Права потребителя и террористы «зомби»
Роман Чорный, для CHECHENPRESS. 12.12.08 г.
Как связаны между собой права потребителя и создание «зомбированных» террористов?
«Я убежден, что было бы разумно ограничить настолько, насколько это возможно, деятельность этих господ (психологов и психиатров), способных причинить громадный ущерб тем, что очень легко может обернуться шарлатанством. Их следует держать под жестким контролем и не допускать в большом количестве в действующую армию за государственный счет».
Сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, 1942 год
ПРЕАМБУЛА
Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека (СПБ ГКПЧ) объявляет о начале распространения доклада Гражданской комиссии по правам человека «Разоблачение опасности антидепрессантов и других психотропных препаратов». Доклад будет распространяться среди групп защиты прав потребителей, врачей, в первую очередь среди врачей общей практики, адвокатов, чиновников. Граждане из вышеперечисленных групп могут обращаться в СПб ГКПЧ для получения их экземпляра доклада: Санкт-Петербург, 191040, Лиговский пр., д. 56 «Г», офис 105; cchrspb@mail.ru ; +7-812-764-81-39 (факс). Просим всех внимательно ознакомившихся с докладом направлять письменные отзывы о нашем докладе по вышеперечисленным адресам СПб ГКПЧ.
ПОЧЕМУ 3-ее ДЕКАБРЯ?
Мы не случайно выбрали дату 3-ее декабря для начала распространения доклада. Это Международный день инвалида. Общественность должна обратить внимание в этот день на интеграцию инвалидов в общество и одновременно выступить против дискриминации инвалидов, которых лишают многих прав. Например, недавно была опубликована серия статей в «Известиях» и др. о случае российской молодой девушки-инвалида, Кати Тимочкиной. Она была признана ребенком с психическим отклонением и лишена дееспособности, хотя защищающий ее российский правозащитник, эксперт Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, Сергей Колосков с этим категорически не согласен. Теперь Катю Тимочкину смогут лечить психиатрическими средствами против ее воли безо всякого решения суда. Достаточно будет лишь согласия ее опекунов на психиатрическое «лечение». Но к чему может привести лечение молодого, еще не окрепшего организма психотропными препаратами?
Отчет «Разоблачение опасности антидепрессантов...», о котором я сообщаю, был создан в интересах защиты прав потребителей. Он представляет историю того, как опасность приема антидепрессантов скрывалась от общественности и как ГКПЧ настойчиво разоблачала эту опасность наряду с опасностью других психотропных препаратов. Родители, законодатели и сотрудники изнутри этой системы были среди тех, кто осознал необходимость предупредить других людей, что это за препараты, и о том, как группы с особыми интересами добивались того, чтобы потребители не узнали правду. В данном отчете отражаются ключевые события на протяжении последних 20-ти лет. Те, кто ищет факты, смогут узнать их из отчета.
СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАССТРОЙСТВ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Доклад ГКПЧ рассказывает о том, как производители изготавливали препараты для лечения «расстройств», перечисленных в «Диагностическом и статистическом руководстве по душевным расстройствам» (DSM), которое не выдерживает проверки на соответствие критериям научной достоверности. В 2006 г. было проведено исследование, было выяснено, что 56 процентов психиатров, которые определяли какие расстройства следует включить в DSM, получали за ту или иную свою работу финансы от фармацевтических компаний. На основании DSM, свыше ста миллиардов (!) из денег налогоплательщиков ежегодно расходуется на психиатрические службы в США, и миллиарды по всему миру. Так, например, весомая часть от 3,5 миллиардов рублей на сомнительные психиатрические программы из городского бюджета Санкт-Петербурга запланирована в ближайшие годы на закупку новейших психиатрических препаратов. Однако, нет научных доказательств существования множества психических расстройств из DSM. Так, Джон Рид, старший преподаватель психологии Оклендского университета в новой Зеландии, утверждает: «Составить список разновидностей поведения, навесить звучащие по-медицински ярлыки на людей, которые ведут себя соответственно, а потом использовать наличие этих видов поведения в качестве доказательства того, что у них есть эти болезни, - это бессмысленно с точки зрения науки. Это ничего не говорит нам о причинах (состояния) или решениях (для него). Это создает, однако, обнадеживающее ощущение, будто происходит нечто медицинское». (Цитируется по John Read, «Feeling Sad? It Doesn't Mean You're Sick», New Zeeland Herald, 23 June 2004).
В то время как в терапии лекарства разрабатывают для существующих заболеваний, в психиатрии производится поиск новых расстройств, к которым можно отнести существующие препараты. Келли Патриция О'Меара, известная журналистка и бывший сотрудник Конгресса США отмечает: «Компании по производству препаратов наугад извлекают душевное расстройство из списка DSM и получают одобрение от Администрации по пищевым продуктам и лекарствам на то, чтобы лечить его уже существующими препаратами. Они призывают известных психиатров, которые публично заявляют, что это расстройство является социальной пилюлей... Вуаля! Подтвержденное психиатрическое заболевание, и к нему — волшебная пилюля». (Цитируется по Kelly O'Meara, ее посланию, адресованному Международной ГКПЧ к празднованию 34-ой годовщины со дня основания Межд. ГКПЧ. Лос-Анжелес, США, 2003 г.).
Однако, DSM — это не единственная псевдонаучная система психических расстройств. В СССР существовали свои психические «болезни», например, «вялотекущая шизофрения»; в нацистской Германии — свои: замаскированное слабоумие и т.п. «Вялотекущую шизофрению» ставили диссидентам в СССР в наказание за их взгляды, протесты против нарушений прав человека в СССР. «Лечили» за взгляды галоперидолом, сульфазином, а иногда и различными видами шоковой терапии. Итогом подобного «лечения» часто было практически полное разрушение личности. А ведь людей помещали в психбольницы в СССР на «лечение» за «инаковерие»: это были представители христианских меньшинств, кришнаиты... Кстати, за «чрезмерное» увлечение исламом на Кавказе также могли угрожать помещением в «психушку» в СССР...
Но к чему приводит постановка новомодных диагнозов из DSM пациентам сегодня? К назначению препаратов типа «прозака» (флюоксетина). Что же это за препарат «прозак»? 14 сентября 1989 г., находясь под действием «прозака», Джозеф Уэсбекер из города Луисвилл, штат Кентукки, застрелил своих восьмерых сослуживцев и ранил еще двенадцать, а затем покончил собой. За три дня до этого события психиатр Уэсбекера описал у него «повышенный уровень возбуждения и гнева», добавив приписку: «План — прекратить принимать «прозак», который может быть причиной этого состояния». В октябре-ноябре 1989 г. было проведено коронерское расследование в связи с убийствами, совершенными Уэсбекером. Коронер, доктор Ричард Грэйтхауз, определил, что в крови Уэсбекера содержался «высокий терапевтический уровень прозака». Присяжные постановили, что «воздействие препарата... могло сыграть роль» в проявлении вспышки насилия. Доктор Грэйтхауз заявил: «У некоторых людей «прозак» вызывает враждебно-насильственную реакцию». (Цитируется по: Neal Knox Report, «Mass Murder Link», Shotgun News, Omaha, Nebraska, 10 Dec 1989; Neal Knox, «A courageous victim SPEAKS OUT!» Guns & Ammo, Oct. 1990).
В 1994 г. Межд. ГКПЧ издала белую книгу («white paper» - правозащитный отчет) под названием «Прозак»: жестокость по отношению к детям», где изложила отчеты, сообщавшие о детях, принимавших «прозак», которые совершили самоубийство или пытались это сделать, и заявила, что этот препарат нельзя использовать в педиатрии. Как врач-педиатр, получивший образование в элитном высшем медицинском ВУЗ-е в СССР (я — выпускник Ленинградского педиатрического медицинского института), я возмущен до глубины души, что подобный препарат применялся в педиатрии! Документ Межд. ГКПЧ об использовании «прозака» в педиатрии был отправлен в различные комитеты Конгресса США и в Администрацию по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами. Но, увы, «прозак» остался на рынке, пусть даже и для взрослых. В конце 90-ых годов сотрудники СПб ГКПЧ встречались с одним из ведущих психиатров в Санкт-Петербурге. Психиатр утверждал, что «прозак» вряд ли будет применяться в России, он слишком дорог, есть лучшие препараты и т.п. Сегодня «прозак» и его аналоги широко используются в России, в Петербурге их можно найти в большом количестве различных аптек. Кто знает, может быть рост насилия в российском обществе связан и с повышением потребления психиатрических препаратов, в частности, «прозака» и его аналогов? (Разумеется, это лишь предположение. Проверить это предположение в Российской Федерации сложно, т.к. часто бывает непросто получить данные о количестве поставленных тех или иных психиатрических диагнозов, выписанных рецептов на «прозак», иные психиатрические препараты).
ИНЫЕ ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ПРЕПАРАТОВ
Терроризм и война в Ираке стали «дойными коровами» психиатров. В январе 2003 г. представители американских СМИ сообщили, что двое американских пилотов приняли амфетамины перед тем, как они нечаянно сбросили бомбу на юге Афганистана, убив четверых канадцев. (Доклад Межд. ГКПЧ о роли психиатрических средств и способов в порождении международного терроризма. Стр. 16 и «Lawyer Blames Bombing Mistake on Pills», CBSNEWS.com, 16 января 2003 г.). Согласно армейским источникам, такие препараты из ряда амфетаминов (обычно декседрин, психиатрический стимулятор) использовались в армии для преодоления усталости наряду с успокоительными средствами между боевыми операциями. Пилоты называли их «go pills» и «no-go pills» (пилюли «пошел» и пилюли «стоп»). Возможные побочные эффекты приема — эйфория, депрессия, гипертония, и, наконец, зависимость от препарата. Не исключены и «идиосинкразические реакции» (прием амфетаминов вызывает чувство агрессии и паранойю). Кроме того, возможно, привыкание к «цикличному применению комбинации стимулятор — успокоительное». (Доклад Межд. ГКПЧ о роли психиатрических средств и способов в порождении международного терроризма. Стр. 17 и Knickerbocker, Brad; «Military looks to drugs for battle readiness», The Cristian Science Monitor, 9 августа 2002 г.).
Около 250 000 детей участвуют в боевых в боевых действиях на стороне революционеров и террористов по всему миру. Согласно докладу ООН, многих этих детей накачивают амфетаминами и транквилизаторами для того, чтобы они были в состоянии «в течение нескольких дней совершать карательные действия». (Цит. по Докладу Межд. ГКПЧ о роли психиатрических средств и способов в порождении международного терроризма. Глава «Смертоносные «врачи». Стр.7 и «Children at Both Ends of the Gun», сайт ЮНЕСКО, по состоянию на 21 сентября 2001 г.). В СССР в Университете им. Патриса Лумумбы и Институте Ленина студентов обучали социальной психологии, рукопашному бою, методам ведения диверсионной войны. По некоторым оценкам, с 1968 по 1975 гг. здесь было подготовлено около 2500 террористов и диверсантов. (Цит. по Heritage Foundation Reports и Докладу Межд. ГКПЧ о роли психиатрических средств и способов в порождении международного терроризма. Подраздел «Психополитика. Война против разума». Стр. 13). «Учебные планы в Университете имени Патриса Лумумбы предусматривали всестороннее изучение приемов убеждения», включая способы «манипулировать и — при необходимости — принуждать, не прибегая к физической силе», писал Гордон Томас, автор книги «Дорога в сумасшествие: медицинские пытки и контролеры разума». (Gordon Thomas, «The Terror Doctors», стр.112). Советские психиатры, которые считали, что «они не столько действуют по приказам КГБ, сколько исполняют обычные обязанности врача», объясняли террористам, как добиваться от захваченных людей сотрудничества, применяя определенные препараты. (Gordon Thomas, «The Terror Doctors», стр. 125). По словам Томаса, подобные препараты могли довести человека «практически до слабоумия, вызывать воспаление суставов или отслоение надкостницы, временную слепоту, нарушения речи, недержание мочи и кала, выпадение волос и опасное повышение температуры тела» (Gordon Thomas, «The Terror Doctors», стр. 114).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Как врач-педиатр и правозащитник со стажем, я убежден, что обычные люди должны знать данные о ложных психиатрических диагнозах, побочных эффектах психиатрических препаратов, манипулировании сознанием с помощью психотропных препаратов. Ибо сегодня каждый человек может столкнуться с этим. Особенно уязвимы для манипулирования их сознанием с помощью психиатрических препаратов, на мой взгляд, люди, которые не знакомы с вышеприведенной информацией, слепо доверяющие психиатрам. Например, многие верующие мусульмане считают, что любое принудительное/недобровольное лечение недопустимо и невозможно в цивилизованных странах, ибо, насколько я знаю, за очень редким исключением Ислам не разрешает проводить лечение, чем бы то ни было, без полного информированного согласия человека, если человек находится в сознании, а не в бессознательном состоянии, например, из-за несчастного случая. Эти люди должны понимать, что по законам Российской Федерации и даже по законам многих стран Запада людей, которым психиатры поставили свои диагнозы-ярлыки, в том числе детей, могут лечить недобровольно психиатрическими препаратами, некоторые из которых (есть и их аналоги) я перечислил выше.
ЭПИЛОГ
В Докладе ГКПЧ «Разоблачение опасности антидепрессантов и других психотропных препаратов» содержится много важных и интересных данных. Наши доклады и доклады наших коллег, как правило, всегда вызывают неподдельный интерес. Вот например, отзыв 2007 года об одном из наших прошлых докладов независимого политолога Г.Г. (о докладе о соблюдении прав детей в психоневрологических интернатах, специализированных детских домах и детских психбольницах): «Я внимательно прочитал доклад Санкт-Петербургского некоммерческого партнерства «Гражданская комиссия по правам человека» о положении с правами детей в психоневрологических интернатах, специализированных детских домах и психиатрических больницах. Как независимый политолог, я постоянно уделяю большое внимание вопросам соблюдения прав детей в закрытых учреждениях. Я ознакомился с фактами, которые изложены в докладе и рассказывают о жестоком обращении, ложном психиатрическом диагностировании детей, существующими в российских закрытых учреждениях: психиатрических больницах, специализированных детских домах и т.п... Убежден, что абсолютно недопустимо существование любых нарушений в детских психиатрических закрытых учреждениях. Я уверен, что нарушения прав детей в психиатрических учреждениях должны быть незамедлительно расследованы правоохранительными органами, и если факты нарушений будут подтверждаться, то должны возбуждаться уголовные, гражданские и/или административные дела в соответствии с действующим Законодательством РФ».
В начале своей статьи я упомянул, что в Петербурге запланировано выделение значительных средств (около 3,5 млр. руб.) на финансирование сомнительных психиатрических программ. На Северном Кавказе множество людей стало инвалидами в результате последствий «контртеррористической операции». Может лучше было потратить эти значительные средства на помощь этим людям?
Роман Чорный,
президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, врач-педиатр, прошедший специализацию по детской и подростковой психотерапии в Медицинской академии постдипломного образования Санкт-Петербурга
Контакты: +7-812-764-81-39 (факс); www.cchr.spb.ru cchrspb@mail.ru
Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 г. Церковью Саентологии
.
|