О лозунгах и реалиях
CHECHENPRESS. Отдел писем. 10.02.09 г.
Во имя Аллаха,
Хвала Аллаху!
Мир и Благоденствие пророку Мухьаммаду!
И затем,
Ассаламу алайкум ва рахматуллохи ва баракатуху!
Прошло достаточно времени, чтобы дать объективную оценку ситуации, сложившейся после провозглашения ИК (Имарат Кавказ) и определить наш дальнейший путь следования.
В самом начале еще были надежды, что удастся исправить ситуацию, расшатанную известными в Чечне политические аферистами. Считалось, что президент ЧРИ, подпав под дурное влияние антигосударственных сил, от безысходности выпустил пар, а ответственные лица за рубежом допустили преступную оплошность, дав огласке запись, предназначенную для внутреннего пользования. Так тогда считали многие. Основываясь на таких предположениях и в надежде, что все поправимо, целый ряд политиков и алимов направили Докке Умарову призывы одуматься пока не поздно и дать смягчающую интерпретацию уже обнародованному заявлению. Но последовавшие от него подтвердительные заявления, сопровождающиеся угрозами в адрес критиков, окончательно протрезвили всех.
А проблема заключалась в том, что упомянутые силы не пустыми лозунгами убаюкали Докку Умарова. Ему, не считающему себя ни политиком, ни алимом, после гибели А.-Х. Садулаева и Ш. Басаева было не до глубоких разборов политических реалий, а срочно нужны были средства, чтобы Джихад не погас и продолжился. Стройная концепция лжеалимов, подкрепленная средствами, решили исход президентского выбора не в пользу выверенного по шариату, но безденежного проекта Совета алимов Кавказа.
Мой дед говорил: «Если тебе что-то придет в голову, не спеши выговаривать, и ты увидишь что кто-то другой выскажет подобную мысль. Лучше слушать, чем говорить. Но если в сложной обстановке никто не высказывается, это не значит, что у других в голове нет подобных тебе мыслей. Тогда и говори о том, что считаешь правильным, чтобы люди утвердились в своих мыслях и не колебались». В течение осени 2007 года я и несколько молодых чеченских публицистов высказали свои мнения по поводу отречения Докки Умарова от «тагута» Ичкерии и провозглашения Кавказского Эмирата, подкорректированного затем в Имарат. Мы высказали свое мнение, на которое имеем право по шариату, вследствие чего стали объектами нападок со стороны удуговского агитпропа. От пошлых оскорблений и грязных ругательств людьми, называющими себя мусульманами, дело дошло до злостного поклепа и открытого стукачества врагу.
Мусульманин не поступает так с мусульманином только из-за того, что тот является политическим оппонентом. Но с нас не убудет, а наговорщикам не сойдет. Главное – лед тронулся, провокаторам не удалось надеть на нашу молодежь розовые очки посредством псевдоисламской демагогии. Посмотрите, сколько на чеченских сайтах открытых писем, обращений и призывов от молодежи, которая переживает из-за этой фитны, переживает за наше общее дело.
Наш народ никогда не являлся безмолвным быдлом. Если даже и случалось ему помалкивать в некоторых трудных ситуациях, он вынашивал свои идеи, основанные на этнорелигиозных идеалах до лучших времен. Меня, конечно, радует, когда наши люди активно выражают и отстаивают свои мнения. Но плохо, когда мы начинаем друг друга перекрикивать.
В связи с этим одобряю «Обращение граждан ЧРИ» не делить народ. (Обращение граждан ЧРИ CHECHENPRESS. Отдел писем. 04.02.09 г.) Но подобного рода обвинения в адрес Сайфуллаха Ингушского считаю необоснованными. Он как раз таки призывает удуговцев не давать целому народу и большим группам людей такие определения как «муртады, мунафики» и т.д. А также он призывает братьев из Чеченского исламского джамаата разъяснять народу свои действия и бороться за их сердца. Также соглашусь с «гражданами ЧРИ» в том, что обоснования (далилы) Сайфуллаха о подчинении амиру применительно к нашей реальной ситуации не корректны.
И еще, зря «граждане ЧРИ», призывая других не разделяться и не делить народ, отгораживаются от братьев из чеченского джамаата, обвиняя их в решении «каких-то своих определенных задач». Статья Сайфуллаха Ингушского не может быть поставлена в ряд серии джаматовских статей, насколько мне известно, он не является членом Чеченского исламского джамаама. Возможно, вернее ваша следующая формулировка того что решение проблемы братьям из джамаата видится узко через восстановление Шуры. Но ради справедливости отмечу, что они сами указывают на роспуск многих институтов власти, а не исключительно Шуры, и требуют восстановить их все, а также создать комиссию, которая разберется в проблеме и найдет выход из кризиса. Поэтому я попросил бы не спешить делать поспешных обвинений в адрес друг друга.
А моим братьям из Исламского чеченского джамаата посоветовал бы следующее. У вас хорошие намерения, но никто восстанавливать Шуру и совет Алимов не будет. Ваши взывания к справедливости лишь выявят тем, кто затеял всю эту авантюру, их недоработки, которые они «исправят» в нужном им направлении. Скоро, возможно, соберется Шура, но не из известных амиров и алимов, а из верных последователей партийной линии, ведущей по «светлому» пути «удуговского порядка».
Воспользовавшись случаем, хочу поприветствовать братьев Исламского чеченского джамаата, и поздравить с открытием собственного сайта. Конечно же, этот сайт несколько запоздал с выходом в свет. Джамаат существует почти два десятка лет и, соответственно, прошел достаточно длинный политический и боевой путь. Для общественной организации с таким сроком деятельности не иметь собственного печатного органа было большим упущением в деле призыва и пропаганды. В общем, факт отрадный и положительный. Дала т1аьхье баьркате йойла «Джама1ат» сайтан. Как могли все убедиться, последние публикации на сайте вызвали оживление среди нашей молодежи и политических деятелей.
Вчера прочел интервью Супьяна Абдулаева. Высокомерие и безосновательная заносчивость. Братья помнят в первую войну немалый период времени, когда Супьян сам, будучи здоровым, отсутствовал на Джихаде. И замечу, никто из братьев тогда его «напуганным беженцем» не называл и в лицемерии не обвинял. Помимо прочего, Супьян грубо ошибается: в Европе именно дезертиры стали основной социальной базой Имарата. Уточняю, основной, так как есть и незначительное количество настоящих и искренних муджахидов, не вникающих в политику. Но в основном именно дезертиры, оправдываясь за свое бегство, готовы подписаться под всем, что обнародуют удуговские СМИ от имени муджахидов. Если завтра объявят, что во главе муджахидов поставлен Кадыров, они и ему прокричат Виват, а нет, Аллаху-Акбар. Это такой комплекс подчинения в обмен на непопрекательство за дезертирство. А настоящие муджахиды, оказавшиеся здесь в Европе, которые от Джихада никуда не убегали, без комплексов выражают свои мысли и открыто критикуют то, что считают неправильным, а в данном случае – Имарат.
Какое право дает Супьяну его местоположение презрительно высказываться о раненых муджахидах и даже просто мухаджирах, выехавших, чтобы сберечь свою религию и семьи! Из хадисов известно, что не всякий, кто находиться среди муджахидов, станет шахидом, и будет немало шахидов, умерших в своих собственных ложах. Все зависит от намерения, которое известно только Аллаху. Надоели уже эти спекуляции естественным положением вещей. А если завтра кто-то из муджахидов, чей срок на этой земле не закончился, по какой-нибудь причине окажется среди нас, то он тоже перейдет в ранг «напуганных беженцев»?
Если бы команда лиц, часто делающая подобные заявления, действительно чтила всех муджахидов, то отдала бы почести шахиду Исе Хадиеву, хотя бы из почтения к его Ильм. Ведь он являлся не просто выпускником Мединского Джамиа, но алимом, защитившим диссертацию по одной из самых сложных тем в фикхе. Также целый год оговаривается в удуговских СМИ другой амир-алим, находящийся в Чечне, по причине того, что не стал поддерживать их политическую аферу. Лучше честно признаться, что дело не в том, кто где находится, а в том, кто чей сторонник – свой или чужой.
Итак, что мы имеем через год после провозглашения Имарата Кавказ? На проверку оказалось, что это интернет-полит-образование не имеет никакой юридической базы, а тем более шариатской, как стараются заверить его проектировщики. Эта масштабная политическая авантюра, проведенная наглым образом, нарушая при этом все постановления шариата, относящиеся к основанию государства. Нарушен общественный договор лидеров, поочередно ликвидированы институты власти, которые необходимо укреплять по шариату (как Маджлис Шура, Совет Алимов и т.д.), проигнорировано мнение алимов и общественно-политических деятелей, оклеветаны все несогласные – амиры, политики, публицисты, правозащитники и даже целые джамааты.
В итоге, единое до тех пор, хотя бы формально, политическое руководство независимого чеченского государства расколото, его политическое цели дезориентированы, подорван авторитет исполнительных органов ичкерийской власти, в связи с чем невосполнимо пострадал его политический имидж в мире. Реакция вполне естественно распространилась на муджахидов и мухажиров. Внешняя политика ИК также ориентирована на изоляцию кавказских муджахидов, что может означать только долгий и мучительный конец их чистым политическим устремлениям. Вряд ли таких потрясающих результатов добилась бы в Чечне любая армия мира. И кто после этого проектировщики ИК?
Как может существовать государство при отсутствии консолидации общественных и военно-политических сил? Если проектировщики ИК действительно желали бы долгой жизни своему детищу, то скорее искали бы союзников среди бывших политических оппонентов, а не врагов среди бывших соратников и коллег. Я уже не говорю о том, какую огромную пропасть провела их политика навешивания оскорбительных ярлыков между муджахидами и народом. Как они собираются тащить эту политическую телегу, на которой враждебным грузом висят все политические силы Ичкерии (в том числе и монополизированные удуговцами исламские) по кавказскому национальному грунту, сковывающему ее колеса тяжелой вязкой жижей?
А никак! Таким образом не поступают те, кто имеют долгосрочные цели государственного строительства. При вышеперечисленных фактах вряд ли кто из здравомыслящих людей решится посулить ИК превращение из красивой мечты в реальную действительность. Очевидно, что его проектировщики на реальность никогда и не претендовали. Им необходимо было создать миф, уводящий муджахидов от изначальной и еще не достигнутой цели создания независимого чеченского государства.
После обобщающего анализа всего спектра вопросов, касающихся нашей ситуации, я склонен думать, что агентами влияния, проникшими в руководство муджахидов, специально создавался мираж Кавказского государства, который, развеявшись, должен разочаровать муджахидов и надолго похоронит надежды на создание общекавказского государства. Даже гипотетическая практика каким-то образом реально состоявшегося на заложенных под него «основах» Имарата, неминуемо привела бы именно к тем же результатам. Таким образом, очевидной главной задачей проекта «ИК» являлся политический развал Ичкерии. Но не только! Сделано все, чтобы не существовало не только Ичкерии, но и никакого другого государства на территории Чечни, а тем более Кавказа.
Посудите сами!
Ощущая чувство брезгливости повадками гиен, оспаривающих лавры первенства в борьбе с собственным Ичкерийским государством (мол, это мы им не дали работать в нормальном режиме и т.д.) меня нисколько не удивили триумфальные фанфары удуговского агитпропа по поводу возвращения членов ичкерийского правительства в Кадыровскую Чечню. Это понятно и объяснимо, ведь М.Удугов сгорает личной ненавистью (до Судного Дня как сами выразились) к руководителю правительства А.Закаеву. Но как объяснить злорадство удуговских журналистов по поводу возвращения в кадыровскую Чечню представителя ИК в европейских странах Бухари? В сегодняшней прискорбной новости я не увидел простой констатации факта, но именно хладнокровное злорадство. Я не заметил в этот статье сожаления по поводу подобного исхода, компрометирующего идею нашего народа. Сожаления хотя бы по поводу личной трагедии отца и брата, именитых муджахидов-амиров героически ставших шахидами. Все выглядит в статье так, как будто ждали такого конца, как будто это естественно.
Разве не кощунственно и не преступно такое безразличие к гибнущему на глазах делу двух десятилетий? Нет анализа явлению. Ведь оказалось, что это не специфическая болезнь слабых в исламской вере ичкерийских патриотов. Оказалось, что она также распространяется и на активных сторонников Имарата. Сегодня Бухари, а завтра кто? Почему не вчера начавшаяся опасная тенденция серьезно не встревожила строителей Имарата, пропагандирующих, что все болезни нашего Джихада скрывались в идеологической начинке Ичкерии, а идеология Имарата является безукоризненной вакциной против них? Нет, они поступят иначе. Обольют грязью Бухари, и, пуская пыль в глаза читателю, поругают маленько самих себя: каемся, мол, сразу не распознали мунафика.
Итак, преодоление идеологического и политического кризиса является обязательным условием достижения победы на пути нашего нелегкого джихада с российскими оккупантами. А для этого чеченскую политическую сцену раз и навсегда должны покинуть политические аферисты и авантюристы. И это достижимое условие, ведь предпочтения правителей, как известно, недолговечны и изменчивы. Главное – чтобы для лидера муджахидов была очевидна выгода и необходимость такого шага. Как мы помним, эта фитна начиналась также борьбой за обладание умонастроением лидеров, Абдул-Халима и затем Докки. Предполагаю со стороны читателей вполне разумный вопрос: «А если он не увидит?». А если не увидит, то нашим детям (в том числе и детям Докки) светит ярлык «детей бандитов» в неотъемлемой части Российской имперо-федерации со всеми вытекающими из этого последствиями, а матерям детей шахидов – работа уборщицами в кадыровских госучреждениях.
P.S. Предпочел бы, чтобы мои выводы оказались ошибочными, и над Кавказом засияла светлая звезда Имарата.
Вахи Сурхо.
|