РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Кремлевско-лубянская пропаганда в Швеции

Майрбек Тарамов, для CHECHENPRESS. 27.11.08 г.

 

Я шведский бы выучил только за то,
что им разговаривал Валленберг

 

Я прожил в Швеции более 3,5 лет. Однако для меня оставалось загадкой – почему шведское правительство пытается не замечать страданий чеченского народа, как-то коряво дистанцируясь от проблем Чечни. Вероятно этим же вопросом задавалась лучшая журналистка всех времен и народов Анна Политковская (для подобных утверждений у меня есть достаточные основания), заявившая о том, что кровь чеченского народа лежит как на российских правителях, так и на политиках Европы. Это было сказано ею в фильме «Когда медведица съедает своего медвежонка», который демонстрировался по шведскому телевидению.

Ради справедливости следует отметить, что совершенно иной была позиция шведского правительства в период первой чеченской войны. Тогда, по свидетельствам самих шведов и чеченских представителей в 1994-1996 гг, Швеция бурно протестовала против российской агрессии в Чечне: в Стокгольме и других городах Швеции проходили многотысячные демонстрации, в многолюдных местах и станциях метро были развешаны транспаранты, лозунги, афиши, призывающие к помощи чеченскому народу. МИД Швеции, возглавляемый тогда мужественной женщиной Анной Линдт – «Лицом Швеции», как ее называли, сделал неоднократные заявления, призывающие Кремль прекратить агрессию Чеченской Республики. Тогда же правительство Швеции заявило о том, что готово принять 10 000 беженцев Чеченской республики.

В отличии от других западных стран, Швеция сделала конкретный шаг по осуждению российской агрессии, заявив о проведении Общественного Трибунала по Чечне 15-16 декабря 1995 года в Стокгольме. Однако заседания Трибунала были сорваны российскими спецслужбами, которые провели «блестящую» спецоперацию против ее участников в аэропорту Шереметьево, подбросив боеприпасы в багаж участников и внаглую изъяв документы, подготовленные к мероприятию. 

Поразительно поменялась позиция шведского правительства с началом второй чеченской войны, с осени 1999 года. Вроде бы тот же чеченский народ, отстаивающий свое право на свободу и независимость, и страна оккупант все та же – Россия, однако позиция шведского правительства, в частности МИДа Швеции, руководимого Карлом Бильдтом, за считанные годы изменилась в противоположную сторону. В чем причины, и как объяснить эти кульбиты? Объяснений этим парадоксам довольно много, но прежде всего это нечестная, двуликая политика, о чем уже писано немало.

Однако есть в этом деле и другая причина, на мой взгляд совершенно странная для Швеции – страны, которая традиционно стоит на страже прав человека. Речь идет о кремлевско-лубянской пропаганде, которая с успехом распространяется в Швеции (а также в других странах Скандинавии), практически не встречая преград, а зачастую поддерживаемая некоторыми весьма влиятельными организациями, такими, например, как Военно-Историческая библиотека Швеции!?

Так, в 2006 году издательством «Ефрон и дочь» в Швеции на шведском языке опубликована книга Веры Ефрон – россиянки, принявшей шведское гражданство, под названием «Война в Чечне». Вот как охарактеризовала эту книгу Военно-Историческая библиотека Швеции: «Никогда прежде издававшаяся книга о конфликте в Чечне не отличалась такой правдивостью и беспристрастностью…»

У меня полное недоумение этой цитатой и в отличие от авторов фразы я бы назвал творение Веры Ефрон «Настольным пособием начинающего сотрудника ФСБ России». Почему «начинающего»? Да потому что «факты», преподносимые автором опуса настолько лживы и беспардонны, что не выдерживают никакой критики. При этом нет надобности анализировать содержание всей книги – это было бы столь утомительно. Пробежимся по творению Веры Ефрон и возьмем только то, что так выпирает за всякие грани своей ложью и отсутствием знаний по излагаемому предмету – то, что мы привыкли называть примитивной кремлевско-лубянской пропагандой.

Сразу же бросается в глаза сотрудничество автора с российскими спецслужбами, иначе как объяснить то, что в указанной книге опубликованы фотографии и некоторые сведения, никогда ранее не публиковавшиеся в свободных СМИ. По крайней мере мое журналистское око, внимательно отслеживающее события в Чечне в течении последних лет ее независимости, не видело столь широкого набора, который может быть только в анналах российских спецслужб.

Большая половина книги посвящена критике ельцинского правления, якобы за неумелое ведение первой чеченской кампании, что, как известно, является тактикой современного путинского режима, направленного на жесткое подавление попыток сепаратизма не только в Чечне, но и на всем пространстве России. Так, одна из глав книги озаглавлена «Дудаев получает помощь из Москвы» – фраза в точности повторяющая то, о чем на протяжении суверенитета Чечни долдонила чеченская оппозиция – противники независимости страны.

Книга также публикует телеграммы и прочие архивные документы первых дней чеченской независимости, адресованные руководству России от некоего Ахмета Арсанова – представителя президента России в Чечне. По сути дела это своего рода доносы о происходящих в республике событиях, начиная с 1991 года. Однако, практически всем в Чечне известно о том, что большинство выходцев религиозного клана Арсановых (не путать с вице-президентом ЧРИ Вахой Арсановым) с 20-х годов прошлого столетия являлись платными агентами Лубянки, в чем те открыто признавались и сами.

И совершенно уж разбирает смех, когда под фотографией Алу Алханова – марионеточного президента Чечни, на стр. 246 читаем: «Ахмад Кадыров, чеченский президент 2001-2004». Только из одного этого факта можно сделать вывод о никчемном уровне познаний автором предмета исследований. А такие мелочи, типа Шамиль Басаев принадлежит тайпу мелхи (стр. 202), вместо Межидов фигурирует Межиев, Сосламбек (Хаджиев) вместо Саламбек, «президент Северной Осетии Мурат Зязиков» (стр. 253), и прочие перлы мы просто не будем комментировать.

Зато тотальная ложь во всю мощь обрушивается на читателя в главе «Беслан», чему мы посвятим особое внимание, ибо эта террористическая операция, руководимая Кремлем и Лубянкой, имела резко негативную реакцию во всем мире, нанеся мощнейший урон по Чеченскому Сопротивлению.

Правда о Бесланской трагедии начала вылазить практически сразу после теракта, однако нашу писательницу эти обстоятельства ничуть не смутили… О том, что подавляющая часть бесланских террористов были агентами ФСБ рассказала в своем интервью «Новой газете» Элла Кесаева - сопредседатель Всероссийской общественной организации «Голос Беслана». Вера Ефрон не думала, не гадала, что события вокруг бесланской трагедии будут развиваться в столь неудобном для нее русле.

Сразу же отметим, что Ефрон, описывая события в Чечне, категорически игнорирует «Новую газету», хотя всем известно, что именно эта газета дала практически полный расклад трагедии в Беслане. Зато автор с успехом ссылается на таких «зубров пера» как Юлия Юзик, выдавшей на гора совершенную ложь под названием «Черные вдовы Аллаха».  Ну, а истинную цену генеральской правде Трошева, которой Вера Ефрон буквально фарширует свое творение, ссылаясь на все его три «книги», наверно знает лишь Военно-Историческая библиотека Швеции.

У меня есть твердая уверенность в том, что автор просто изложила в своей манере то, что ей подсунули сотрудники аналитического отдела ФСБ.

На стр. 249 она доказывает читателям, что чеченские командиры, в частности Басаев и Хаттаб применяли чеченских детей в качестве живых бомб. Подобного не было никогда в ходе двух чеченских войн, и ни один чеченский командир не позволил бы себе такое кощунство.

Далее товарищ Ефрон заверяет публику в том, что в бесланском теракте принимали участие чеченские женщины-смертницы. Откуда у автора подобные сведения? Да, в Норд-Осте были женщины чеченки, но в Беслане не было никаких «черных вдов». Наверное у Веры Ефрон свой источник, которому она доверяет на все 100% - и это Лубянская «контора».

Затем в книге дается поминутный расклад событий 2 сентября: «Уже в 16 часов 37 минут террористы отпускают 26 заложников, среди которых 15 детей 2-х и менее лет». А вот о том, что этих заложников освободил Руслан Аушев – бывший президент Ингушетии, горе-писатель стыдливо умалчивает – видимо на то было указание руководства ФСБ.

У нас встает вполне резонный вопрос – если автор с такой точностью описывает трагические события, то возможно она пробралась в Беслан, ради правды рискуя своей жизнью, пытаясь заменить собой Анну Политковскую, которую российские спецслужбы отравили ядовитым чаем? Да, нет же – Веры Ефрон там не было и в помине, а поминутный расклад спецоперации ей предоставили члены «Антитеррористического» Штаба, развернутого в Беслане. Всем известно, что руководство штабом осуществляли высшие руководители ФСБ России во главе с Путиным и Патрушевым.

Как я уже говорил ранее, книга изобилует фотографиями (правда черно-белыми), снятыми в ходе Бесланской трагедии, от которых холодеет кровь в жилах. Откуда эти снимки у Веры Ефрон? Почему она не удосужится хотя бы указать авторов фотографий? Объяснение простое – авторы все те же – «конторские». Это ясно хотя бы по снимку на странице 257, где окровавленную заложницу в разодранной одежде спасают спецназовцы и ополченцы. Ну, а кому из свободных фотокоров будут позировать спецназовцы? – вопрос, конечно же риторический.

У нас мало надежд на то, что ефронско-лубянское творение под названием «Война в Чечне» будет изъято из продажи или из шведских библиотек, тем более из Военно-Исторической, но мы надеемся, что в будущем шведы будут более разборчивы в тех пропагандистских блюдах, которые пекутся на лубянских кухнях, где обильно сдабриваются столь примитивной ложью.

И если Полоний убивает людей физически, то ложь отравляет сознание людей, зомбируя их, при этом не знаю, какая из двух альтернатив лучше. 

Майрбек Тарамов,
Швеция, 26.11.08