РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Мы, прозванные и именованные «лицами  кавказской национальности»

Савва Иверский, Тбилиси, для CHECHENPRESS, 08.10.08 г.

 

Немецкий этнолог, Иоганн Фридрих Блуменбах (1750-1840), на основе научных исследований и наблюдений, писал:  «Существует белая раса, к которой относятся европейцы. Эту расу следует называть кавказской, поскольку наиболее древними и чистыми представителями этой расы являются коренные народы Кавказа»

Великий современник Блуменбаха - Гегель - также пользовался определением «кавказская раса», и не скупился эпитетами в ее адрес: «Только в кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой ... Прогресс осуществляется только благодаря кавказской расе».

«Такое научное понятие как кавказская раса было генерировано и получило повсеместное признание на Западе в первой половине XIX века. – пишет современный ученый С.Хотко -  Антропологи, историки, этнографы, философы, государственные учреждения в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии и множестве других стран оперируют понятием «кавказцы» или «кавказская раса» в наши дни. Российские антропологи и царского, и советского времени почти никогда не пользовались этой дефиницией, предпочитая термин «европеоидная раса». Причины игнорирования кавказской темы, я думаю, вполне очевидны и лежат всецело в плоскости политики».

Так, о причинах неприемлемости, думает автор вышеуказанных строк, а как вы думаете, уважаемый читатель – почему  русские игнорируют этот термин? Ведь не жалко им для кавказцев таких определений, как «туземцы», «аборигены», «автохтоны» - чем же им не пришлось по душе «Кавказская раса»? Да тем, что термин «Кавказская раса» знаменует собой символ чистоты и непорочности людей, ее составляющих, а русским надо, чтобы кавказцы были грубыми, неотесанными, неказистыми и потому придумали для всех единое определение: «лица кавказской национальности» - обозначающее что-то между дикарями и криминалами.

Это и есть основная разница – как смотрит на нас западное сообщество – с одной стороны – и, как смотрит на нас Россия! Отсюда и совершенно противоположное отношение к нам Запада и России!

А теперь определимся - о каких народах все-таки идет речь? По указанию  вышеупомянутых великих ученых, это – обитатели центрального и северного Кавказа – родственные между собой коренные кавказские этносы – черкесские, вайнахские, грузинские и дагестанские племена.

Знаменательно,  насколько превознесены эти народы  всем просвещенным человечеством, настолько же принижены русскими оскорбительным прозвищем; но, как говорится, «нет худа без добра»! Стараясь попрать достоинство всех кавказцев сразу термином «лица кавказской национальности», тем самым они невольно способствуют их сплочению, образовав новую дефиницию единой кавказской национальности, открывая им глаза на свое истинное происхождение!

В самом  деле, ведь и вправду – мы: черкесы, вайнахи, грузины и дагестанцы  являемся одной нацией!

Да, мы являемся одной нацией, потому что имеем одних и тех же исторических предков – древних шумеров, хурритов, иберов  и заимствовали от них  весь опыт древнейшей  цивилизации.

Да, мы являемся одной нацией, потому что питаемся одними и теми же мифологическими корнями, считая себя потомками общего нашего праотца  Таргамоса и имея такого могучего соплеменника, как титан-богатырь Прометей-Абрскил-Амирани, доставивший жителям земли огонь и  за неподчинение  богам, прикованный к горе Кавказа.

Да, мы являемся одной нацией, потому что у нас схожая  внешность, и, видать, не из неприглядных, поскольку сведущими людьми Европы оценена она образцовой, и даже русские, кавказскую национальную общность, сосредотачивают на «лице».

Да, мы являемся одной нацией, потому что говорим на родственных иберийско-кавказских языках и пользуемся такими гортанными согласными, которых кроме нас никто не может произносить.

Да, мы являемся одной нацией, потому что состоим в исключительной этно-психологической общности: носим одну и ту же традиционную национальную одежду и все сразу называем ее «черкеской»; танцуем одни и те же танцы и самую зажигательную из них называем «лезгинкой»; сопровождаем эти танцы одной и той же мелодией и она одинаково будоражит нашу кровь; строим одинаковые жилища  – «сакли» и украшаем их одинаковыми коврами и гончарными изделиями; одинаково возводим  в культ патриархальные адаты и обычаи: почтенное отношение к старшим, побратимство, гостеприимство, клятвонепреступление, женскую честь...– и даже самые ближайшие соседи-некавказцы по вышеописанным характеристикам не похожи на нас – ни с севера, будь то казаки или калмыки,  и ни с юга, будь то армяне или азербайджанцы.

Да, мы являемся одной нацией, потому что не только по соседству, но и во всем мире нет аналога нашей ментальной идентичности, а если у кого и встречается определенное сходство, то далеко за пределами  Кавказа, опять же у наших общих родственников -  в Сардинии, в Басконии, в Ирландии, у таких же малопризнанных в мире народов, как и мы сами.

Разумеется,  именно исходя из стольких многих предпосылок: общих для всех нас жизненных  ценностей, психологических установок, нравственных устоев, невербальных символов,  стойкости духа, а не из-за одной лишь безупречной белизны кожи и прямых черт  лица, пришел к своему знаменитому заключению  Гегель, великий немецкий философ, что «Только в кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой ...».Таким образом, о духе кавказской расы  было сказано  беспристрастным  и общепризнанным  авторитетом – и не сами мы твердили  о загадочности собственной души, в отличие от амбиций  возомнившего о себе  народа!

А поскольку русские диалектику учили не по Гегелю, данного этим  ученым определения кавказскому духу им конечно же не понять. И то, как соединяются нации в этом едином духе – тоже. И хорошо, что не понять, ибо меньше  у них  возможностей для противодействия; но будет плохо, если сами «лица кавказской национальности» не поймут; ведь недаром сюзереном подсказана чудесная идея – идея о национальном единстве!

Хотя бы на примере одной только Грузии можно сказать -  в течение всей истории Грузия была поистине независимой страной только тогда, когда свободным был весь Кавказ! То было при царе Парнаваз (23 века тому назад), при Вахтанге Горгасали (в  V веке), при Давиде Строителе и Царице Тамар (в  XII ) веке, при Георгии Блистательном (в  XIV веке). Тогда русских не было еще и в помине. И враги были совершенно другие. Но нас спасала дружба и взаимовыручка. Если все кавказские сородичи  внимательно пролистают летописи собственных историй, скорее всего  наиблагополучнейшими для всех них определятся  несомненно эти самые века. А потому, не удивительно, что  в течение последних двух столетий, борьба наших порабощенных народов Кавказа шла именно в направлении единства -  самые выдающиеся борцы за свободу: Имам Шамиль в XIX веке и Звиад Гамсахурдиа и Джохар Дудаев в XX  веке боролись не ради независимости  только лишь собственных народов, а за свободу всего Кавказа!

Эта борьба нынче возобновилась  с новой силой.  Сегодня, когда Россия закрепила за нами приглянувшееся ей нарицательное определение, тем самым дала понять, что она не только пренебрегает кавказскими народами, но еще и считает их настолько туземными и посторонними,  что спокойно может бомбить, уничтожать и приравнивать к земле; более того, при возможности, с удовольствием стерла бы всех с лица долой, оставив себе Кавказ без кавказцев.

А потому, в  устремлении отстраниться  от нас, самое время, оказать содействие России, с той лишь разницей с ее желанием, что мы не намерены оставлять ей  в залог собственную отчизну. Предварительно оградив  собственные земли,  воздвигнув  на них «китайскую стену» между нами и северным соседом, мы должны  вступить  в то мировое содружество, где нас принимают не за каких-либо вздорных  «лиц» какой-то «национальности», а по признаку расового благородства!

И когда настанет этот час, час освобождения  оков Абрскила -Амирани–Прометея, и Россию наконец-то лишим ненавистных и чуждых ей  «лиц кавказской национальности», будьте уверены, мы –  эти самые «лица» - т.е. истинные сыны черкесских, вайнахских, грузинских и дагестанских народов - при расставании,  без малейшей досады и тени  сожаления, и что немаловажно, без затаившей злобы произнесем ею же подсказанные пророческие слова: «Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ»!