Здесь и сейчас
Мовлид Буркаев, для CHECHENPRESS. 11.09.08 г.
Комментируя сообщения СМИ о готовящемся появлении российских кораблей у берегов Венесуэлы, официальный представитель Госдепартамента США Шон Маккормак заявил: «Мы будем наблюдать. Я не видел, чтобы русские это подтвердили, но я предполагаю, что в случае, если это является правдой, то тогда они нашли несколько кораблей, которые могут так далеко дойти».
Усмешку представителя Белого дома можно трактовать двояко: и как пренебрежение к военным возможностям России, и как следствие собственной неуверенности, ибо бахвальство – один из ее признаков.
Последние события на Кавказе пошатнули конспирологические теории, объединяемые одним тезисом: что «все, происходящее в Мире, заранее продумано, согласовано и подстроено ИМИ». При этом кто такие «ОНИ» каждым определяется на свой вкус и в соответствии с идеологическими предпочтениями. Речь может идти о правителях, странах, блоках, корпорациях, религиозных и национальных группах, и прочих «сильных мира сего».
Развитие ситуации вокруг конфликта на Кавказе, задействованные силы и действия участников свидетельствуют о том, что говорить о каких-то постановках и тайных договоренностях противостоящих сторон в данном случае неуместно. Конечно, есть политологи, которые допускают тайный сговор между США и Россией по условному обмену «Грузия на Иран» – якобы Россия по договоренности с США берет кусочек Грузии и не мешает атаке на Иран. Но эту версию тоже можно отнести к области занимательной конспирологии.
Эмоции скрыть труднее, чем военные секреты. Кремль в лице Путина не первый год демонстрировал раздражение западными «господами в пробковых шлемах» и ждал часа для его материализации, который приближался по мере обретения Москвой уверенности в своих силах. Теперь Путин открыто заявил, что США спровоцировали события в Грузии с целью обострения отношений с РФ, чтобы на фоне обозначенной угрозы обеспечить победу на президентских выборах кандидату от правящей партии Маккейну.
Логика Путина понятна. Сотни граждан России, взорванных спящими в своих домах в 1999 году Путиным и Патрушевым, в конечном итоге послужили мобилизации населения РФ в поддержку чекистов и обеспечили их приход к власти. Такого же хода мыслей и действий чекист Путин ожидает и от кандидатов на пост президента США. Правда, в связи с нынешними, чисто символическими военными маневрами РФ в Венесуэле, создается впечатление, что Кремль и сам решил поучаствовать в заговоре в пользу Маккейна...
Когда события развиваются стремительно, нет смысла пытаться делать прогнозы или гадать, на самом ли деле готовы сцепиться «сильные мира сего» или все это «понарошку», а все ходы у них давно расписаны. Военно-политический расклад и отношения между ведущими державами накануне Второй мировой войны тоже не предполагали последовавшей кровавой развязки – когда начинали кромсать карты, все выглядело чинно и благородно. Сегодня народы оккупируемой Россией части территории Кавказа внимательно следят за происходящим вокруг Грузии, так как оно имеет прямое отношение к будущему Кавказа. Очевидно, что на Кавказе появляется новая сила, которая может положить конец 200-летнему российскому присутствию в этом регионе, присутствию, отбросившему назад развитие народов Кавказа и не принесшему этому региону ничего, кроме бед колониальной зависимости.
Российский агрессор, пришедший на Кавказ и оккупировавший его землю, провозгласил незаконность сопротивления своей агрессии. Ничего необычного в этом нет – тиран первым указом объявляет преступлением сопротивление тирании. Тем не менее, вопреки декларируемым международным нормам, Запад поддерживал и продолжает формально поддерживать Россию в ее колониальной политике на Кавказе, в геноциде в Чечне, и вместе с Россией признает преступлением сопротивление геноциду – когда заодно с Кремлем начинает называть бойцов Кавказского Сопротивления «террористами».
Для западных лидеров пришло время скинуть маски лицемерия, назвать происходящее своими именами и действовать сообразно правильным определениям.
Возвращаясь к сказанному представителем Госдепартамента США Шоном Маккормаком по поводу российского флота, стоит отметить, что в сложившейся на Кавказе ситуации без разницы, сказал ли американец свой «комплимент» русским от пренебрежения или это было вырвавшееся наружу опасение. В обоих случаях нет никаких препятствий для того, чтобы дать правдивое и правовое определение происходящему на Кавказе и российской политике в этом регионе. Это минимум, который для начала необходимо сделать. И сделать не откладывая.
|