Голодомор – инструмент колонизации
CHECHENPRESS. Отдел писем. 24.09.08 г.
В Организацию Объединенных Наций
В Организацию по Безопасности и Сотрудничеству в Европе
ОБРАЩЕНИЕ
В ноябре 2006 года Верховная Рада Украины признала голодомор 1932-1933 годов геноцидом украинского народа. Позднее этот факт геноцидом признали десятки стран мира. В то же время, в июле 2008 года, представитель России в ООН В. Чуркин выступил против включения этого вопроса в повестку дня для рассмотрения на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, «обосновав» свое возражение тем, что от голода в те годы погибли не только украинцы, но и татары, казахи, башкиры, русские и др. народы. Однако этот довод российского представителя в ООН не отрицает факт геноцида голодомором украинского народа.
История помнит не менее страшный голод в Поволжье в 1921-1922 годах. Убеждены, что этот повальный голод был организован из Москвы со строго определенной целью: извести на нет политическую активность народов Поволжья и Приуралья. Насколько известно, на рубеже 10-х – 20-х годов ХХ века в этих регионах была зафиксирована высокая активность татарского и финно-угорского национального движения, выступающего против ущемления прав тюркских и финно-угорских народов (именно на данный период приходится обсуждение в российском правительстве дальнейшей судьбы административно-государственного образования бывшей Российской империи, завершившееся созданием вполне декоративной структуры СССР).
В процессе образования СССР Татарстан и другие республики Поволжья не получили возможности истинного самоопределения в соответствии с волеизъявлением народов данных территорий. Москва фактически не спешила признавать за народами Поволжья их национальные права. Хотя, первый декрет ЦИК и Совнаркома Татарстана о признания татарского языка государственным был издан 25 июня 1921 года, но из-за повсеместного голодного мора и репрессий его так и не удалось реализовать в полной мере. Ибо голод истребил огромные массы населения. На глазах голодных отцов и матерей умирали их дети, на глазах у детей постепенно истощались их родители. Продуманная политика властей дала свои зловещие результаты – о продолжении борьбы татарской нации за самоопределение в подобной ситуации не могло быть и речи.
Продразверстка 1920 года довела массы простых людей до крайней нищеты. Приобрело распространение трупоедство, наблюдались случаи людоедства. В конце осени 1921 года властями жестоким образом пресекались любые попытки сельского населения ряда регионов Татарстана эмигрировать в более благополучные районы, например, – в Среднюю Азию.
Голодомор в Поволжье позволил одним махом решить проблему растущей активности национального движения. Вместе с требующими суверенных прав народами стало возможно ликвидировать на корню и их политическую активность.
Конечно, голод случался и ранее, но тогда крестьяне держали двухгодовой запас зерна. На сей раз повальная продразверстка не оставила у населения шансов на жизнь и будущее. В этом случае главную роль во всеобщем голодоморе в Поволжье сыграла вовсе не засуха 1921 года.
«В связи с тем, что продотрядами руководили в основном представители из Москвы и Питера, нетрудно себе представить, как они действовали в татарских деревнях. Поэтому не исключено, что именно это обстоятельство сыграло решающую роль в том, что число вымерших от голода в татарских деревнях было в полтора-два раза больше по сравнению с русскими поселениями», – писал в газете «Нур» в 1992 году первый председатель Набережночелнинского ТОЦ, кандидат наук Гаяз Малихов. Именно, в первую очередь, для Москвы и Питера предназначалась с/х продукция, изъятая до последнего грамма у народов Поволжья.
В разных трудах по истории приводятся такие цифры: «В голодные годы численность населения Башкирской республики и Уфимской губернии упала на 650 тысяч человек (на 22%)». Отдельно стоит сказать о Республике Чувашия. Так, «к февралю 1922 года число голодающих составило около 595 тысяч человек (из 850 тысяч населения!)». А в Марий Эл «пораженное голодом население уже с весны начало во многих местах громить продовольственные склады… К лету 1921 г. массовый голод был налицо». Только «в июне 1921 года на территории Татарстана погибло от голода более 30 тысяч человек. Люди питались одной травой». В Мордовии «погибло десятки тысяч людей, кроме того последствием голодомора явилось огромное негативное воздействие на нравственность, физическое и психологическое состояние мордвы».
До сегодняшнего дня российскими властями не уточнено число жертв голодомора в Республиках Поволжья.
Масштаб трагедии голодомора был колоссальный. От почти полного вымирания татар и других народов Поволжья в какой-то мере спасла помощь голодающим от Соединенных Штатов Америки в лице Американской Административной Помощи (АРА), международных зарубежных профсоюзов.
Обращает на себя внимание одно обстоятельство. Спад интенсивности борьбы татарского народа за свои национальные права в результате массового голодомора, был взят на вооружении тогдашним советским режимом. Есть основание считать что голодомор 1932-33 г.г. в Украине и Казахстане был организован, учитывая опыт усмирения татар, для подавления их воли к самоопределению, а заодно сократить численность коренных народов на этих территориях.
Голодомор 1921-1922 годов в Поволжье является геноцидом татарского и других народов Поволжья. Обращаемся к мировому сообществу дать соответствующую оценку действиям тоталитарного режима, поставившего наши народы на грань исчезновения. Наш святой долг вынести должную оценку трагедии прошлого и извлечь урок из случившегося.
Председатель собрания татарской общественности: Т. Ахмадишин
Секретарь собрания: Ф. Тазиев
г. Набережные Челны 22.09.08 г.
|