Увидеть Москву и умереть
CHECHENPRESS. Отдел оперативной информации. 24.09.08 г.
Вслед за главарем промосковского бандформирования «Горец» Байсаровым, в Москве ликвидирован еще один чеченоязычный кремлевский холуй – Руслан Ямадаев.
Российская сторона долго не могла разобраться, который из Ямадаевых был расстрелян вечером 24 сентября, на Смоленской набережной Москвы. Первые сообщения содержали информацию, что уничтожен бывший главарь бандформирования ГРУ «Восток» Сулим Ямадаев. Позже поступило уточнение, что убитый – старший брат Сулима, Руслан Ямадаев, бывший депутат Госдумы РФ.
Для чеченской стороны не имело принципиального значения, который из Ямадаевых ликвидирован – тут тот случай, про который говорят: «оба хуже». Не важно и кто ликвидировал – тут тот случай, про который говорят: «главное результат». Правда, несмотря на возвеличивание российской пропагандой заслуг Сулима Ямадаева перед Кремлем, его брат Руслан в этом отношении превосходил Сулима, который был всего лишь бандитской «торпедой» у старшего брата – давнего и убежденного российского агента.
Во время известной сдачи оккупантам Гудермеса, приписываемой Сулиму Ямадаеву как большую заслугу перед Москвой, до последнего момента Ямадаев изображал оборону города. В ответственный момент он сообщил прибывшим к нему на помощь бойцам из других подразделений, что старший брат Руслан приказал ему не оказывать сопротивления в городе и отойти на другие позиции. По словам очевидцев данной сцены, Сулим тогда изображал откровенную досаду за распоряжение брата. Как выяснилось позже, лицемерная «досада» была лишь попыткой избежать быстрой расплаты за предательство, замаскированное в тот момент под некий «тактический маневр».
Все эти липовые метания «бригадных генералов» Ямадаевых, позже утратили свою актуальность, когда они открыто надели российские погоны, а их роли в преступлениях против чеченского народа перестали различаться. Гораздо интереснее обстоятельства завершения жизненного пути одного из отработанных холуев, и их возможные последствия.
Из выдвигаемых версий ликвидации Руслана Ямадаева, на данный момент, самая актуальная – Рамзан Кадыров. Сообщается, что автомобиль «Мерседес» в котором был застрелен Ямадаев, принадлежал его брату Сулиму – личному врагу Кадырова. На него же открыто указывает и другой брат Ямадаева Иса в интервью российским СМИ.
Странности и с исполнителями. По словам людей называющих себя очевидцами, стрелявший был с ярко выраженной азиатской внешностью, похожий на корейца или китайца. Было использовано спецоружие – пистолет-пулемет «Кедр» (по другой версии АПС, т.н. «Стечкин»), а для нападения был выбран момент, когда у бронированного автомобиля было открыто боковое окно.
Эти первые поверхностные признаки свидетельствуют не только о профессионализме киллеров, но и тщательной подготовке нападения. Пистолет-пулемет против бронированного «Мерседеса» бесполезен, но нападавшие не стали палить из гранатометов, а просто ждали момента, когда будет открыто окно автомобиля. Таким образом, они имели возможность свободного передвижения для слежки, выбора времени и места нападения, и не смутились, что это место, примыкающее к дому правительства РФ, напичкано милицией и камерами наблюдения.
Сообщается, что азиатский участник нападения имел довольно странную маскировку – марлевую медицинскую повязку на лице, не скрывавшую его ярко выраженные расовые признаки. Данный факт можно расценить и как попытку сбить следствие с «кадыровско-чеченского следа», и наоборот – как самоуверенность заказчиков и исполнителей, показавших, что речь идет не о разборке «рыжих кавказский парней из Гудермеса», а о рутинной спецоперации, когда используют имеющийся под рукой личный состав, не обращая внимания на расовую принадлежность конкретных исполнителей.
Однако, в этой истории есть одно обстоятельство, которое может иметь ключевое значение.
Вместе с Ямадаевым в машине находился и получил ранения генерал-полковник ВС РФ Кизюн, по сообщениям российской стороны, ранее бывший «комендантом Чечни» в составе российской оккупационной группировки на Кавказе. Если бы ликвидацию Ямадаева осуществили чеченские бойцы, то российский генерал в той машине был бы всего лишь дополнительным бонусом к успешно проведенной операции. Если же ликвидаторами Ямадаева, попутно подстрелившими генерала, были кадыровцы, то у них могут быть большие проблемы. Одно дело, когда Кремль позволяет «черномазым» холуям иногда «помочить» друг друга – это не в ущерб власти Кремля над ними. Совсем другое дело, когда залетные туземцы в столице империи начинают отстреливать российских боевых генералов. Это уже слишком.
Впрочем, «слишком» – это если рассматривать вопрос с позиции классического имперско-колониального устройства и сопутствующих ему взаимоотношений субъектов. В случае с Кадыровым, возможно, мы имеем нечто новое. Если с Кадырова не спросят за подстреленного генерала, значит, его появление в Кремле в спортивных штанах было знаковым событием, последствия которого россиянам еще предстоит оценить на своей шкуре.
|