считает себя выше других и относится к ним с презрением. И мы знаем из истории, когда один человек сосредотачивает власть в одних руках, то это ведет к тирании, и попранию прав других. И пророк, да благословит его АллахI и приветствует, предупреждал нас о таких правителях. От Джабира передается: «Воистину Посланник АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует, сказал Ка’бу ибн Уджра: «Да спасет тебя АллахI от правления сумасшедших о Ка’б!» Ка’б спросил: «А каково правление сумасшедших?» Пророк ответил: «Правители, которые будут после меня, которые не следуют моему пути, не придерживаются моей сунны, и тот, кто поддержит их во лжи, и поможет им в угнетении, то они не от меня и я не от них, и они не выпьют из моего источника. А кто не поддержит их во лжи, и не поможет им в угнетении, то они от меня, и я от них, и они выпьют из моего источника».
Но как ни странно, каким бы несправедливым не был сам правитель, он требует от своего народа безусловного подчинения себе. И приводит аяты Корана, призывающие к подчинению правителям, хотя в тоже время, Ислам запрещает тиранию и требует от правителя справедливости и совещательности в делах народа.
В аяте о подчинении обладателям власти, в начале говорится о подчинении АллахIу. И прежде всего, мы обязаны подчиняться АллахIу, и если под обладателями власти называть всякого, кто взял власть в свои руки, без процедур, которых требует шариат, то это не совместимо с тем, что требует от нас АллахI, требуя повиновения Ему. И нет подчинения созданному, нарушая повеления Создателя. Важно упомянуть и следующий момент, это то, как некоторые неправильно понимают участие народа и его роли в делах общества. Невежественные люди пытаются доказать, что народ не имеет права принимать участие в решениях правителя. Ну а как поступать этому народу, если действия правителя не соответствует шариату, и они влекут за собой раздор и разрушение всего того, к чему стремилось общество? И эти стремления были - создание на своей территории Исламского правления, чтобы установить на своей земле Божий закон и получить довольство АллахIа. Разве не в довольстве АллахIа счастье и спасение в обоих мирах? Может ли общество достичь славы и счастья в подчинении таким правителям?! Нет, не может. Ибо мы являемся лучшей общиной по той причине, что мы призываем к благому и удерживаем от пагубного. Сказано в священном Коране: «Вы, община Мухьаммада, лучшая из общин, которую АллахI сотворил для пользы людей: вы повелеваете доброе, удерживаете от худого и искренне веруете в АллахIа». (Али-Имран,110). А в хадисе пророка, да благословит его АллахI и приветствует, сказано: «Тот среди вас, кто видит зло, должен предотварить его своими руками; если у него не хватает сил, чтобы сделать это, он должен осудить его своим языком; если же у него не хватает сил и на это, то ему следует отвергнуть его сердцем, и это будет наименьшим проявлением веры» (Муслим).
В своих комментариях к «Сахиху» Муслима Имам ан-Навави, да помилует их АллахI , сказал: «Знай, что этот вид деятельности - я имею в виду побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого - в основном, уже долгое время предается забвению, и в наши дни, от него остались только немногочисленные следы. А между тем это - важное дело, являющееся опорой и важнейшей частью Ислама, ведь когда пороки умножаются, то наказание распространяется и на праведных, и на нечестивых, а если не схватить за руку притеснителя, то АллахI подвергнет наказанию всех». Добавить к сказанному имама ан-Навави, да будет доволен им АллахI, можно слова пророка, да благословит его АллахI и приветствует, «Если люди видят жестокого правителя и не удержат его за руку, АллахI может наказать их всех в один миг» (приводится у Абу Дауда и ат-Тирмизи).
Поэтому мы не должны стать соучастниками того, что не соответствует шариату, ведь Ислам порицает не только несправедливых правителей, но и общество, которое не противодействует таким правителям. И сам Пророк, да благословит его АллахI и приветствует, поведал нам о достоинстве истинного слова, даже если оно против правителя.
В хадисе сказано: «Лучшим джихадом является слово истины, сказанное в лицо несправедливому правителю» (ат-Тирмизи)
А теперь, давайте обратимся к одному из важнейших принципов исламского правления, принципу совещательности.
Некоторые ученые высказывали мнение, что советоваться с Шурой и принять общее решение является обязательным. В суре («Аш-Шура»,38) указывается: «...а дело их — по совещанию между ними, и расходуют они из того, чем Мы их наделили». Другие сказали, что правитель, после консультаций, может принять свое решение.(«Аль-Имран»,159) «.... Извини же их и попроси им прошения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на АллахIа». Против тех, кто берет этот аят за основу в том, что это является доводом в пользу права правителя на единоличное принятие решения, приведем слова посланника АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует. В тафсире, от ибн Касира, к аяту « ..советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на АллахIа», приводится: у ибн Мардавия от имама Али, да будет доволен им АллахI, спросили посланника АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует, что означают слова «принять решение», посланник АллахIа да благословит его АллахI и приветствует, ответил: «это совещаться с людьми знания и следовать за ними».
О том, насколько это важный вопрос, можно понять из истории жизни посланника АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует. Передано от Абу Хурейры: «Я не видел ни одного человека, который бы больше советовался со своими сподвижниками, чем Посланник АллахIа». Если Пророк, да благословит его АллахI и приветствует, обладавший знаниями из божественного откровения, советовался со своими сподвижниками, то это тем более необходимо для правителей, являющихся обычными людьми. И тот, кто хочет следовать пути посланника АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует, и пути его праведных сподвижников, будет следовать их примеру. Имам Бухари, да будет доволен им АллахI, сказал: «И имамы, после пророка, да благословит его АллахI и приветствует, совещались с людьми знания даже в вопросах дозволенного, чтобы взять наилегкое».
Но не смотря на повеление АллахIа и пример Пророка, да благословит его АллахI и приветствует, Докка пренебрег этим принципом, и тем самым отошел от положения шариата....
В тафсире имама Куртуби к аяту 159 суры али Имран приводятся слова ибн `Атаййа, «аш-шура является одной из основ шариата, при заключении каких-либо решений. И кто не совещается с учеными ислама, и людьми знания (мирских дел), то его отстранение обязательно. И в этом нет никакого противоречия. Ведь АллахI похвалил верующих словами « ...а дело их по совещанию между ними..».
Следующий хадис, который мы хотим привести, должен быть для нас назидательным, ибо указывает нам, каким должно быть избрание правителя, что актуально для нашей ситуации. Сказал посланник АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует:
«Если бы мне нужно было сделать кого-нибудь халифом, ни с кем не советуясь, я бы назвал Абдаллаха бин Масуда» (мустадрак аль Хаким). Слова пророка, да благословит его АллахI и приветствует, ясно указывают нам , что избрание или даже назначение своего приемника, действующим правителем , должно согласовываться с другими. Другой хадис, нам указывает , что самовыдвижение, и тем более самоназначение, категорически отвергнуто в Исламе. Сказал посланник АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует, «Клянусь АллахIом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать ее». (аль-Бухари и Муслим).
Прежде чем сделать вывод, на основании приведенных аятов и хадисов, обратимся к недавнему прошлому, чтобы сопоставить это с вышеприведенным, а также понять, насколько мудрым и судьбоносным решением, был договор 2002 г.
В 2002 г. произошло знаменательное событие в современной истории чеченского народа. Это проведение расширенного заседания ГКО Маджлисуль Шура ЧРИ, под председательством президента ЧРИ Асланом Масхадовым, шахид иншаа АллахI. Изучив историю войн чеченцев с Россией, и учитывая некоторые ошибочные действия наших предков, был предпринят шаг к тому, чтобы действия отдельных деятелей, не повлекли за собой катастрофические последствия для нашего государства. Было достигнуто бесценное соглашение для нашего народа, что любые важнейшие решения, касающиеся нашего государства, будут решаться теми лицами, которые несут бремя войны, будь то с оружием в руках, или ведя любую деятельность на благо нашей борьбы, подчиняясь общему низаму и самое главное посредством общего голосования. Конечно не может быть голосования в том, что однозначно установлено Исламом. Но вопросы относящиеся к занятию какой-либо должности, даже если это должность главы государства, принятие решения об объявлении войны и мира, определения полномочий главы государства и т.д., которое называют факихи «масалих мурсаля», входили в этот договор.
И было также принято решение, что единогласные решения будут приниматься только при соответствии их Шариату, и с одобрения советом алимов. Для осуществления этой системы правления, и были созданы Маджлисуль шура и Совет алимов Кавказа.
Действенность этого низама, была продемонстрирована в самом начале президентства Д.Умарова, когда он без согласования, на должность вице президента, назначил Ш.Батукаева. Встретив это назначение недовольством муджахедов, в котором они выразили неприемлемость подчинения Ш.Батукаеву, он отменил свое назначение.
А теперь подчеркнем некоторые моменты, которые вытекали из этого договора. Этот договор требовал, если президент или амир выбран на таких условиях, то он не имеет права отменять этот договор, и опираться на другое мнение. В изречениях пророка, да благословит его АллахI и приветствует, сказано: «Мусульмане соблюдают принятые условия, и соблюдение договора является обязанностью».
К сожалению, в нашем случае не приходится даже и говорить о каком либо соблюдении условий Шариата, имеются в виду руководство ИК, и вследствие чего – фитна между мусульманами. Причиной к тому послужило, повторимся, потому что это является самой главной ошибкой – объявление Доккой Имарата Кавказ, которое является, по словам Докки, исполнением религиозной обязанности. Но если это выполнение повелений АллахIа, то давайте посмотрим, как оно осуществлялось. В первую очередь, поводом для нашего возмущения стал тот факт, что не был созван ГКО-МШ, во-вторую, то, что проект не прошел процедуру шариатского соответствия, через шариатский комитет, который носил характер обязательного исполнения. Другим поводом возмущения было то, что ЧРИ со своими государственными атрибутами, был объявлен тагутом. А это, в свою очередь означает, что договор 2002 г., который был признан последним штрихом, в деле приведения конституции ЧРИ в соответствие с нормами Ислама, стал тагутом. Так же, соглашения достигнутые среди ведущих военных и религиозных деятелей того времени, не соответствовало шариату и стало также тагутом! Как же это так? В таком случае, у нас закрепленное шариатом право, требовать доказательства на основе Корана и Сунны, приведенные признанными учеными нашего времени.
Как мы знаем, задача любого правителя или Шуры, является возвышение и установление Божьего закона (Шариат). Для понимания предписаний Шариата, необходимым является наличие знания(илм). «Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к АллахIу на основе знания». (Юсуф, 108). Обладателями знаний, являются уляма(ученые- знатоки ислама). Ученые занимают важное и великое место в Исламе, ибо они те, посредством которых Всевышний АллахI оберегает эту религию. Если правитель не является имамом в религиозных вопросах, и даже ученым невысокого уровня, то ему не просто желательно, но ему обязательно обращаться к ученым Ислама, при принятии каких-либо вопросов. Сказано в Коране: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете». (ан-Нахль , 43)
Но на это могут сказать, разве рядом с Доккой нету ученых, способных дать ответы на возникшие вопросы, например А.Астемиров или прибывший недавно Саид (Александр) Тихомиров. К сожалению они не являются учеными, имеющими соответствующий статус, и следование за ними, как за учеными, соответствует тому, что сказал Имам Абу Шама : «Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!» Поэтому, давая кому то степень ученого мужа, нужно учитывать правило ученых. Имам аш-Шатыби говорил: «Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!»
Исходя из сказанного мы можем с уверенностью заявить, что ни А.Астемиров, ни Саид (Александр Тихомиров), не являются учеными.
Теперь обратимся к тому, как А.Астемиров, знающий о договоре 2002 г., достигнутый на расширенном заседании ГКО-МШ, на котором было принято; «амир для Шуры, а не Шура для амира», в следствии чего являлся общим низамом, носящим характер обязательного подчинения, который требует Шариат, дал фатву, которая нарушает этот договор.(цитата:...Я также написал ему, что для принятия такого решения не нужно собирать маджлис, т.к. ответственность за это полностью лежит только на нем.. http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2007/11/20/54479.shtml ).
Разве не возмутительно, как этот «ученый», с такой легкостью дает фатву, позволяя тем самым нарушать соответствующий шариату договор, зная, что нарушение договора, есть грех. Неужели А.Астемиров не знает аятов Корана и Хадисы призывающие следованию данных обещаний и договоров мусульманами? Сказано в Священном Коране: «О вы, которые уверовали! Выполняйте все договоры, обеты и обещания между вами и АллахIом, а также законные договоры между вами и другими людьми, честно соблюдайте все свои обязательства». (аль Маида,2) Неужели он не знает, что за совершаемые грехи, АллахI может наказать нас определенными тяготами? В одном из толкований выше приведенного аята приводится хадис, «.....и не будут люди судить, не имеющие на то право, кроме как не распространится среди них кровопролитие, и не будут нарушать данные ими обещания, кроме как АллахI не пошлет на них врагов». (Рухуль-Байан фи тафсириль-Кхуран).
Следование нами фатвам подобных личностей, привело нас в то положении, которое оплакивал один из наших праведников. Имам Малик рассказывал: «Однажды ар-Раби` очень сильно плакал, и его спросили: «Тебя постигло горе?» Он ответил: «Нет, однако стали брать фатва у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное».
Поэтому, правитель должен быть очень внимательным в выборе тех, с кем он хочет советоваться, ибо от этого зависит последствия его дела. И пусть всякому правителю будут назиданием, слова авторитетного ученого ислама, имама Саври, да будет доволен им АллахI: «Пусть люди, с которыми вы совещаетесь, будут Богобоязненными и заслуживающими доверие».
Проанализировав действия Д.Умарова, мы приходим к выводу, что он шел к этому шагу последовательно и обдуманно.
И он не мог не понимать, что его шаги не соответствуют Шариату. Потому что, он знал, что превышает свои полномочия, выходя за рамки договора 2002 года, к которому Докка сам присягнул. Он не мог не осознавать, что от него требовалось собрание Шуры и последующая проверка столь важного решения, касающегося отмены Чеченской государственности и провозглашения ИК, в Совете Алимов Кавказа. Как мы знаем, предтечей ко всему этому послужило освобождение амира Мансура от должности кадия ЧРИ, роспуск Совета Алимов Кавказа, вывод из Шуры председателя парламента. Все эти шаги указывают определенную подготовку, для принятия единоличного решения. Если опустить вопрос обязательности или не обязательности созыва Шуры, то без разногласий по мнению Исламских ученых остается другой определяющий вопрос, - Ислам требует, чтобы при начинании любого дела, установить его соответствие Шариату, установления того, не нарушаем ли мы Шариат, при осуществлении этого дела! И если даже, вопрос о провозглашении ИК, теоретически отнести в критерий полномочий амира, а не с Шурой вместе взятых , то не может быть разногласий в том, что при этом необходимо обратиться к ученым, для правильного следования в этом Шариату. И мы знаем, что свое решение с провозглашением ИК, Д.Умаров не согласовал ни с одним компетентным в этом вопросе ученым, а в последующем отверг порицание со стороны известных ученых.
Другая сторона абсурдности действий Д.Умарова, видится нам в его включении под свое подчинение, земель и народов населяющих Кавказ. Титул, нареченный Доккой самолично, требует повиновение жителей данных территорий Докке, как правителю мусульман. В данный момент все земли, которые Докка включил во владение своего нового образования, находятся в руках врагов, на которых действует конституция России.
И что странно, в отличии от ЧРИ, все структуры государства, на этих землях, не были упразднены. Это означает, что Докка не является освободителем этих земель, на которых устанавливает справедливый закон АллахIа, и не является тем, кому жители этих земель принесли добровольную присягу. Следовательно, в его действиях нет основы в шариате.
А то, что совершено без соответствия шариату, то не имеет шариатской законности, и следовательно Докка не является тем правителем, подчинения которому требует шариат.
Исламское государство должно быть во всех отношениях основано на законе АллахIа, низведенном АллахIом через своего Пророка. Если правитель пренебрежет законом ниспосланным АллахIом, его распоряжения не будут для верующих обязывающими.
И этому подтверждение в Священном Коране: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь АллахIа, ведь АллахI суров в наказании». (аль-Маида, 2)
Так же, Докка не имеет никакого права называть себя правителем Чечни, присягнуть которому должен Чеченский народ, требовать этого у чеченцев, без их волеизъявления, после того, как он объявил Государство чеченцев тагутом, мягко говоря, абсурд.
К сожалению мы можем привести здесь еще много примеров заблуждений Докки, касающихся его высказываний, и в сфере геополитики, и в международных отношениях и т.д., ничего отрадного для мусульман Кавказа в этих выступлениях мы не найдем. Все его выступления, к сожалению выглядят цинично, нету какой-либо реальной стратегии, которую должен представлять «Амир Кавказа», всего лишь ничего не имеющие под собой в конкретной ситуации, высокопарные слова.
Исходя из всего вышесказанного и не сказанного, мы приходим к выводу (согласованному с Алимами), что действия Докки Умарова не основаны на истинных исламских знаниях. И предостерегаем его, чтобы он не оказался из числа тех, о ком сказано в Священном Коране: «Кого АллахI ввел в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Он бросает их скитаться вслепую в их собственном беззаконии». (аль-АIраф,186)
И везачу АллахIа шен къинхетамца нийсачу новкъахI долчарах дойла вай.
Мы не имеем права находится в роли молчаливых наблюдателей, когда какие-то невежды-недоучки попирают законы АллахIа, противопоставляя нас всех друг другу.
Какой бы благородной не была цель, ее не достичь без руководства истинных ученых. Имам Али, да будет доволен им АллахI,говорил: «Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!» Ведь известно же нам, чтобы АллахI принял наши деяния, необходимы два условия, которые прекрасно приведены Фудейль ибн Ийадом, да будет доволен им АллахI, «Если деяние совершено искренне, но не является правильным, оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради АллахIа, а правильным – то, что соответствует Сунне Пророка».
И мы просим АллахIа,чтобы Он даровал нам правителя, о котором упоминал посланник АллахIа, да благословит его АллахI и приветствует: «Лучшие из правителей, это те которых вы любите и которые вас любят, вы просите АллахIа за них, а они просят Его за вас» – и уберег нас от такого правителя, о котором сказано в продолжении хадиса: «А худшие из правителей – это те, которых вы ненавидите и которые вас ненавидят, которых вы проклинаете и которые вас проклинают».
О, АллахI, укрепи нас, помоги нам в этот трудный час, объедении нас на пути наших праведных предков, дай нам мудрости и озарения. О, АллахI, Ты ведь знаешь, что правители притесняют нас, но мы отказываемся уступать им в нашей религии, и мы не из тех, кто доволен смутой и неверием навязываемым нам.
Амин.
P.s. Брату СайфуллахIу Ингушскому: благодарим тебя за твой ответ, который ты выставил на сайте (ДжамааIт) ,только хотим обратить внимание на два момента.
1. Мы призывали выявить виновных, а не наказать.
2. Мы не являемся приверженцами демократии, и все доводы против демократии, не воспринимаем в свой адрес.
С уважением, граждане ЧРИ.
|