РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Добровольное рабство

Борис Стомахин. CHECHENPRESS. Отдел писем. 01.11.08 г.

 

Как пили - так и будут пить. Как воровали - так и будут воровать. Всё, что плохо лежит, - не пролежит здесь и пяти минут...  «Воруют» - определил кто-то из великих сущность России ещё в XVIII веке.  Выпивка и халява остаются, как были с давних пор, её основными столпами, основой основ народного бытия. «Украл - выпил - в тюрьму», - это классика жанра, причём не только в смысле кино.

Выпивка и халява... А ещё лучше - выпивка на халяву! Выпросить или украсть, - но только не заработать. Нажраться, как свинья, и заснуть, упав в ближайшую лужу...

Стоит отъехать от Москвы (с любой целью, хоть в «мерседесе» на курорт, хоть на зону в «столыпине»), за окнами поезда или машины - разложение, тлен, упадок, гниение. Не говоря уж, что, если и не замечать тлен, - всё равно всё, что ещё не истлело, застыло на уровне 50-х годов. Начиная от городской архитектуры, кончая нравами населения и культом «вождей».  Главная проблема современной России - это абсолютная утрата человеческого достоинства и добровольное рабство. Более того - рабство понимается тут как доблесть! Не только о гражданской позиции «россиян» речи нет, - нет и вообще никаких граждан; есть только рабы, холопы, потомки крепостных, обожающие и боящиеся начальства не рассудком (и уж тем паче не за реальные заслуги начальства). Обожающие его и боящиеся вековым инстинктом страха и рабства, привычкой к страху. Рваными ноздрями и поротой задницей далёких предков.

«Жалкая нация, нация рабов, снизу доверху все сплошь рабы», - писал в 60-е гг. XIX века Чернышевский об этом народе, к которому сам, безусловно, принадлежал. Ныне эти слова - банальность. Но банальность для тех, кто ПОНИМАЕТ, где его угораздило родиться, - иными словами, для некоторой (небольшой) части русской интеллигенции. Остальные – заходятся в холопстве и «административном восторге» по Достоевскому. Живут по старым, любимым, обсосанным веками формулам: «Москва - Третий Рим», «Православие, самодержавие, народность», лопочут что-то про «загадочную русскую духовность» (ту самую, валяющуюся в луже, или же, немытой и нечёсанной, сидящую на помойке).

«Пусть ответят за всё Чернышевский и Герцен...», - призывал в одной из своих песен Игорь Тальков, адепт черносотенного православия. За что ответят? За то, что принадлежа сами к русскому народу и родившись в России, сказали о России и русских правду?  Они и так заплатили за это слишком дорогую цену, - один - пожизненной ссылкой, другой - изгнанием...

Впрочем, правду говорили не они одни. «Поставьте какую-нибудь самую последнюю ничтожность у продажи каких-нибудь дрянных билетов на железную дорогу, и эта ничтожность сейчас же сочтёт себя вправе смотреть на вас Юпитером, когда вы пойдёте взять билет, чтоб показать вам свою власть.  «Дай-ка, дескать, я покажу над тобою мою власть». И это в них до административного восторга доходит...». Кто осмелится сказать, что это не так же в точности и в современной России, хоть и написано в 1870 году?

Что же до излюбленных утверждений Достоевского (там же, в «Бесах», устами одного из героев), что, мол, кто не православный, тот и не русский, - да-да, они все носят крестики, все как один. При этом не знают ни одной молитвы (ну, разве что - очень редко - начало «Отче наш»), ходят в церковь максимум 2 раза в год - на рождество и пасху, потусоваться в толпе и поглазеть; а уж о соблюдении постов и речи нет.  По специально проведённым исследованиям, во время двухмесячного Великого поста продажа мяса в магазинах российских городов ничуть не снижается. И при этом РПЦ, возглавляемая штатными митрополитами от КГБ и прочно занявшая нишу бывшего Идеологического отдела ЦК КПСС, не стесняется вслух утверждать, будто 70% населения России - православные...  Единственная в христианстве церковь, усиленно собирающая свою паству по тюрьмам, больницам и хосписам, навязывающая себя человеку, когда он в беде, в болезни, плохо соображает; ассоциирующаяся не с радостью и светлой стороной жизни, а со злом, мраком и грязью, с неволей и смертью... Впрочем, разве это удивительно в стране, «где священник скрывает под рясой КГБ-шный погон»?

«Украл - выпил - в тюрьму», кстати, неплохо смотрится в качестве активно разыскивавшейся ещё при Ельцине «национальной идеи». Романтика, блин!..  На зоне даже в столовой висит плакат, официально уведомляющий, что 70% заключённых этой зоны - молодёжь до 30 лет, сидящая за тяжкие преступления. Впрочем, эту «молодёжь» видно и без плаката. Юные, но уже вполне законченные подонки, совершенно растленные типы, отребье человеческого общества, привыкшие на воле жить за чужой счёт. Они воровали, грабили, взламывали магазины и квартиры, отнимали у женщин на улице сумочки и украшения... Привыкли до такой степени, что и на зоне воруют у других зэков, хоть это и запрещено строжайше их же воровскими «понятиями»; вымогают и отнимают любыми путями, у кого что увидят получше...

А остальные 30% зоны - это простые мужики, работяги, которые всю жизнь пахали на государство - и пили запоем. По пьянке ранили или убили кого-нибудь, сели и быстро, без вопросов и сомнений, приняли как норму все существующие на зоне уголовные нравы, правила и «понятия», признали непонятно на чём основанную власть блатных «смотрящих» над собой.  Словом, нашли себя в уголовном мире...

Впрочем, так же безропотно они принимают любую власть над собой и на воле. «Жалкая нация, нация рабов...». Любому мелкому чиновничку, который будет смотреть на них Юпитером, они будут и поклоняться как Юпитеру, - вместо того, чтобы надавать ему по шее и выкинуть из его кабинета в окошко. Рабство и холопство, униженное ползанье на брюхе перед более сильным, и одновременно безжалостное затаптывание ногами более слабого, - таков национальный характер русских. Рабы и палачи «в одном флаконе», - вот глубинная сущность этого народа.

На зоне это видно особенно хорошо. Самую низшую касту, своего рода древнеиндийских «неприкасаемых», составляют тут так называемые «обиженные», или «пидоры», или просто «петухи». С ними остальным зэкам («мужикам») не полагается вместе есть, пить «чифир», брать у них что-либо, жить в одном помещении, даже в туалете у них своё отдельное «очко». Они используются на всех тяжёлых и грязных работах, убирают снег, метут двор, моют полы, драют те же туалеты, вывозят мусор.  Отношение к ним - презрительное и брезгливое, они для остальных - низшие, бесправные существа, парии, «неприкасаемые». И что же? Думаете, они хоть как-то отстаивают свои права, своё человеческое достоинство и равноправие? Ничего подобного! Они вполне довольны своим положением.

Более того, среди них тоже есть своя иерархия, есть и свои блатные, - этакое «начальство» над прочими «петухами», уголовники, которые ходят в дорогих спортивных костюмах, вешают себе на окно роскошные занавески, имеют собственные мобильники, и т. д.; то есть атрибуты этой их власти - чисто внешние. А на самом дне этой внутрикастовой иерархии находятся забитые, запуганные, замордованные, грязные, вечно голодные, опустившиеся существа, которых и людьми-то уже трудно назвать, больше всех вкалывающие на мытье и уборке, похожие с виду на бомжей с Курского вокзала. И если б вы только видели, как первые бьют вторых!..

Блатной «обиженный» для «обычных» блатных ничем не лучше этих «бомжей», он также бесправен перед «высшими» кастами, как и они. Должно быть, именно поэтому он так беспощадно, изуверски жесток к «своим». Избиения внутри этой касты практикуются постоянно, каждый день, там это - норма человеческих отношений, никем не оспариваемая, без малейших попыток отстоять своё человеческое достоинство и дать сдачи. Избиениями верхушка касты заставляет остальных её членов более тщательно соблюдать навязанные всей касте унизительные правила, то бишь бесправие и каторжный труд за всех остальных!

Кроме блатных и «бомжей», в касте «обиженных» есть ещё, так сказать, средняя прослойка, которую блатные тоже бьют, как хотят, а она, в свою очередь, вовсю «оттягивается» на «бомжах». Порой же, когда кто-нибудь из «бомжей» провинится чем-нибудь перед «высшими» кастами, - блатные «пацаны» специально зовут блатного «обиженного»; дают ему в руки толстый дрын, и этим дрыном он, как главный в своей касте, «наказывает» провинившегося, а «обычные» блатные стоят, смотрят на экзекуцию и с удовольствием слушают вопли избиваемого... Ничего омерзительнее этой картины и представить себе невозможно.

В то же время «мусоров», то есть сотрудников колонии, вся эта блатная сволочь (да и не блатная тоже) боится и перед ними стелется; не то что ударить «мусора» или хоть замахнуться, - даже о том, чтобы сказать ему грубое слово в лицо, не за глаза, не может быть и речи. Жестокие и трусливые псы...

Но мерзко это - для нормального человека, с нормальными представлениями о чести, совести и человеческом достоинстве. А большинству русских это не только привычно - хоть зэкам, хоть вольным, - им это в кайф. Сейчас бьют их - завтра они найдут кого послабее и тоже будут бить. Отомстят не тем, кто виноват, а тем, кто готов терпеть. Вроде той позорной традиции в их армии, когда вчерашний «салага» становится «дедом» и начинает измываться над новоприбывшими «салагами». Армия карателей для Венгрии, Чехословакии, Афганистана, Чечни воспитывалась и по сей день воспитывается именно так...

«Снизу доверху - все сплошь рабы»... Рабы своего прошлого, своего генетического холопства и своих имперских комплексов, прежде всего.

Радостно, с помпой идёт по первому каналу весь день сюжет в новостях: мол, вот уже 4-й год стартует в России накануне «праздника великой победы» акция «георгиевская ленточка». Показывают, как миллионами раздают во всех городах эти ленточки, повязывают их на машины, прикалывают на одежду, и т. п. Большего позора и более откровенного свидетельства «нераскаянности во зле» трудно представить. Типа, они «помнят и гордятся» своими погибшими во II Мировой войне, в смертельной схватке двух монстров-людоедов «за то, какие в мире будут концлагеря - красные или коричневые».

Ничтоже сумняшеся, они празднуют победу сталинского красного фашизма над фашизмом гитлеровским, убившим меньше народу и продержавшемся намного меньший срок, чем сталинизм. Празднуют торжественно, шумно, пафосно, на весь мир трубя в фанфары и колотя в барабаны, всему человечеству желая показать русский имперский реваншизм и отсутствие не только покаяния в кровавых преступлениях сталинизма, но его (сталинизма и Сталина) героизацию и активное стремление продолжать в том же духе.

Кто повязал эту ленточку, - хоть даже на антенну «мерседеса», - тот отпетый и безнадёжный сталинист (не важно, сознаёт он это или нет). Потому что после крушения всей коммунистической идеологии, каркаса тоталитарной диктатуры, держится сегодня эта возрождённая чекистами диктатура, этот новый имперский реваншизм Москвы практически на одной-единственной подпорке: уцелевшем от крушения лживом, циничном мифе о «великой победе над фашизмом» и «освобождении Европы от фашизма» сталинскими захватчиками и насильниками в 1945 году. (И эту подпорку хорошо бы, и как можно скорее, из-под нового чекистского режима выбить).  Представьте только себе на минутку, чтобы в современной Германии обсуждали бы восстановление памятников Гитлеру, пышно отмечался юбилей гестапо и накануне 22 июня проходила бы массовая акция «железный крестик»...

Впрочем, только ли русское оно - это генетическое рабство и холопство?

Тут, в лагере, много чувашей, и между собой они даже говорят по-своему.  Но во всём остальном - абсолютно ничем не отличаются от прочих (русских по преимуществу) уголовников или же «просто» пьяниц-работяг. Точно такие же люди, такой же образ мышления, такие же представления о мире и жизни, от бытовых мелочей до глобальных проблем; и даже между собой, по-чувашски, не говоря уж - с русскими по-русски, - они через слово используют безраздельно торжествующий на 1/6 мировой суши русский мат!..

А недавно ещё в новостях того же первого канала показали другой «радостный» пропагандистский сюжет: ура, создан букварь национального языка для одного крохотного северного народа, где-то на Чукотке, кажется! Народа, насчитывающего на сегодняшний день аж 300 человек.  Букварь, и вообще любые меры по спасению национального языка и культуры, - это, конечно, хорошо. Даже когда эта «забота» носит столь показушно-пропагандистский характер и исходит от колонизаторов. Но вопроса о том, кто же довёл этот несчастный народ до численности в 300 человек, в сюжете 1-го канала никто даже не задал, и меньше всех - счастливые имперской заботой аборигены, под телекамеру поющие на родном языке песни и проводящие уроки по новому букварю. 

Сначала споить, разложить и довести до вымирания, до численности в 300 человек, а потом торжественно показать по ТВ заботу, помощь и праздник в честь нового букваря. Пресловутая русская «дружба народов» в действии!  Как и обсуждать выкуп, или силовой отъём, земли у нынешних (русских) жителей Сочи под олимпиаду, даже не вспоминая, не заикаясь (и не каясь) о коренных жителях этих земель - черкесах, шапсугах и др., ещё в XIX веке частью выселенных в Турцию, частью уничтоженных. Это ведь тоже был геноцид, но о нём забыто так прочно, быльём поросло так густо, что как будто и не было, и теперь единственное возмущение «правозащитников» - что чиновники отнимают под гостиницы и стадионы земли, заселённые уже лет 100-150 русскими колонизаторами в 3-м или 4-м поколении... А мировое сообщество, проводившее уже олимпиады и в гитлеровской Германии, и в Совке с его политзэками, спецпсихушками для диссидентов и афганской войной, - сегодня не нашло ничего лучше, чем устроить это позорное, продажное шоу в Китае, на костях жертв Тяньаньмынь-89, на могилах расстрелянных тибетских и уйгурских повстанцев, а завтра намерено устроить его на костях шапсугов, чеченцев, ингушей, карачаевцев и пр., на оккупированном Кавказе, залитом кровью и покрытом братскими могилами.  «О, спорт, ты - мир!»...

Молчат чуваши. Молчат марийцы. Молчат даже татары, - примолкли с начала 90-х годов... Молчат все 300 человек на Чукотке, осчастливленные новым букварём и сюжетом по телевидению. Рабство и холопство русских свойственно, увы, давно уже не им одним. Своим рабством они растлевают - как спаивают своей водкой - другие, захваченные, покорённые, изнасилованные ими нации. У жертв этого изнасилования со временем отшибает полностью память, и они начинают тоже ползать на брюхе перед своими поработителями, прислуживать им, материться по-русски, хлестать водку, повязывать «георгиевские ленточки» и устраивать позорные шоу с музыкой на могилах погибших предков. Это растление - самое страшное, что русский народ, поражённый зловещим вирусом генетического рабства, несёт миру. Даже странно, что в Уфе стоит памятник Салавату Юлаеву, - он ведь был руководителем восстания за национальную независимость, вождём «сепаратистов» и «террористов», говоря современным русским языком. Чем он лучше Басаева?..

Рабство как норма жизни. Рабство как доблесть. Рабство как спорт: кто ниже согнётся в поклоне и глубже лизнёт. На инакомыслящего, на жаждущего свободы всё это стадо накидывается разом, само, даже без хозяйской команды: как же, он ведь угрожает их рабскому благополучию, ставит под удар милость хозяина к своим рабам и «социальную гарантию» в виде корыта с пойлом. Точно также в зоне на одиночку, готового спорить и драться с «мусорами», не покоряться им и не ползать на брюхе, - разом накидывается вся кодла воров, грабителей, угонщиков и алкашей во главе с «блатными».  Это только перед одинокой женщиной ночью в тёмном подъезде они храбрые, настоящие «герои»...

Страна господ, рабов и быдла...
Её история - точь-в-точь
Слепая старая кобыла,
Что ходит кругом день и ночь.

Всё в России прогнило до основания. Всё - от человеческих отношений до теплотрасс в земле. Регулярно сгорают дома престарелых вместе с самими престарелыми (десятки жертв, если не сотни). Каждую зиму, в морозы, остаются без света и тепла десятки городов и посёлков. Русский мужик в провинции пьёт, не просыхая, даже если у него есть и работа, и высшее образование; алкоголь - это цель и смысл его жалкой жизни. Тысячи юных подонков в зоне, хвастаясь, рассказывают, как грабили магазины и вырывали серьги из ушей, а десятки старых работяг - как пили запоем и в пьяном виде куролесили...

Кругом гниение, тлен и распад. Эта империя пережила сама себя. Она обречена самой Историей и не может дальше существовать. Её крах - несмотря на все «нацпроекты», на «план 2020», на лично Путиным на телемостах обещанную газификацию и медведевские компьютеры с интернетом в сельских школах, - неизбежен. Всё равно эти компьютеры будут служить сельским школьникам разве что для просмотра порнухи в интернете...

«Кризис человечества есть в последнем счёте кризис революционного руководства», - писал когда-то Троцкий. Увы, оппозицию, интеллигенцию, не говоря уж о немногочисленных революционерах, - этот тлен и распад затронул сильнее, чем кого бы то ни было. Серьёзной, радикальной оппозиции в России практически нет. Осталось ещё некоторое количество правозащитников, не жалеющих себя для помощи отдельным жертвам режима, но о решении ГЛОБАЛЬНОГО вопроса русской политики, о свержении самого режима, никто из них даже не заикается.

А между тем глобальный этот вопрос разрешим только, так сказать, «хирургическим путём», и никакие примочки «реформ» имеющегося гнилья, никакие припарки «законов» и микстуры «нацпроектов» уже не помогут этому полутрупу. Давно уже бессмысленно «спасать Россию» - всё равно её не спасти. Тут необходима лишь решительная и беспощадная эвтаназия. «Доктор сказал в морг - значит, в морг!».

«Несчастна страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм, в худшем - как психическое расстройство. В такой стране земля не родит хлеба. Горе тому народу, в котором иссякло чувство достоинства. Дети его родятся уродами. И если не найдётся в той стране, у того народа хотя бы горстки людей, да хоть бы и одного, чтобы взять на себя их общий грех, никогда уже не вернётся ветер на круги своя», - пишет Владимир Буковский в предисловии к новому (2007) русскому изданию своих мемуаров. Здесь каждое слово - правда: и о русском воровстве, и о нашем всегдашнем добровольном рабстве, и - другими словами - о том же самом нашем «кризисе революционного руководства», - главной причине всех наших бед...

Русской радикальной антиимперской оппозиции стоило бы тоже принять свой «план 2020». Заключаться он должен в том, чтобы к 2020 году РФ как «единого государства» уже не существовало. Это вполне укладывалось бы в вектор исторического её (РФ) развития и было бы честно перед Историей.  Тогда как любые попытки делать здесь что-либо, исходя из перспективы сохранения России, продолжения её бессмысленного и безрадостного существования, - это не более чем попытки втыкать палки в колёса её колесницы. (Стоило бы - если бы эта антиимперская оппозиция БЫЛА...).  Но невозможно выступать за свободу тех, кому не нужна свобода, кому радуют душу лишь «прелести кнута». Невозможно убедить в преимуществах свободы тех, кто отродясь не видел и не знает, что это такое и зачем оно, зато знает, что неизбежно потеряет на свободе привычные «социальные гарантии» от своего рабовладельца, - стойло и пойло. Священная корова «территориальной целостности РФ» должна быть наконец зарезана, - но как убедить в преимуществах независимости народы, национальное самосознание которых забито, затоптано, сведено на нет столетиями русского колониального рабства?..

Чеченцы были первыми, кто посмел, кто дерзнул бросить вызов «новой демократической России», оказавшейся по результатам этой проверки старой, кровавой колониальной империей, царством всё тех же православно-коммунистических погромщиков, карателей, притеснителей и реваншистов. Чеченцы показали величайший героизм, дали всему мыслящему на просторах 1/6 суши великий пример для подражания - или хотя бы серьёзный повод задуматься. И совершенно правильно покойный президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев в 2003 г. обращался ко всей русской антипутинской оппозиции с призывом всеми силами поддерживать Сопротивление чеченского народа, так как это её - «оппозиции» - единственный шанс, а сама по себе она ничего не стоит и ни на что не способна. Прошло совсем немного лет - и жизнь полностью подтвердила эти слова Яндарбиева.

Сегодня в насквозь прогнившей рабской России нет никакой серьёзной оппозиции имперскому реваншизму, зато есть политзаключённые; марийцы, чуваши, мордва, коми - рабски терпят на зонах и в тюрьмах широко распространённую глумливую русскую байку, будто бы Пётр I менял людей этих национальностей на гвозди; а политрук зоны в посёлке Буреполом Нижегородской области, подполковник Русинов, очень гордящийся, что воевал в Чечне, создаёт из зэков, там воевавших, из таких же карателей, как он сам, клуб «Блокпост». Об этом клубе и его фюрере Русинове с гордостью пишет областная УФСИНовская газетёнка (прославляющая на соседних страницах одновременно православие и Дзержинского), а члены клуба носят «косяк» с его названием на рукаве, как и «косяки» СДиПовцев и прочих «общественников». И чуваши, и марийцы, и мордва тоже радостно идут в этот русский клуб ветеранов-карателей и оккупантов, но никто не даёт за них даже гвоздя...

«Кто не хочет ходить в атаку, будет ходить в ярме». Что ж, это справедливо. Всё, произошедшее с Россией за последние 20 лет, неопровержимо доказывает: Россия и свобода - две вещи несовместные. В 1987-88 гг. начали массово выпускать политзаключённых, и казалось - вот она, Свобода, и это уже - навсегда... Но никакие реформы не помогут, не состоятся, завязнут в этом вековом смрадном болоте, отстойнике рабства, пьянства, скотства и воровства, называемом Россией, если сперва не осушить это болото до конца. Им не нужна свобода, - народу потомственных рабов, крепостных холопов, добровольных стукачей и палачей. Они предпочитают лизать сапоги тиранам, ностальгировать о Сталине, а самым ненавидимым из всех правителей для них до сих пор остаётся Горбачёв, при котором были хоть временно и слегка отпущены эти вечно натянутые имперские вожжи. Этому народу мазохистски нравится ходить в ярме, и свой позор, своё паскудство и свою нераскаянность во зле он бесстыдно выпячивает напоказ всему миру, обозначая свой генетический сталинизм и природное рабство торжественно пришпиленной на грудь георгиевской ленточкой...

Люди холопского звания - Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания -
Тем им милей господа.

Бориc Cтoмaхин, политзаключённый.