РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Обращение  Исполкома Всемирного Конгресса Вайнахов

CHECHENPRESS. Отдел писем. 05.09.08 г.

 

Генеральному Секретарю ООН г-ну.Пан Ги Муну.
Председателю ЕС президенту Франции г-ну.Саркози.
Президенту Российской Федерации г-ну.Медведеву.
Президенту США г-ну.Бушу.
Президенту Польской Республики г-ну.Качиньскому.
Президенту Грузии г-ну.Саакашвили.

 

Чеченский народ один из древнейших народов Кавказа, с самобытной культурой и богатым языком. Исторической областью проживания чеченцев является территория Чеченской Республики Ичкерия, она расположена в северо-восточной части Северного Кавказа. На сегодняшний день, на этой территории, чеченский народ ведет кровопролитную войну за свою независимость против вооруженных сил Российской Федерации.

Истоки нынешней войны и современного национально-освободительного движения чеченцев за свою свободу уходят вглубь веков. Анализ исторического прошлого чеченцев свидетельствует о том, что взаимоотношения России и Чечни начиная с 18 века - это перманентное противостояние, которое периодичностью в 40-50 лет выливались в вооруженную борьбу. Только за два столетия здесь имели место 3 геноцида в отношении чеченского народа, 13 частичных, две массовые и одна полная депортации чеченцев. Вместе с последний чеченской войной начался 17-й по счету, так сказать, исход чеченцев со своей родины. Республику покинуло более 400 тысяч граждан.

Депортация чеченского народа в Казахстан 1944 году Европарламентом признана геноцидом. В этой депортации чеченский народ потерял 320 тысяч человек. Военные действия, как показывает опыт, длятся от 6 до 25 лет.

Типичной формы завершения войны является замораживание, т.е. прекращение военных действий без урегулирования отношений между Россией и Чечней.

Чеченский народ никогда добровольно в состав России не входил. Ни один другой народ не сопротивлялся российской экспансии так отчаянно, как чеченский.

Чеченцы воевали за свободу при шейхе Мансуре в 18 веке.50 лет воевали в Кавказской войне 19 века. С конца 20 века (1994) и по сей день продолжается война с Российской Федерацией.

И даже после понесенных в неравных боях потерь, вся история чеченцев в «российскую эпоху»; - череда антирусских восстаний в 1877 году, в 1918-1920 годах, в 1920-1930 годы, во время второй мировой войны в1940 году. Это и бесконечный список карательных экспедиций, колониальных усмирений, экзекуций и депортаций. Своим самоотверженным сопротивлением, сотнями тысячами и миллионами жизней оплатили чеченцы своё право на национальную независимость. Чеченский народ в 19 веки в ходе Кавказской войны создал государство, которое отстаивало независимость.

Следующую попытку восстановить свою государственность чеченский народ совместно с горскими народами Северного Кавказа предпринял в 1918 году, провозгласив Северо-Кавказскую Горскую Республику, которая была признана Турцией, Германией и Грузией.

12 июня 1990 года Верховный совет РСФСР принял Декларацию, о Государственном суверенитете РСФСР, согласно положений этой Декларации (Преамбула, а так же части 4-ая и 5-ая) автономным республикам, в свое время насильственно присоединенным к РСФСР в советский период, давались широкие права, в том числе провозглашения своего суверенитета и построения своего государства. В строгом соответствии с Декларацией, Верховный Совет Чечено-Ингушской АССР 27 ноября 1990 года провозглашает Акт о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики. Этот акт был подтвержден Верховным Советом РСФСР - высшем российским законодательным и легитимным органом того времени.

Чеченская Республика не подписала российский Федеративный договор в 1992 году и не делегировала своих представителей в ВС Российской Федерации - России.26 мая 1992 года

Чеченская Республика и Российская Федерация подписали соглашения о выводе российских войск из Чечни. Это соглашение было исполнено, что являлось де-факто признанием России независимой Чеченской республики.

Такие действия чеченского народа направленные на восстановления своей государственности, пришлись не по вкусу и не по нраву РФ. Естественно для чеченского народа были уготованы очередной геноцид, с попытками русификации и ассимиляции.

26 ноября в 1994 году вооруженные силы России при поддержке авиации совершили акт агрессии, вторгшись в столицу Чеченской Республики Ичкерия, где были на голову разбиты.

В декабре 1994 года, за несколько дней до широкомасштабного военного вторжения российских войск в Ичкерию, были приняты Распоряжении правительства России за №1887 от 01.12.94 и №1360 от 09.12.94 «о вынужденной эвакуации чеченского народа» в Сибирские губернии. Кем и как они «вынуждаются» в этих документах ни слова. Но бомбы, ракеты, снаряды и мины вскоре расставили точки. 12 декабря 1994 года началась агрессия Российской Федерации против Чеченской Республики Ичкерия.

В 1995 году на территории Республики Ичкерия находилось 462 тысяч военнослужащих федеральных войск России. Очень высока была степень насыщенности российской группировки средствами дальнего огневого поражения, этот показатель равнялся 1:80.

Летом 1996 года российский гарнизон в г.Грозном жестко блокирован чеченскими вооруженными силами.2 августа 1996 году в Хасавюрте (Дагестан) начались мирные переговоры. 23 ноября 1996 года было подписано Временное Соглашение между РФ и ЧРИ.

Констатация фактов, событий, реалий (на 1 февраля 1996-го года):

-убито  более 27 000 российских  военнослужащих (данные Общества «Мемориал» на январь 1996-го года);

-убито более 100 000 граждан Чеченской Республики, из которых около 40% - русские (обобщенные данные комиссии Правительства ЧРИ, расследующей преступления российских военных в Чечне, и комиссии промосковского Временного Правительства Завгаева - сведения на декабрь 1995-го года);

-81 000 раненных российских солдат и офицеров, из которых 34 тысячи стали инвалидами высших групп (февраль 1996-го года);

-около 400 000 беженцев-граждан Чеченской Республики Ичкерия, из которых русские составляют около 70 000 (информационный опрос, ноябрь 1995-го года);

-инфраструктура Чечни разрушена, примерно на 70% (из отчёта госкомиссии правительства РФ, сентябрь 1995-го года);

-90% культурно-исторических ценностей либо уничтожены, либо безвозвратно утеряны или увезены (сведения из печати);

-погибло 1 638 ополченцев и солдат ВС ЧРИ (данные начальника Главного штаба ВС ЧРИ Масхадова на январь 1996-го года);

-18 тысяч граждан ЧРИ, среди которых помимо чеченцев были и русские, и украинцы, и лица других национальностей захвачены и стали инвалидами в российских фильтрационных лагерях (данные руководителя миссии Красного Креста - Тьерри Мерра  и организации «врачи без границ», декабрь 1995 года);

-в военных акциях российской стороной использовалась современная авиация (более 4000 самолёто-вылетов), которая применяла бомбы и ракеты новейших модификаций, максимальной мощности и поражающего эффекта;

-российскими войсками использовались запрещенные международными конвенциями виды оружия: химические снаряды, шариковые и игольчатые бомбы, бомбы кассетного типа, начиненные химическими и биологическими поражающими веществами (всего 202 случая);

-применялись варварские средства и методы уничтожения людей: огнемёты, напалм, «ковровое» бомбометание и т.д. (подсчёты не проводились);

27 января 1997 года в присутствии наблюдателей всего мира в том числе ОБСЕ состоялись президентские выборы ЧРИ.

12 мая 1997 года был заключён договор о мире и принципах взаимоотношений между РФ и ЧРИ. В этом соглашении был задекларирован отказ от применения силы при решении спорных вопросах и строительство отношений на основе принципов и норм международного права.

По-видимому, российское руководство взяло на вооружение другие принципы и нормы для выяснения взаимоотношения с чеченским народом. В 1997 - 1999 год российскими спецслужбами был задействован весь спец арсенал, все ресурсы, СМИ были задействованы для дискредитации Чеченской государственности и идеи независимости.

Спецслужбы России похищали сотни и тысячи людей в немалой части это были иностранцы, журналисты, которые перемещались на территорию ЧРИ. За тем они продавались, выкупались, убивались. Кого продать, за сколько продать, а кому отрубить головы решали российские спецслужбы.

В 1999 году российские спецслужбы организовали и профинансировали нападение на Дагестан.

Российские спецслужбы во главе с Путиным провели страшные теракты в Москве и Волгодонске. Все это делалось для дискредитации чеченского народа в глазах мирового сообщества.

Организаторами этих преступлений российская сторона объявила ЧРИ, после чего началось массированное воздушное и сухопутное наступления на Чечню. 1 октября 1999 года Российская армия вторглась на территорию ЧРИ. Началась вторая Чеченская война в истории новой «демократической» России.

Около 20 000 человек исчезли с начала второй кампании, из них тысячи детей. Общее число потерь с начала конфликта колеблется в диапазоне от 50 000 до 100 000. Поскольку до войны в республике проживало всего 900 000 чеченцев, то число жертв сравнимо в процентном отношении с потерями, которые понесла Франция в Первую Мировую войну.

За этим, совершенно очевидно, кроется новая попытка разбить чеченцев и силой удержать Чеченскую Республику в составе России. Ни о каких других путях решения проблемы российское руководство пока, видимо, не думает. Поэтому, вторая война носит еще более беспощадный и разрушительный характер. Количество ее жертв, по мнению обозревателей, уже затмило число погибших в 1-ой кампании, как и жестокость, проявляемая войсками к мирному населению.

Между тем, право каждого государства отстаивать свою территориальную целостность, нельзя понимать как право вести, практически, неограниченную войну против целого народа. Тем более что этот путь отнюдь не гарантирует успех. Опыт русско-чеченских отношений, а также мировой исторический опыт показывают, что вооруженные конфликты подобного рода не решаются военным путем, или их разрешение затягивается на долгие годы.

Русские столкнулись в Чечне с народной войной, с психологией военной решимости, которая с самого начала выдвигает высокие требования к духовным силам сопротивления. В такой обстановке боевые действия низкой интенсивности могут тянуться неопределенно долго, так как фактор личной моральной и психологической подготовки сводит на нет военно-техническое превосходство противника и его преимущество в ресурсах. Кроме того, что особенно важно, население будет на стороне партизан, несмотря на страдания, причиняемые войной.

Попытки «чеченизации» конфликта (выдвижения прорусски настроенных лидеров), также не оправдывают себя. Во всяком случае, если опять взглянуть на вопрос в историческом ракурсе, увидим, что за всю предыдущую историю русско-чеченских отношений российскому правительству не удавалось найти среди чеченцев человека, который реально смог бы сыграть роль противовеса лидерам национального сопротивления. И чем больше силового давления будет оказывать федеральный центр на Чечню, тем меньше останется шансов у его ставленников добиться влияния и популярности в обществе.

Тем временем война в Чечне продолжается и пока нет никаких признаков, позволяющих надеяться на ее скорый конец. Война уничтожает генофонд чеченского народа, но страдает и Россия; гибнут ее сыновья, военные расходы отягощают бюджет, под вопросом и будущее страны, ибо, продолжая войну против малочисленного народа, невозможно удержаться на пути демократического развития.

Правительство Дудаева дало России полезный урок терпимости, когда мирно и достойно согласилось на то, что Ингушетия вышла из состава единой Чечено-Ингушской АССР и решила стать субъектом Российской Федерации. В потере Ингушетии чеченцы не усмотрели никакой угрозы «своему единству» и не стали организовывать карательных экспедиций.

Чечня—не Россия. Чеченцы—не русские. Уклад жизни чеченского народа, его традиции и привычки сохранили свою уникальность и радикально отличаются от российских. Российское общественное мнение уже давно фактически признало отдельность, не-российскость Чечни — это проявляется не только в опросах общественного мнения, но и в раздельных подсчетах погибших, русских и чеченцев

Чеченцы - не просто жертвы, мы организовали сопротивление. Наша цель - проста: заставить российскую армию покинуть их территорию. Но, чтобы достичь этой цели, мы ограничиваемся операциями против солдат. Правительство Путина называет нас «террористами». Но европейцы и особенно президент Джордж Буш, который заострил внимание на этом вопросе, отказываются называть чеченцев террористами. Этот небольшой народ, говорят они, борется за свободу. Мы отказались от ведения операций вне страны.

Карательная экспедиция не может добиться «умиротворения». Она способна вызвать только одну реакцию, слишком знакомую жителям Кавказа за последние полтора столетия. «Чувство, которое испытывали к русским все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения» (Лев Толстой, «Хаджи Мурат»).

Чеченская авантюра — позор России. Она опустила Россию в грязь. В этой грязи — и те, кто принимал решения, и те, кто искал им оправдания, и те, кто трусливо молчали и молчат, оправдывая свое молчание некими высшими целями.

Можно ли добиться агрессией  и назначением оккупационно-марионеточного режима семеновых-хаджиевых-автурхановых-кадыровых покорности чеченцев? Нет. Лояльности? Нет. Конституционного порядка? Нет. Безопасности на Кавказе? Нет. Экономического возрождения? Нет, нет и нет.

Признание Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии, это, на наш взгляд, открытый вызов всему международному сообществу. Тот самый режим, который развязал так называемую «вторую чеченскую войну» и так жестоко подавил стремление к свободе чеченцев, теперь признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Это верх человеческого лицемерия, подлости и гнусности.

Теперь выходит, что обстрел столицы Южной Осетии Цхинвали и гибель непонятно скольких мирных жителей являются актами геноцида, а массированные бомбардировки и обстрелы Грозного баллистическими ракетами и системами залпового огня, массовые расправы над людьми по этническому признаку, сотни тысяч убитых и искалеченных граждан, уничтожение практически всей инфраструктуры Чеченской Республики — это было «наведением конституционного порядка» и «контртеррористической операцией».

Почему Чечня, где за короткий промежуток времени произошли две жесточайшие войны, не достойна получить свободу?

Россия, вероятно, сама не осознает, что своими действиями по отношению к Южной Осетии и Абхазии создала прецедент в первую очередь для Чечни. Если Грузия буквально в течение нескольких дней успела осуществить геноцид в Южной Осетии, то как называть то, что Россия делала в Чечне с 1994-го по 1996-ой и начиная с 1999-го года? Как назвать массовое избирательное уничтожение чеченцев, особенно молодежи, как ни этническими чистками? Как квалифицировать массированные бомбардировки и обстрелы городов и населенных пунктов республики, масштабные «зачистки», сопровождавшиеся зверскими убийствами, незаконными задержаниями и истязаниями граждан? Разве это не военные преступления и преступления против человечности? То, что сегодня делает Россия — это политика двойных стандартов.

Кремль сам своими действиями в Южной Осетии и Абхазии фактически подтвердил обоснованность требований чеченцев на предоставление государственной независимости, во имя которой погибли четыре наших Президента и столько же вице-президентов, не считая нескольких тысяч бойцов вооруженных сил ЧРИ и десятков тысяч мирных жителей.        

У России нет иного разумного, ответственного, честного варианта решения чеченского кризиса, кроме немедленного прекращения военных действий, полного вывода российских войск с территории Чечни и безусловного признания независимости Чеченской Республики. Все серьезные аргументы говорят против продолжения проводимой ныне карательной акции, против сохранения российской власти над Чечней, основываясь на фундаментальном принципе права нации на самоопределение;

— учитывая исторические реалии становления и развития государственности и политико-правовую обоснованность существования Республики Ичкерия

— осознавая, что международное признание независимости Республики Ичкерия послужит миру и стабильности на Кавказе

Исполнительный комитет Всемирного «Конгресса Вайнахов»  обращается к Генеральному Секретарю ООН, парламентам стран мира с предложением рассмотреть вопрос признания Республики как независимого, суверенного государства и установления ими взаимовыгодных межгосударственных отношений с Республикой Ичкерия.

Исполнительный комитет Всемирного «Конгресса Вайнахов»