РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

В России – сезон заморозков

Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 02.09.08 г.

 

Оттепели мы так и не дождались. Наоборот – в полном соответствии с календарем – в стране усиливаются заморозки.

Каждый день наши товарищи из органов преподносят нам новые сюрпризы – так, на той неделе я узнала, что в нынешней России, прямо как в гитлеровской Германии 30-х годов, стали сжигать книги. Узнала я об этом так. В начале сентября я выслала своему знакомому журналисту (ныне политическому заключенному, отбывающему срок за «экстремизм») Борису Стомахину две книги – сборник статей Александра Литвиненко «Политический эмигрант» и специально заказанную мной в Киеве книгу украинского националиста Дмитрия Корчинского «Революция от кутюр» на украинском языке. Ответ, который я получила от Бориса, был неожиданным. Он сообщил, что книг ему не отдали. Вместо этого начальник отряда показал ему акт, подписанный неким оперативником Дёминым – о том, что присланные книги являются запрещенной литературой и (цитирую дословно!) «подлежат уничтожению путем сожжения».

Мне не удалось узнать, действительно ли они были сожжены. Но формулировка примечательная.

Так недалеко и до костров из книг на улицах городов – литературы, которую есть за что запрещать, найти можно предостаточно. Уже изымали на границе тираж книги все того же Литвиненко «ФСБ взрывает Россию» (а потом, надо думать, решили, что чем отслеживать и изымать по очереди все книги, проще сразу ликвидировать причину их появления, то есть автора – что и было осуществлено в Лондоне в ноябре 2006 года). Можно найти и еще что запретить. Например, сказку Гофмана «Крошка Цахес» – помните, кого осенью 1999-го сравнивали с героем этой сказки в программе «Куклы» (судя по тому, что сравниваемый узнал в персонаже программы себя и впоследствии не простил этого телеканалу НТВ, сравнение было точным). Самое время и немецкого сказочника, который дал повод для подобной аналогии, внести в список экстремисткой литературы.

Усиливается и внимание спецслужб ко всем инакомыслящим. Семья одного из постоянных авторов Чеченпресс Петра Ткалича подвергается в настоящий момент преследованиям со стороны органов. Как сообщил мне Петр, фээсбэшники ходят по соседям и расспрашивают о семье Ткаличей. Его жене Ольге нынешний мэр сообщил, что их семьей заинтересовалось ФСБ и у него наводили справки – и наверняка не только у него. Так же в свое время было и с М. И. Трепашкиным – а в скором времени его арестовали. Поэтому я считаю своим долгом рассказать об этом внезапно проснувшемся интересе ФСБ к журналисту – подобные вещи могут быть очень опасными.

С другим журналистом, постоянно печатающимся на чеченских сайтах – Сергеем Крюковым – происходит то же самое. Как сообщает сайт Ичкерия.инфо, после того как им были получены по запросу документы, доказывающие неправомерность собираемой квартирной платы с населения Ульяновска, он обратился с соответствующим запросом в российский Конституционный Суд.  И после этого буквально на следующий день по его месту жительства соседей начали опрашивать сотрудники ФСБ РФ, причем своего места службы от опрашиваемых они не скрывали. Ясно, что это делается с одной целью – запугать противников режима, в расчете, что они из страха за свою жизнь перестанут писать статьи и выражать протест действиям власти.

Хотелось бы привести слова, которые написала о Путине одна из моих знакомых – они мне кажутся очень верными:

«Вчера смотрела “Неделю” на Рен-ТВ. Говорили о путче 93-го года, показывали участников – Руцкого, Хазбулатова, Алксниса. Все живы и здоровы, воспитывают внуков, пишут книги. Их счастье, что выступили они тогда против Ельцина, а не против этого гуманоида Пу – какой же он злопамятный, если не умеет прощать не просто действия против него, а слова, враждебную интонацию, думаю, их кости уже бы сгнили, будь тогда Путин на троне. Политические дебаты, а тем более несогласие и отстаивание своей точки зрения – это правила игры не для нашего фашиста, психопата и трусливого садиста. И как же он смог запугать всех вокруг? Люди давно состоявшиеся, богатые, имеющие свой бизнес, не зависящие от него – все его боятся. Как же им всем потом будет стыдно, когда поймут его сущность и тщедушность…».

И хотя сейчас Путин уже формально не глава страны – все равно порядки, заведенные им, остались. Россия продолжает оставаться чекистским государством. Его злобность и мстительность заражает все вокруг – и вот уже даже о простых обывателей можно услышать, что надо «замочить в сортире» чеченцев, грузин, американцев – да и русских из числа тех, кто не разделяет навязываемого всем нам представления о том, что страна находится в кольце врагов, с которыми, кроме упомянутого выше «мочения», никакого другого разговора быть не может. Однажды в истории все это уже было – сжигание книг, речи о реванше за пережитое унижение, призывы к захвату новых территорий. Для тех, кто еще не догадался сам, напоминаю – Германия, 30-е годы двадцатого века. Что было потом, тоже все знают, и чем все закончилось для Германии и е тогдашних вождей. Хотим повторить историю? Хотя и говорят, что повторяется она в виде фарса, но пока что дело идет все к той же трагедии…